сенсибилизирующее к алкоголю лекарственное средство СЕНСИТИВНОСТЬ ВОЗРАСТНАЯ

СЕНСИТИВНОСТЬ

Найдено 6 определений термина СЕНСИТИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СЕНСИТИВНОСТЬ

чувствительность, восприимчивость к каким-то стимулам.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов.320

СЕНСИТИВНОСТЬ

сензитивность) - характерологическая особенность человека, проявляемая в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и пр. Сенситивным людям свойственны робость, застенчивость, впечатлительность, склонность к продолжительному переживанию прошедших или предстоящих событий, чувство собственной недостаточности (-> комплекс неполноценности), тенденция к развитию повышенной моральной требовательности к себе и заниженного уровня притязаний (-> характер: акцентуация).

С возрастом сенситивность может сглаживаться, в частности ввиду формирования в ходе воспитания и самовоспитания умения справляться с тревожащими ситуациями.

Сенситивность может обусловливаться и органическими причинами - наследственностью, поражениями мозга головного и прочими, и особенностями воспитания - например, эмоциональным отвержением ребенка в семье. Предельно выраженная сенситивность - одна из форм психопатий.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

СЕНСИТИВНОСТЬ

лат. sensus - чувство).Повышенная чувствительность, ранимость, неуверенность в себе, преувеличенная совестливость, склонность к сомнениям, застревание на своих переживаниях.

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Сенситивность

Особенность личности, выражающаяся в повышенной чувствительности и ранимости, неуверенности в себе, повышенной совестливости и склонности к сомнениям, фиксации на своих переживаниях.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Сенситивность

Особая чувствительность, восприимчивость в определенным воздействиям. Особое значение в воспитании имеет возрастная характеристика С. ребенка в отношении развития движений, речи, психики, мышления и т. д.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Сенситивность

1) (сензитивность) (к лат. sensus «чувство») – повышенная чувствительность индивида к происходящему с ним, повышенная тревожность в связи с этим, впечатлительность, боязливость, обостренное чувство неполноценности; боязнь новых ситуаций, людей, испытаний; продолжительное переживание прошедших и предстоящих событий. Типичная реакция – подбадривание, подсмеивание. Ср. образы гоголевских Луки Лукича («Ревизор»), Акакия Акакиевича («Шинель»), Подхалюзина, чрезвычайно переживающего перспективу женитьбы («Женитьба»).

Ему казалось, что все глаза обратятся на них обоих, и тогда он непременно сделает какой-нибудь промах и попадет в неловкое положение (Б. Прус, Кукла).

Ср.: один из известных писателей долго и тяжело переживал, когда его попросили при открытии торжественного заседания произнести короткий текст: «Предлагаю избрать в почетный президиум нашего заседания Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза» и напряженно готовился к этому в течение часа.

2) эмоциональная лабильность, быстрая реакция на события. См. Лабильность.

3) склонность к паранормальным способностям в коммуникации и восприятии. См. Телепатия.

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Показать все [+3] ↓

Найдено научных статей по теме — 4

Эстетическая сенситивность - доминанта в моделировании процесса развития творческих способностей у д

Кошелева Елена Сергеевна
Приводится краткое описание интегральной модели развития творческих способностей у детей 2-5 лет, базирующейся на принципе восходящей спиральной динамики. С позиций культурно-исторической психологии, когнитивной науки анализируется роль эстетической сенситивности как доминирующего структурного компонента представленной интегральной модели.This article provides an overview of the integrated model for developing creativity in children aged 2-5 years based on the principle of upward spiral dynamics. The role of aesthetic sensitivity as the principal structural component of the mode is analysed from the perspective of cultural and historical psychology and cognitive science.
Скачать PDF

Сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов вуза в условиях поликультурной

Логашенко Юлия Александровна
Представлено исследование межкультурной сенситивности на студенческой выборке. Проведен сравнительный анализ развития межкультурной сенситивности у студентов двух факультетов. Обсуждается необходимость внедрения этнокультурного компонента в обучающие вузовские программы.
Скачать PDF

Социокультурные факторы межкультурной сенситивности студентов вузов

Логашенко Юлия Александровна
Проводится теоретический анализ социокультурных факторов, обусловливающих развитие межкультурной сенситивности у студентов вуза. Социальная среда, в условиях которой они находятся в период обучения, играет важную роль для развития межкультурной сенситивности. Особое значение имеют три аспекта: размер города или тип городской среды, где обучаются и проживают студенты; поликультурность среды как города, так и вуза; способность среды поддерживать или создавать условия для получения разнообразного социального опыта.Отмечается, что важную роль в развитии межкультурной сенситивности играет направленность обучения: гуманитарная направленность формирует не только профессиональные компетенции, ориентированные на другого человека, но и личностные качества, обусловливающие чувствительность к культурным различиям других людей.Результаты исследования показывают, что наиболее значимымифакторами межкультурной сенситивности являются направленностьобучения и тип городской среды.
Скачать PDF

Развитие сенситивности как фактора формирования социального интеллекта у детей младшего школьного во

Журба Е.С., Шабанова Т.Л.
В статье анализируются теоретические подходы к определению понятия «сенситивность», ее структуре и видам. Показана роль сенситивности в формировании социального интеллекта. При этом отмечается, что имеющиеся в литературе программы тренингов сенситивности ориентированы на взрослых людей, направлены на обучение персонала организаций и развивают межличностную чувствительность как один из профессиональных навыков. В связи с этим возникает необходимость разработки специальных тренинговых программ для детей и подростков с целью предупреждения возможных рисков общения и нарушений развития. Представлена авторская концепция тренинга развития сенситивности для младших школьников, учитывающая возрастные и психологические особенности детей. Программа позволяет в форме игры сформировать социальный интеллект у школьников через развитие межличностной чувствительности, умение оценивать отношения, психологические проблемы и причины конфликтов со сверстниками, учителями, родителями, а также углубить понимание собственной личности, установок, потребностей и мотивов, позиций в отношениях с окружающими.
Скачать PDF