Сенситивность личностная Сенситивный возраст

СЕНСИТИВНЫЙ

Найдено 3 определения термина СЕНСИТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Сенситивный

1. вообще – имеющий отношение к чувствительности; 2. характеристика индивида, личности которого свойственны эмоциональная утонченность, лабильность, впечатлительность, хрупкость, ранимость; 3. характеристика того, кто, как предполагают, обладает паранормальными способностями; 4. характеризующий тенденцию индивида приписывать окружающим собственные переживания по поводу того, что его самого особенно волнует в настоящее время. Например, сенситивные идеи отношения.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

СЕНСИТИВНЫЙ

лат. sensitivus — чувствительный) — характерная особенность одноименного аномального склада личности. С. склад определяется пониженной самооценкой, обостренной рефлексией, неуверенностью в себе, ранимостью, мнительностью. Высокие нравствен-235

ные стандарты дополняются скрупулезным соблюдением этических норм, склонностью к «застреванию» на отрицательных эмоциях (чувство обиды, неловкости и т. п.) с идеями собственной неполноценности, отношения [Kretschmer E., 1918].

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке.642

СЕНСИТИВНЫЙ

1. Вообще – имеющий отношение к чувствительности. 2. Характеристика того, кто эмоционально лабилен, быстро реагирует на события. 3. Характеристика того, кто, предположительно, обладает некоторыми паранормальными способностями в коммуникации и восприятии. См. здесь парапсихология.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 5

Сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов вуза в условиях поликультурной

Логашенко Юлия Александровна
Представлено исследование межкультурной сенситивности на студенческой выборке. Проведен сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов двух факультетов. Обсуждается необходимость внедрения этнокультурного компонента в обучающие вузовские программы.
Скачать PDF

Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества

Титов Борис Александрович
Каждое психологическое свойство, наклонность, способность и вид поведения наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса в течение ограниченного промежутка времени, который в психологии принято называть сенситивным. В статье исследуются наиболее благоприятные -сенситивные периоды развития природных задатков личности: 3-5 лет, 6-10 лет, подростковый и юношеский возраст. Выявлено, например, что подростковый возраст сенситивен для формирования идеала, а также развития мужественности и женственности, а оптимальным для творческой и языковой деятельности является возрастной отрезок от 3 до 5 лет.
Скачать PDF

Социокультурные факторы межкультурной сенситивности студентов вузов

Логашенко Юлия Александровна
Проводится теоретический анализ социокультурных факторов, обусловливающих развитие межкультурной сенситивности у студентов вуза. Социальная среда, в условиях которой они находятся в период обучения, играет важную роль для развития межкультурной сенситивности. Особое значение имеют три аспекта: размер города или тип городской среды, где обучаются и проживают студенты; поликультурность среды как города, так и вуза; способность среды поддерживать или создавать условия для получения разнообразного социального опыта.Отмечается, что важную роль в развитии межкультурной сенситивности играет направленность обучения: гуманитарная направленность формирует не только профессиональные компетенции, ориентированные на другого человека, но и личностные качества, обусловливающие чувствительность к культурным различиям других людей.Результаты исследования показывают, что наиболее значимымифакторами межкультурной сенситивности являются направленностьобучения и тип городской среды.
Скачать PDF

Эстетическая сенситивность - доминанта в моделировании процесса развития творческих способностей у д

Кошелева Елена Сергеевна
Приводится краткое описание интегральной модели развития творческих способностей у детей 2-5 лет, базирующейся на принципе восходящей спиральной динамики. С позиций культурно-исторической психологии, когнитивной науки анализируется роль эстетической сенситивности как доминирующего структурного компонента представленной интегральной модели.This article provides an overview of the integrated model for developing creativity in children aged 2-5 years based on the principle of upward spiral dynamics. The role of aesthetic sensitivity as the principal structural component of the mode is analysed from the perspective of cultural and historical psychology and cognitive science.
Скачать PDF

Развитие сенситивности как фактора формирования социального интеллекта у детей младшего школьного во

Журба Е.С., Шабанова Т.Л.
В статье анализируются теоретические подходы к определению понятия «сенситивность», ее структуре и видам. Показана роль сенситивности в формировании социального интеллекта. При этом отмечается, что имеющиеся в литературе программы тренингов сенситивности ориентированы на взрослых людей, направлены на обучение персонала организаций и развивают межличностную чувствительность как один из профессиональных навыков. В связи с этим возникает необходимость разработки специальных тренинговых программ для детей и подростков с целью предупреждения возможных рисков общения и нарушений развития. Представлена авторская концепция тренинга развития сенситивности для младших школьников, учитывающая возрастные и психологические особенности детей. Программа позволяет в форме игры сформировать социальный интеллект у школьников через развитие межличностной чувствительности, умение оценивать отношения, психологические проблемы и причины конфликтов со сверстниками, учителями, родителями, а также углубить понимание собственной личности, установок, потребностей и мотивов, позиций в отношениях с окружающими.
Скачать PDF