СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА Сенсорно обоснованное описание

Сенсорная типология

Найдено 1 определение:

Сенсорная типология

Можно заметить, что люди думают по-разному, и различия соответствуют трем основным сферам сенсорного опыта – визуальной, аудиальной и кинестетической. Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов, рассказывая что-то, эти люди часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. В разговоре часто пользуются фразами: "Вот, посмотрите...", "Давайте представим...", "Я ясно вижу, что...", "Решение уже вырисовывается..." В момент вспоминания эти люди смотрят как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх. Аудиальный тип. Эти люди употребляют в основном аудиальные слова: "Я слышу, что вы говорите", "Тогда прозвучал звонок", "Мне созвучно это", "Вот послушайте...", "Это звучит так..." и пр. То, что человек этого типа вспоминает, как бы наговаривается ему его внутренним голосом или он слышит речь, слова другого. При воспоминании взор обращен вправо, влево или влево вниз. Кинестетический тип. Эти люди хорошо запоминают ощущения, движения. Вспоминая, эти люди как бы сначала воссоздают, повторяют движения и ощущения тела. Вспоминая, они смотрят вниз или вправо вниз. В разговоре в основном используют кинестетические слова: "взять, схватить, ощутить, тяжелый", "Я чувствую, что...", "Мне тяжело", "Не могу ухватить мысль..." и т.п. Естественно, каждый человек владеет всеми видами вспоминания, но одна из трех систем предоставления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую. Если у вас, скажем, лучше работает зрительное (визуальное) представление, то звук шума моря вы сможете воссоздать у себя формированием зрительного образа морского берега, т.е. развитая система становится как бы поисковой. Запоминая важную информацию, переведите ее вначале в ведущую систему, а затем во все остальные, например тем, у кого визуальный тип, номер телефона лучше представить написанным, затем его проговорить и мысленно написать рукой. Ведущая сенсорная система человека оказывает свое влияние на совместимость и эффективность общения с другими людьми. Определить ведущую сенсорную систему другого человека можно, обращая внимание на слова, обозначающие процессы (глаголы, наречия и прилагательные), которые другой человек использует, чтобы описать свой внутренний опыт. Если вы хотите установить хороший контакт с человеком, вы можете использовать те же самые процессуальные слова, что и он. Если вы хотите установить дистанцию, то можете намеренно употреблять слова из другой системы представлений, отличной от системы собеседника. Но в жизни мы часто плохо понимаем друг друга, в частности оттого, что не совпадают наши ведущие сенсорные системы. Ярко выраженные визуалисты, кинестетики, аудиалисты имеют свои специфические особенности в поведении, типе тела и движениях, в речи, дыхании и пр.  
Оцените определение:

Источник: Сто экзаменационных ответов по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

Регулируемая сенсорная IT-среда как психолого-социальный феномен

Лазарев Михаил Львович, Лазарев Илья Михайлович
Жизнь современного человека с детства связана с информационными технологиями (IT-среда). В силу того, что IT-среда оказывает воздействие на сенсорные каналы человека, и прежде всего на слуховой и зрительный, ее можно назвать «сенсорной средой». Данная среда, которая на наших глазах превращается в IT-реальность, может стать важнейшим инструментом гармонизации развития ребенка до и после рождения, важнейшим фактором психологии и биологии развития человека.
Скачать PDF

Психолого-экономическая типология мотивов благотворительности

Бажина Ульяна Николаевна
Приводятся различные взгляды на природу альтруистических поступков, описаны экономические теории мотивации благотворительной деятельности, приведены результаты исследования связи социально-экономических, демографических и индивидуально-психологических факторов с особенностями благотворительной деятельности. Предложена авторская классификация мотивов благотворительности.
Скачать PDF

Концептуальные проблемы построения типологии символов жизнетворчества

Первушина Н. Л.
В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза

Рудыхина О. В.
В статье рассматривается феномен «толерантность» как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы, копинг-стратегии как особенности поведенческой сферы толерантной личности.
Скачать PDF

Особенности проявления типологических свойств нервной системы легкоатлетов спринтеров

Костюнина Любовь Ивановна, Кирьянова Людмила Александровна, Анисимова Елена Александровна
На основе сравнительного анализа экспериментальных данных, полученных по различным методикам, выявлены особенности проявления комплекса связанных друг с другом показателей, характеризующих высшую нервную деятельность спринтеров.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Психологический портрет толерантного студента в контексте типологического подхода

Рудыхина О. В.
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается как многогранное и многоуровневое личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности мышления как характеристики когнитивной сферы и особенности ценностных предпочтений и показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ типологических особенностей студентов

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения типологических особенностей студентов психологических и педагогических специальностей. Представлены доказательства того, что типологические особенности студентов имеют три уровня: генотипический, темпераментальный и фенотипический. В исследовании использованы психофизиологические и социально-психологические методы.
Скачать PDF

Типологические и поло-специфические особенности сенсомоторной интеграции и интеллектуального развити

Деханова И. М.
В статье показана специфика интеллектуального развития, сенсомоторной интеграции, развития оперативной памяти и произвольного внимания у мальчиков и девочек 6-7 лет разных соматических типов.
Скачать PDF

Социальная типология субъектов физкультурной деятельности

Эльмурзаев Махмутгири Атуевич
В статье обосновывается необходимость создания социально-психологической типологии субъектов физкультурной деятельности. Эта необходимость вытекает из того положения, что в современных научных исследованиях типология спортсмена разрабатывается преимущественно на психофизиологическом уровне. Недостаточно учитываются те конкретные социальные условия, в которых осуществляется физкультурно-спортивная деятельность. Построение типологии субъекта физкультурной деятельности должно основываться на качестве и мере социальной активности субъекта в сфере физической культуры.
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологических и индивидуально-типологических факторов суицидального поведени

Ефимова О.И.
Скачать PDF