Семьи со школьниками и подростками это что такое Семьи со школьниками и подростками: определение — Психология.НЭС
Семьи со взрослыми детьми СЕМЬЯ

Семьи со школьниками и подростками

Найдено 1 определение:

Семьи со школьниками и подростками

Это третья ступень развития семьи. Семья должна разработать новые модели: как помочь справиться со школьной программой, кто должен помогать, время отхода ко сну, домашняя работа, свободное время, как оценивать развитие ребенка. Границы контакта должны все время расширяться, становиться более справедливыми и давать свободу приобретения нового опыта ребенком. К слову сказать, у подростков группы сверстников приобретают особенное влияние. Эта культура существует сама по себе: здесь особенная оценка секса, наркотиков, алкоголя, одежды, политики, социальных ценностей, морали и т. д. Семья теперь вступает в конкурирующие взаимоотношения с этой новой системой, и это требует компромиссов. Автономность семьи и контроль должны быть пересмотрены.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме Семьи со школьниками и подростками — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль микроклимата семьи в патологической динамике акцентуаций характера подростка

Пакулов М.С.
Работа посвящена исследованию характерологических изменений личности подростка, воспитание которого проходит в неблагоприятном микроклимате семьи. Представлены результаты взаимосвязи акцентуаций характера подростка и стиля воспитания родителей (родителя).
Скачать PDF

Эмоциональное состояние подростка в условиях кризиса современной семьи

Башанаева Г.Г.
В статье излагаются результаты исследования особенностей детско-родительских отношений в семьях разного типа, воспитывающих подростков. Детско-родительские отношения изучены с позиций субъектно-деятельностного и системного подхода. Отражено значение эмоционального отношения родителя к ребенку при формировании детскородительской общности
Скачать PDF

Добрачная беременность как фактор риска для молодой семьи

Левкович Валентина Петровна
В статье представлены результаты исследования роли добрачной беременности в стабилизации и дестабилизации молодых супружеских пар. Показано, что наличие добрачной беременности является фактором риска для тех молодых семей, в которых партнеры не были готовы к принятию на себя семейных обязанностей.
Скачать PDF

Возрастно-половые особенности восприятия школьниками агрессивности одноклассников

Жарновецкая Н.Ю.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия воспитания экогуманистической позиции младшего школьника

Капитонец Е.В.
В статье раскрываются философские и психологические основы воспитания у ученика младшего школьного возраста экогуманистической личностной позиции как устойчивой системы ценностных отношений к объектам природной и социальной реальности и самому себе. Ключевая идея обретение человеком себя (своей сущности) через общение с миром природы. Представлены педагогическая концепция воспитания экогуманистической позиции и результаты педагогического эксперимента по ее реализации.The article deals with the philosophical and psychological principles of upbringing a junior pupil as an eco-human personality resulting from a stable system of value relationships to nature, social reality and oneself. The key-idea of the article is finding oneself through the communication with nature. The article presents the pedagogical conception of upbringing an eco-human personality and the result of its experimental realisation.
Скачать PDF

О роли семьи в воспитании общительности осетинских детей

Габуева Е.М.
Скачать PDF

Творческая самореализация школьника в системе интегрированных уроков искусства

Бурая Л.В.
Скачать PDF

Роль семьи и личностных особенностей подростков в генезисе девиантного поведения

Качанова Ольга Борисовна
Статья посвящена изучению влияния личностных особенностей и типа семейного окружения в генезисе девиантного поведения у подростков. Описан профиль девиантности, сопряженный с нарушением семейных отношений у подростков, проявляющейся переживанием враждебности, мнимой несправедливости социального мира, агрессии, мифологизацией собственной личности и поведения, депривацией потребности в признании.
Скачать PDF

Системноструктурная модель комплексного психологического сопровождения семьи

Плешакова Ольга Владимировна
Опираясь на исследования современных ученых, проблема организации психологического сопровождения семьи рассматривается с точки зрения комплексного подхода. В статье разработана и обоснована оригинальная структурная модель комплексного психологического сопровождения семьи, которая состоит из четырех взаимодополняющих программ. Подробно раскрывается их содержание и описываются способы практического применения. Обозначена актуальность психологического сопровождения семьи в современном российском обществе, важнейших подходов к её использованию в практической деятельности.
Скачать PDF

Сравнительное исследование особенностей связи ценности семьи и направленности личности юношей и деву

Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей связи ценности семьи со структурно-содержательными характеристиками направленности личности современных юношей и девушек. В результате сравнительного анализа установлено, что у юношей высокая значимость ценности «счастливая семейная жизнь» связана с доминированием эмоциональной направленности акизитивного типа. Ценность семьи является приоритетной для девушек, имеющих гуманистическую направленность с индивидуалистической и неопределенной акцентуацией, с преобладанием эмоциональной направленности альтруистического и гностического типов.
Скачать PDF

Философские и психолого-педагогические основы развития творческой активности личности школьника

Нефедьева Н. В.
В статье выявляются сущность и особенности развития творческой активности личности. Анализируются различные подходы к определению феноменов «личность», «активность», «творчество», «развитие творческой активности». Обосновываются направления исследования развития творческой активности личности как процесса, который определяется внутренними интенциями самой личности и обозначает интенсивность динамики изменений в человеке. Делается попытка выявления факторов, условий и принципов организации данного процесса.
Скачать PDF

Образно-символический язык как средство развития системы ценностей школьника

Потанина Лейла Тахировна
В статье показаны психолого-педагогические характеристики образно-символического языка, выступающие в качестве средства развития ценностно-нравственной структуры личности. Образно-символическое мышление рассматривается как особый вид деятельности, обусловленный единством интеллектуального и эмоционального компонентов, реализуемый в целостной личности.
Скачать PDF