СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ это что такое СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ: определение — Психология.НЭС
Сенсорные расстройства Сенсорные способности

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Найдено 1 определение:

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

от лат. sensus - чувство, ощущение и греч. systema - целое, составленное из частей; соединение] - совокупность периферических и центральных нервных образований, воспринимающих и анализирующих информацию о действии на организм различных раздражителей. Понятие «С. с.» Часто употребляется в современной физиологии вместо термина «анализаторы»

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Музыкальные сенсорные притоки: поиск путей расширения функциональных резервов системы регуляции серд

Кириллова И.А., Говша Ю.А.
Скачать PDF

Показатели сенсорных реакций у девушек 18-20 лет с различным тонусом вегетативной нервной системы

Кузнецов Александр Павлович, Васильева Юлия Анатольевна, Симонова Татьяна Олеговна, Кайгородцев Андрей Владимирович
Цель исследовать показатели простой зрительно-моторной реакции, слухо-моторной реакции и реакции различения у студентов с различным тонусом вегетативной нервной системы. Исследование проводилось с помощью аппаратно-программных комплексов «Варикард» и «НС-Психотест». Регистрировались среднее значение времени реакции, стандартное отклонение, количество допущенных ошибок при выполнении тестов. В исследовании приняли участие 85 студентов Курганского государственного университета женского пола в возрасте 18-20 лет. Наибольшие показатели среднего времени сенсомоторных реакций выявлены у симпатотоников, им необходимо больше времени для реакции на световой (208,92 ± 5,4 мс) и звуковой стимулы (167,15 ± 10,27) в отличие от студентов с преобладанием парасимпатического отдела (ваготоники) на световой (195,5 ± 3,48 мс) и звуковой (146,01 ± 7,57) стимулы. При смещении баланса вегетативной нервной системы в сторону симпатической нервной системы наблюдается снижение времени сенсомоторной реакции, при преобладании парасимпатического отдела нервной системы наблюдается средняя, но устойчивая скорость реакции.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF