СЕНСОМОТОРИКА

Предыдущий термин:
Сенсоpная сиcтема

Следующий термин:
Сенсомоторная реакция

Содержание:

Найдено 5 определений термина СЕНСОМОТОРИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СЕНСОМОТОРИКА

взаимокоординация сенсорных и моторных компонент деятельности: получение информации сенсорной приводит к запуску некоих движений, они же, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции информации сенсорной. В качестве основного сенсомоторного механизма выступает кольцо рефлекторное.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СЕНСОМОТОРИКА

от лат. sensus - чувство, ощущение + motor - двигатель) - область изучения взаимодействия сенсорных и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. На основании сенсомоторной информации, поступающей от анализаторов, осуществляется запуск, регуляция, контроль и коррекция движений. Вместе с тем сам процесс выполнения движений связан с уточнением, изменением и возникновением новой сенсорной информации. Т. о., координация сенсорных и моторных компонентов двигательного акта, с одной стороны, придает ему целесообразно-приспособительный характер, с др. - является важнейшим условием функционирования сенсорных систем и, в конечном счете, формирования адекватного образа. Общей структурной схемой организаций сенсомоторных процессов является рефлекторное кольцо (см. Функциональная система, Реафферентации принцип).

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Сенсомоторика

Словообразование. Происходит от лат. sensus - чувство, ощущение + motor - двигатель.

Категория. Взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Специфика. Получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. В качестве основного сенсомоторного механизма выступает рефлекторное кольцо.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

СЕНСОМОТОРИКА

от лат. sensus— чувство, ощущение и motor — двигатель) — область изучения взаимодействия сенсорных и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. На основании сенсорной информации, поступающей от анализаторов, осуществляются запуск, регуляция, контроль и коррекция движений. Вместе с тем сам процесс выполнения движений связан с уточнением, изменением и возникновением новой сенсорной информации. Т. о., координация сенсорных и моторных компонентов двигательного акта, с одной стороны, придает ему целесообразно-приспособительный характер, с другой — является важнейшим условием функционирования сенсорных систем и в конечном счете формирования адекватного образа. Общей структурной схемой организации сенсомоторных процессов является рефлекторное кольцо. В плане инженерной психологии эти процессы наиболее часто выступают в виде сенсомоторных реакций и сенсомоторной координации.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Сенсомоторика

от лат. sensus - чувство, ощущение и motor - двигатель), взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску тех или иных движений, а те, в свою очередь, служат для регуляции, контроля или коррекции сенсорной информации. В качестве основного сенсомоторного механизма выступает рефлекторное кольцо.

Источник: Словарь по истории психологии, 2007 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Психофизиологические характеристики сенсомоторной интеграции студенток 18-23 лет с разной степенью ю

Павлов Константин Иванович
Отражены обнаруженные психофизиологические различия в скорости обработки акустических и визуальных сенсорных раздражителей, организованных в динамические фрактальные серии, у студенток с различной сте
Читать PDF

Особенности сенсомоторной интеграции девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания

Руссак Юлия Александровна
В статье показана специфика сенсомоторной интеграции у девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания.
Читать PDF

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей.
Читать PDF

Типологические и поло-специфические особенности сенсомоторной интеграции и интеллектуального развити

Деханова И. М.
В статье показана специфика интеллектуального развития, сенсомоторной интеграции, развития оперативной памяти и произвольного внимания у мальчиков и девочек 6-7 лет разных соматических типов.
Читать PDF

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи.
Читать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности.
Читать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет.
Читать PDF

Гендерные дифференцировки сенсомоторных реакций в определении профпригодности у студентов разных про

Ходак H.A., Рычкова Л.С.
Обследовано 150 студентов Южно-Уральского государственного университета (филиал г. Сатки) в возрасте от 18 до 22 лет.
Читать PDF

Особенности психофизической структуры интеллекта и его взаимосвязь с показателями сенсомоторного тес

Рычкова Л.С., Герасимова О.Ю.
С помощью компьютерного зрительно-моторного теста выявлена специфика психофизиологической структуры интеллекта у старших дошкольников с разным уровнем психического развития, что позволяет понять когни
Читать PDF

Особенности организации серийных сенсомоторных действий

Гордеева Н.Д., Евсевичева И.В., Корнеев А.А.
В работе на примере исследования серийных действий разной степенисложности был обнаружен эффект функциональной трансформациимежду когнитивными стадиями двух соседних действий и показана егоизбирательн
Читать PDF

Особенности произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с

Порошина Елена Александровна
В статье рассматриваются специфические особенности функционирования произвольной регуляции сенсомоторной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) сомато
Читать PDF

Когнитивные механизмы низкой эффективности выполнения сенсомоторных задач при шизофрении

Зотов Михаил Владимирович, Долбеева Клара Арленовна, Андрианова Наталия Евгеньевна, Петрукович Владимир Михайлович
Целью исследования являлось изучение механизмов нарушений умственной работоспособности при шизофрении на примере выполнения сенсомоторных задач.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!