СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО это что такое СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: определение — Психология.НЭС
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРЕСЫЩЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Найдено 1 определение:

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Термин, используемый метафорически для обозначения мысленного представления значения слова в теориях семантической памяти, где разрабатываются своего рода пространственные модели мнемических форм. Например, см. семантическая сеть (модель).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Семантическое пространство компьютерных игр: опыт реконструкции

Лузаков Андрей Анатольевич, Омельченко Наталия Владимировна
В статье представлено эмпирическое психосемантическое исследование, цель которого выявить имплицитную модель категоризации компьютерных игр в обыденном сознании. Семантическое пространство содержит два основных психологических «измерения» компьютерных игр и может объяснять склонность человека к компьютерной игровой активности. Введен новый термин «семантическое пространство компьютерных игр»
Скачать PDF

Семантическое пространство понятия «Сетевая идентичность»

Фленина Татьяна Александровна
Посредством кластерного анализа в статье проводится семантическое наполнение нового и на данный момент не устоявшегося термина «сетевая идентичность».
Скачать PDF

Семантическое пространство названий эмоций при аутизме

Сирота Е.Л., Шехтер Е.Д., Едренкин И.В.
В работе рассматриваются семантические пространства различения словесных обозначений эмоций, полученные с помощью метода многомерного шкалирования. Сравниваются результаты исследования аутичных взрослых испытуемых и здоровых детей разного возраста. В обоих случаях используется единая экспериментальная процедура, единые методы обработки первичных данных и единый способ их представления в унифицированных терминах апостериорных геометрических моделей. Показано, что при аутизме анормальность пространственной модели различения словесной семантики эмоций характеризуется избирательным выпадением шкалы «гнев—страх», при сохранности шкалы «удовольствие—неудовольствие». У здоровых детей эти шкалы формируются в онтогенезе не одновременно — первична система «удовольствие—неудовольствие», а система «гнев—страх» появляется на ее основе при повзрослении. В отличие от нормы, редукция восприятия эмоциональных выражений в диапазоне «гнев—страх» при аутизме стабильна и не связана с возрастом больного. Обсуждается нейрофизиологическая природа этой феноменологии.
Скачать PDF

Влияние психосемиотических особенностей образовательного пространства на семантическую оценку метафо

Кыштымова Ирина Михайловна
Рассмотрена специфика влияния психосемиотических особенностей образовательного пространства на оценку метафорического текста школьниками. Обоснованы психологические закономерности, описан механизм влияния на эстетическое и психологическое развитие школьников образовательного пространства как зависимого от типа контекстной культуры.
Скачать PDF

Семантические пространства этнической идентичности молодежи: тендерный аспект

Бублик М.М.
В статье представлен материал, полученный на основе анализа психосемантических пространств многонациональной выборки молодежи и раскрывающий гендерные особенности этнической идентичности
Скачать PDF

Пространственно-визуальные и семантические репрезентации времени (сравнительное исследование здоровы

Молчанова Е. С.
The author analyses some peculiarities of visual spatial and semantic representation of time in healthy young people and persons with mild depression. Two cognitive models related to duration of perception of the stimulus are presented. The author also analyses characteristic features of time representation in cognitive maps and differences between the semantic images of the "present", "past" and the "future'.
Скачать PDF

О субъективных семантических пространствах личности при соматических заболеваниях

Устина Е.Ю., Николаев Е.Л.
Цель исследования состояла в выявлении с помощью семантического дифференциала особенностей влияния соматического заболевания на характер и профиль изменения семантических пространств у терапевтических больных. В исследовании участвовали 46 пациентов с различными соматическими заболеваниями и 45 здоровых. Выявлено, что соматическое заболевание оказывает значительное влияние на изменение индивидуальной системы значений, что проявляется в выраженных различиях семантических характеристик понятий «здоровье», «болезнь», «я».
Скачать PDF

Семантическое моделирование мотивационного пространства личности: клинико-психологический аспект

Труевцев Дмитрий Владимирович
Рассматривается возможность семантического моделирования мотивационного пространства жизненного мира личности. Искажение мотивации представляется искажением жизненного мира личности, соответствующим изменением смысловой структуры и избирательности. Исследование мотивации на основе различных психопатологических феноменов позволяет наглядно проследить процесс трансформации мотивационной структуры.
Скачать PDF

Особенности семантического пространства личности ученика у студентов разных лет обучения

Медведская Елена Ивановна
В статье обсуждается проблема содержания категориального строя профессионального сознания педагогов в области понимания личности ученика. Результаты лонгитюдного исследования показывают, что от I к V курсу семантическое пространство личности ученика изменяется в сторону его незначительного усложнения и усиления антигуманистической установки, опосредующей восприятие школьника. Сравнительный анализ свидетельствует, что к концу обучения в вузе понимание ребенка будущими учителями становится аналогичным профессиональнопедагогическому.
Скачать PDF

Темпоральные особенности семантических пространств образа психического состояния

Прохоров Александр Октябринович, Чернов Альберт Валентинович
В статье исследуются семантические пространства образного уровня ментальных репрезентаций психических состояний. Рассматриваются ассоциативные характеристики, категориальные основания и близость/дальность образов состояний в нарастающих временных диапазонах. Показаны специфика семантических пространств образов состояний, их близость/дальность, категоризация и закономерности структурирования в динамике времени.
Скачать PDF

Исследование семантического пространства бренда

Александрова Ирина Юрьевна
В статье проводится социально-психологический анализ феномена потребительского восприятия бренда. Предлагаются авторские определения понятий «потребительское восприятие бренда», «семантическое пространство бренда». Приводится авторская проективная методика качественного социологического исследования, направленного на реконструкцию семантического пространства бренда.
Скачать PDF

Обобщение закона факторизации семантического пространства применительно к любым оценочным шкалам

Розин М.Д., Мощенко И.Н., Свечкарев В.П., Иванова М.И.
Приводятся некоторые экспериментальные закономерности, полученные на базе мониторинга и моделирования эмоционального восприятия социальных процессов, проводимых с 2009 года по настоящий момент методом семантического дифференциала. Всего за этот период было опрошено несколько тысяч респондентов, в основном студентов городов Ростова-на -Дону, Грозного, Владикавказа и Карачаевска. А также политически активной части населения Ростова-на-Дону. Целью проводимых опросов было выявление эмоционального восприятия местного и центрального политических порядков, собственного уровня относительной депривации, культурной инфраструктуры и культурной жизни города в целом, собственного эмоционального состояния. Получено частичное подтверждение закона факторизации первичного пространства Ч.Осгуда. Для всех этих объектов и любой аудитории первичные семантические признаки сводятся к трем-четырем факторам. Однако нами показано, что такая закономерность наблюдается только для классического метода факторизации, при котором факторы выявляются на основе минимизации специфического случайного остатка. Для других методов факторизации число выявленных латентных показателей возрастает. Отметим, что этот результат ранее в литературе не отмечался. Вторая часть закона Осгуда о природе латентных показателей как факторов оценки, силы и активности не обладает такой общностью. Для наших объектов разбиения первичных признаков на пучки не происходит, все признаки перемешаны в каждом факторе. Проведенный факторный анализ результатов, полученным по когнитивной части анкеты показал, что и для этих параметров выполняется та же, что и для семантической части, закономерность. Вся совокупность первичных признаков сводится к четырем-пяти латентным факторам. Когнитивная часть анкеты никакого отношения к методике семантического дифференциала не имеет. Общим для обеих частей анкеты является то, что в них используются оценочные шкалы. И полученный результат заставляет предположить, что обнаруженная Осгудом закономерность факторизации связана не со спецификой семантического пространства и эмоционального восприятия, а является частным случаем общей факторизации любой оценочной шкалы. Для проверки этого предположения было проведено исследование результатов опроса студентов ЮФУ с целью выявления удовлетворенности учебным процессом, проведенным в 2015 г. Анкетирование носило чисто когнитивный характер, было использовано 20 первичных когнитивных признаков, характеризующих образовательный процесс с различных сторон. Всего было опрошено около 4000 студентов. Факторизация классическим методом показала, что три показателя описывают 95% вариации первичных признаков, а четыре 97%. Что убедительно показывает общую природу факторизации как семантических, так и когнитивных оценочных шкал. Нами предположено, что природа такой закономерности кроется в психофизиологических особенностях формирования оценок респондентами. В среднем человек оценивает любой объект не более чем по трем четырем факторам. При попытке увеличить число оцениваемых параметров между ними начинает наблюдаться корреляция. Этот результат заставляет по новому взглянуть на разработку анкет и на адекватность многих проведенных ранееопросов. Получается, что использовать крупные шкалы (с числом оцениваемых параметров гораздо больше четырех) не имеет смысла, они все равно свернутся до четырех факторов. При этом адекватность результатов естественно будет снижаться. Выявленная ограниченность восприятия оценочных параметров служит дополнительным источником погрешностей результатов измерений. И в полной мере это относится ко всем ранее полученным результатам по большим оценочным шкалам.
Скачать PDF