СЕКСУАЛЬНОСТЬ, ИНФАНТИЛЬНАЯ

Найдено 5 определений термина СЕКСУАЛЬНОСТЬ, ИНФАНТИЛЬНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

СЕКСУАЛЬНОСТЬ, ИНФАНТИЛЬНАЯ

sexuality, infantile) Этот термин охватывает не только явное СЕКСУАЛЬНОЕ поведение, имеющее место в детстве, но и всякое удовольствие, получаемое от ЭРОГЕННЫХ ЗОН, и все проявления СОСТАВНЫХ ИНСТИНКТОВ.

Оцените определение:

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

ИНФАНТИЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ

сексуальные проявления в детстве, не являющиеся, как правило, предметом воспоминания взрослого человека, но оказывающие важное влияние на его развитие.

   На начальном этапе становления психоанализа З. Фрейд уделял пристальное внимание исследованию инфантильной сексуальности. В 1896 году, когда впервые он ввел в научный оборот термин «психоанализ», им было подчеркнуто значение детского возраста для проявления важных психических феноменов, зависящих от сексуальности. В дальнейшем он пересмотрел широко распространенное мнение о том, что половое влечение отсутствует в детстве и пробуждается только в тот период жизни, когда наступает юношеский возраст. Подобное мнение расценивалось им в качестве «жестокой ошибки», имеющей серьезные последствия, сказывающиеся, в частности, на незнании основ сексуальной жизни человека и возникновении невротических заболеваний. З. Фрейд исходил из того, что непредвзятые наблюдения над детьми опровергают нелепое представление, будто у них нет никаких сексуальных возбуждений, потребностей и своего рода удовлетворения. Дело не обстоит так, замечал он, «будто половое чувство вселяется в детей во время полового развития, как в Евангелии сатана в свиней»: ребенок привносит на свет вместе с собой сексуальные влечения и «из этих влечений образуется благодаря весьма важному поэтапному процессу развития так называемая нормальная сексуальность взрослых».

 В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд рассмотрел поэтапный процесс развития инфантильной сексуальности, начиная от сосания ребенком материнской груди как образца первых инфантильных сексуальных проявлений и кончая генитальной сексуальной деятельностью человека. На первом этапе речь идет, по его мнению, об аутоэротизме, когда сексуальные влечения ребенка направлены не на другие лица, а находят свое удовлетворение на собственном теле: в акте сосания ребенок заменяет материнскую грудь различными частями собственного тела; он сосет палец, язык и испытывает при этом удовольствие; он получает удовольствие от мочеиспускания и испражнения, от возбуждения соответствующих эрогенных зон. С трехлетнего возраста сексуальная жизнь ребенка не подлежит сомнению, так как этот период его развития характеризуется проявлением инфантильной мастурбации. Примерно с шестого до восьмого года жизни имеет место, как считал З. Фрейд, затишье, спад в сексуальном развитии, что в психоанализе получило название «латентного периода». В дальнейшем поворотным пунктом развития становится «подчинение всех сексуальных частичных влечений примату генитальности и вместе с этим подчинение сексуальности функции продолжения рода».

   Подобные воззрения З. Фрейда на инфантильную сексуальность находились в противоречии с ранее распространенным предрассудком об асексуальном детстве. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они встретили резкое возражение со стороны многих людей, включая воспитателей и педагогов. З. Фрейд объяснял мотивы сопротивления взрослых людей против признания инфантильной сексуальности тем, что они сами некогда были детьми, в ранние годы жизни проявляли свои бессознательные сексуальные желания, которые впоследствии оказались вытесненными из сознания и в результате инфантильной амнезии как бы стерлись из их памяти. Весьма примечательно, замечал он, что «отрицающие детскую сексуальность не делают в воспитании никаких уступок, а со всей строгостью преследуют проявления отрицаемого ими под названием «детские дурные привычки».

   Основатель психоанализа констатировал тот факт, что довольно часто родители и воспитатели ставят перед собой идеальную цель сделать жизнь ребенка асексуальной: они запрещают всякое проявление у ребенка инфантильной сексуальности, стыдят и наказывают его, в своем стремлении противостоять «дурным наклонностям» ребенка доходят до того, что действительно считают его жизнь асексуальной. «Ребенок считается чистым, невинным, а кто описывает его по-другому, тот, как гнусный злодей, обвиняется в оскорблении нежных и святых чувств человечества».

   Рассматривая инфантильную сексуальность в качестве важного пласта знаний, способствующего пониманию психосексуального развития человека и причин возникновения невротических заболеваний, З. Фрейд придерживался точки зрения, что ребенок с самого начала обладает сексуальными влечениями и соответствующей деятельностью. «Собственно, – подчеркивал он, – вовсе не так трудно наблюдать проявления детской сексуальности, напротив, требуется известное искусство, чтобы просмотреть и отрицать ее существование».

   Высказанные З. Фрейдом идеи об инфантильной сексуальности легли в основу дальнейших разработок, связанных с развитием теории и практики психоанализа. Эти разработки касались уточнения содержательных периодов активизации инфантильной сексуальности, формирования объектных отношений, специфики защитных механизмов Я на различных фазах психосексуального развития ребенка, изменений в поведении детей в зависимости от уровней психосексуальной организации, внутрипсихических переживаний, оказывающих предопределяющее воздействие на образование невротических симптомов в детстве и сказывающихся в дальнейшем на сексуальной ориентации и способности к достижению сексуального удовлетворения взрослого человека.    

Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г

СЕКСУАЛЬНОСТЬ ИНФАНТИЛЬНАЯ

сексуальность детского возраста, а также ее элементы, обнаруживаемые у взрослых. Согласно З. Фрейду, существует несколько ее стадий - этапов в возрастном развитии сексуальности:

1) автоэротизм;

2) нарциссизм;

3) догенитальная стадия (-> сексуальность: стадия догенитальная);

4) генитальная стадия (-> сексуальность: стадия генитальная).

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СЕКСУАЛЬНОСТЬ ИНФАНТИЛЬНАЯ

: "ИСТОЧНИК" - согласно З. Фрейду, источники появления постоянного сексуального возбуждения в период детства таковы:

1) воспроизведение удовлетворения, пережитого в связи с органическими процессами;

2) соответственное раздражение периферических зон эрогенных;

3) влечение к подглядыванию, жестокости и пр.;

4) эрогенно значимая общая раздражимость кожи (температурные раздражения);

5) разнообразные механические сотрясения тела - укачивания, игры, поездки и пр.;

6) работа мускулатуры (борьба, драка и пр.);

7) интенсивные аффективные процессы - возбуждение от испуга, страх перед экзаменом, напряжение при решении задач и пр.;

8) возможно, от сильных болезненных ощущений;

9) от умственной работы и пр.

Предполагается, что сексуальное возбуждение в свою очередь может действовать в обратном направлении и влиять на "источники".

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ИНФАНТИЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ (INFANTILE SEXUALITY)

Проявления психосексуального развития до подросткового возраста. Они отражают соответствующее определенным фазам созревание сексуального влечения (которое само подчиняется закономерностям общего развития) и постепенное развитие способности к формированию объектных отношений.

В ходе развития отдельные области тела ребенка (эротогенные зоны) становятся важными участками напряжения, удовлетворения и дистресса (то есть удовольствия или неудовольствия). Сначала оральная (рот, губы, язык), затем анальная, уретральная и, наконец, генитальная области наделяются повышенной способностью к обеспечению удовольствия и разрядке напряжения. Однако период развития столь непродолжителен, что даже при доминировании одной из зон в очередной фазе остальные зоны по-прежнему активны и способны обеспечивать эротическое удовлетворение. Поэтому катексис одной из зон не означает отсутствие такового в отношении остальных.

Ребенок от рождения отличается генетически заложенной способностью образовывать аффективные связи с другими людьми. Поскольку базисные телесные потребности (например, голод) удовлетворяются через контакты с объектами, удовлетворяющая Стимуляция, связанная с различными эротогенными зонами, усиливает привязанность к объекту и дает импульс (парциальное влечение) к последующему удовлетворению. Удовольствие интрапсихически ассоциируется с присутствием объекта. Однако ребенок способен и к самоудовлетворению (например, посредством сосания пальца или задержки стула). Таким образом, удовлетворение дериватов влечений может быть отнесенным к объекту или аутоэротическим.

С возникновением Я у ребенка начинает возникать психическая репрезентация отсутствующего в данный момент объекта, что повышает удовольствие от аутоэротической активности. В ходе дальнейшего развития с обретением опыта сексуальные фантазии постепенно усложняются, приводя к конфликтным представлениям эдипова периода с сопутствующей генитальной мастурбацией или без таковой. Впоследствии они перерастают в подростковые и взрослые фантазии при мастурбации. В латентном периоде (периоде сексуальной статичности, продолжающийся с конца фаллически-эдиповой фазы до наступления подросткового возраста) сексуальные побуждения в значительной степени вытесняются.Такое вытеснение, однако, не является полным, и инфантильная сексуальность, хотя и принимает другие формы активности, сохраняется, выражаясь в симптомообразовониях, в структуре характера или в мастурбации.

С достижением подросткового возраста у индивида появляется возможность сексуального удовлетворения посредством внешнего объекта. Теперь он вынужден противостоять собственным фантазиям и желаниям, часть которых является дериватами парциальных влечений, ранее на сознательном уровне не принимавшихся. После того как сексуальные элементы организуются при примате гениталий, остатки инфантильной сексуальности находят нормальное выражение в виде предварительной эротической игры (взгляды, прикосновения, поцелуи и т.п.). Созревание сексуальной организации сочетается, как правило, с укрощением агрессивного влечения, возрастанием контроля над инстинктивными проявлениями и слиянием любовной нежности и сексуального желания в едином объектном отношении. Некоторые индивиды, однако, не достигают взрослой генитальной организации вследствие конституциональных особенностями, проблем развития или интрапсихического конфликта. Их сексуальная активность напоминает таковую при инфантильной сексуальности с точки зрения условий или способа разрядки, необходимых для достижения удовлетворения или обусловленных характером объектных отношений (например, привязанностью к парциальным объектам).

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

Показать еще...

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование риска развития инфантильных черт в юношеском возрасте

Егорова Анастасия Ильинична, Егоров Илья Владимирович
В статье рассматриваются различные подходы к пониманию инфантилизма в философскопсихологических работах. Дается авторское определение психологического инфантилизма, выделяются составляющие последнего: нежелание брать на себя ответственность за собственное поведение, несамостоятельность, слабое развитие рефлексии, наивность. Подробно изучается один из факторов риска развития психологического инфантилизма в юношеском возрасте — тип семейного воспитания. Методологической основой исследования являются: 1) диспозициональный подход; 2) комплексный подход. В работе эти подходы проявляются в интеграции знаний об инфантилизме в различных направлениях и отраслях научных исследований. В эмпирическом исследовании представлено: выявление составляющих инфантилизма в юношеском возрасте, установление типа семейного воспитания в юношеском возрасте с выраженными показателями по составляющим инфантилизма; установление взаимосвязи между составляющими инфанти типом семейного воспитания в юношеском возрасте. Для решения этих задач использовались следующие методики: анкета, опросник «Уровень субъективного контроля», 16-факторный личностный опросник Р. Кеттела, тест «Родитель — Взрослый — Ребенок», тест самоактуализации Э. Шострома, методика Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса «Анализ семейных взаимоотношений», корреляционный анализ. В результате проведенного исследования было установлено, что в группе молодых людей с высокими показателями по составляющим инфантилизма в межличностных отношениях преобладает экстернальный тип контроля, низкий уровень самостоятельности, независимости, самоконтроля, эмоциональная неустойчивость, доминирование позиции «ребенка». В ходе корреляционного анализа были обнаружены взаимосвязи между инфантильными составляющими характера в юношеском возрасте и такими типами семейного воспитания, как потворствование и гиперпротекция.
Скачать PDF

Влияние возрастающей инфантильности общества на гендерную дифференциацию

Ахмедов Рустам Каримович
В статье оценивается влияние возрастающей инфантильности общества на стирание гендерных различий и появление новых социально-половых ролей как новый ракурс рассмотрения соответствующих проблем гендера. Помимо непосредственной связи инфантильности с выбором гендера отдельно взятыми индивидами, автор находит истоки детского мировосприятия преимущественно в явлении социальной неотении, масштабной неразрешенности комплексов Эдипа и Электры, а также в широком генетическом разнообразии. В итоге выдвигается гипотеза, заключающаюся в том, что «классические» мужские и женские социально-половые роли будут продолжать расслаиваться.
Скачать PDF

Динамика сексуальной активности в старшем юношеском возрасте (на примере студенческой молодежи)

Девятых С.Ю.
На материале эмпирического исследования рассматриваются особенности и возрастная динамика сексуального поведения юношей и девушек в возрастной группе от 17 до 21 года. Полученные данные позволяют говорить о том, что на протяжении этого возрастного периода увеличивается интенсивность сексуальной активности молодых людей, а их сексуальное поведение приобретает все более стабильный характер.
Скачать PDF

Мониторинг транснациональной сексуальной агрессии

Синеокий Олег Владимирович
Презентуются предложения по построению единой для Содружества Независимых Государств концепции противодействия транснациональной сексуальной преступности и криминальной секс-индустрии. Автор обосновывает внедрение в деятельность правоохранительных органов инновационной модели института межгосударственных специализированных следственно-оперативных групп. Анализируются основные организационно-правовые аспекты международного взаимодействия органов уголовной юстиции в современных условиях. Отдельное внимание в исследовании уделено характеристике ключевых элементов антикриминальных технологий в сфере торговли людьми в сексуальных целях.
Скачать PDF

Особенности ценностно-смысловой сферы женщин в связи с их отношением к сексуально-ролевым играм

Авилов Г. М., Самодумова Е. О.
В данной статье представлена общая характеристика понятия «ролевая игра», сексуального поведения человека. Описан феномен сексуально-ролевых игр как отдельной составляющей интимной жизни человека. Рассматриваются особенности ценностно-смысловой сферы людей, практикующих сексуально ролевые игры, на примере студентов КемГУ. На основании отношения к сексуально-ролевым играм было выделено четыре типа людей и описаны их особенности.
Скачать PDF

Значение сексуальной культуры и причины ее недооценки

Атемасов А.В.
Приводятся конкретные примеры недооценки сексологических исследований в разных странах, причины этого и возможные негативные последствия. Показана нерациональность распределения финансовых затрат в разных сферах профилактической работы. Обосновывается важность сосредоточения усилий на преодолении причин сексуального бескультурья и семейного неблагополучия, в частности, необходимость введения обязательного сексуального образования молодежи. Затронут вопрос о вкладе И.С. Кона в развитие сексуальной культуры в России.
Скачать PDF

Влияние возраста, профиля обучения и личностных особенностей на сексуальность студенток вуза

Айзман Нина Ивановна
В статье анализируется особенности сексуальности у студенток вуза 17-18 и 21-22 лет в зависимости от профиля обучения и личностных характеристик. Показано, что девушки старшего возраста отличаются более сформированной сексуальностью, принятием физических контактов, эмоционально положительными самоописаниями как представителя своего пола. Студентки, получающие гуманитарное образование, отличаются более выраженной способностью к установлению отношений привязанности, интимности при соблюдении личных границ партнеров по общению. Высокую значимость в развитии женской сексуальности имеют следующие личностные качества: эмоциональная устойчивость, экспрессивность, искренность, социальная смелость, активность и готовность к риску. Выявленная структурная модель сексуальности у студенток вуза в большей степени имеет маскулинную ориентацию.
Скачать PDF

Здоровая женская сексуальность как один из факторов семейного благополучия

Айзман Н.И.
В статье рассматриваются теоретические основы женской сексуальности, культурно-исторические аспекты ее формирования и ее роль в создании здоровых семейных отношений.The author has a deep look into the theoretical basis of female sexuality, cultural and historical aspects of its forming and its role in the family stability.
Скачать PDF

Диапазон приемлемости в установках юношей и девушек на сексуально-партнерские практики

Девятых Сергей Юрьевич
На эмпирическом материале исследуются сексуальные установки юношей и девушек (старший юношеский возраст). Выявлены партнерские практики, приемлемые и не приемлемые молодыми людьми. Предложена типология сексуально-партнерских установок (диапазон приемлемости). Дана содержательная характеристика каждого из выявленных типов установок. Выявлены особенности уровней диапазона приемлемости в связи с опытом сексуальной жизни и личностными особенностями его носителей.
Скачать PDF

Особенности сексуальной сферы студенток вуза

Айзман Нина Игоревна, Зинченко Юрий Петрович
Анализируются особенности сексуальности студенток вуза 17-18 и 21-22 лет в зависимости от профиля обучения и личностных характеристик. Показано, что девушки старшего возраста характеризуются более сформированной сексуальностью, эмоционально положительными самоописаниями как представителя своего пола. Студентки, получающие гуманитарное образование, характеризуются более выраженной способностью к установлению отношений привязанности, интимности при соблюдении личных границ партнеров по общению. Высокую значимость в развитии женской сексуальности имеют эмоциональная устойчивость, экспрессивность, искренность, активность и готовность к риску. Выявленная структурная модель сексуальности студенток вуза в большей степени имеет маскулинную ориентацию.
Скачать PDF

Этнопсихологические особенности сексуального развития девушек

Ильченко В.В.
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей психосексуального развития девушек старшего подросткового возраста: опыт свиданий, объятий и поцелуев, петтинга, сексуального дебюта. Обсуждаются выявленные этнопсихологические особенности полового поведения среди девушек осетинской и русской национальности, проживающих в городе Владикавказе. Также поднимается вопрос о взаимосвязях между личностной тревожностью, невротизацией и определёнными феноменами психосексуального развития девушек.
Скачать PDF

Микросоциальные факторы как детерминанты нетрадиционной сексуальной ориентации у молодых людей мужск

Щелин Игорь Владимирович
Приводятся результаты эмпирического исследования мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией (НСО), участников проекта «LaSky», направленного на изучение таких микросоциальных факторов, как особенности детско-родительских отношений. Образ матери в восприятии респондентов оказался более директивен, чем образ отца. Исследования взаимосвязи НСО с показателями «отношение к матери» и «отношение к отцу» позволили предположить, что НСО связана с позитивным отношением к матери и агрессивностью отца. Полученные данные позволяют говорить о том, что существуют общие закономерности в специфике данных отношений у молодых людей.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!