Сексуальная роль/идентичность это что такое Сексуальная роль/идентичность: определение — Психология.НЭС
СЕКСУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

СЕКСУАЛЬНАЯ РОЛЬ | ИДЕНТИЧНОСТЬ

Найдено 2 определения термина СЕКСУАЛЬНАЯ РОЛЬ | ИДЕНТИЧНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СЕКСУАЛЬНАЯ РОЛЬ|ИДЕНТИЧНОСТЬ

аспекты половой роли/идентичности, относящиеся к генитально-эротическим свойствам и поведению.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов.320

Сексуальная роль/идентичность

специфические аспекты половой роли/ идентичности, относящиеся к генитально-эротической сфере и поведению.

Источник: Психология семейных кризисов. Глоссарий терминов

Найдено рефератов по теме СЕКСУАЛЬНАЯ РОЛЬ | ИДЕНТИЧНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретико-методологические основы изучения конструирования гендерных идентичностей: роль насильствен

Курзоватова Л. А.
Рассматриваются теоретико-методологические основы изучения конструирования гендерной идентичности. Основное внимание уделяется выделению некоторых закономерностей развития теоретических представлений о гендерных идентичностях: от рассмотрения гендерных идентичностей как «биограмм» и стратегий поведения, обусловленных биологически, к психодинамической теории, затем к структурно-функциональному подходу, до социально-конструктивистского и постмодернистского подходов.
Скачать PDF

Роль смысложизненных ориентаций в развитии личностной идентичности студента в образовательном процес

Асанова Наталья Владимировна
В статье проведен краткий обзор научной литературы об особенностях развития идентичности личности в юношеском возрасте и формировании смысложизненных ориентаций в образовательном процессе. Подчеркивается актуальность проблемы обретения идентичности и поиска смысла жизни в процессе получения студентами высшего профессионального образования.
Скачать PDF

Роль социального пространства в формировании профессиональной идентичности психолога образования

Лебедева Л. Д., Гурылёва Л. В.
В статье представлен обобщенный анализ исследований профессиональной идентичности в отечественной и зарубежной психологии; анализируются понятия профессиональной идентичности, источники профессиональной идентичности, исследуется роль социального пространства для формирования устойчивой профессиональной идентичности. Исследуются проблемы формирования профессиональной идентичности психологов образовательных учреждений в связи с особенностями социального пространства их профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Роль мотивационного и ценностного компонентов в становлении профессиональной идентичности студентов

Канаева Надежда Анатольевна
Рассматриваются два основных компонента профессиональной идентичности: мотивационный и ценностный. Анализируются результаты эмпирических исследований, основная цель которых – изучение влияния этих компонентов на становление профессиональной идентичности студентов железнодорожного техникума.
Скачать PDF

Роль экономических и символических факторов идентичности в формировании отношения к чужим группам

Скарабис Мартин, Шульце Ральф, Шефер Бернд, Балингхорст Николь
В данном исследовании рассматриваются амбивалентные реакции, возникающие по отношению к чужим группам. Используются теоретические подходы к изучению установок и концепций из области межгрупповых исследований. Изучается противоречивое отношение к чужим группам и их членам, если они противоречат предписывающим стандартам идентичности воспринимающих людей в качестве детерминанты амбивалентности. Выделяются два разных по содержанию класса стандартов идентичности: идеально-символические и материально-экономические. В экспериментальном исследовании вымышленная чужая группа наделялась свойствами, которые с точки зрения обеих сфер идентичности либо противоречили, либо не противоречили стандартам идентичности воспринимающего человека, либо не имели к ним отношения. В соответствии с гипотезами в условиях противоречия наблюдалась наивысшая степень субъективной амбивалентности отношения. Амбивалентность оценивалась с помощью адаптированной немецкоязычной версии теста «Bivariate Evaluation and Ambivalence Measures» (BEAM;Cacioppo, Gardner, Berntson, 1997).
Скачать PDF

Специфика эмпатии иностранных студентов и ее роль в типе этнической идентичности личности

Воробьева Ирина Владимировна, Жданова Наталья Евгеньевна, Кривощекова Марина Сергеевна
В статье изложены результаты проведенного эмпирического исследования специфики эмпатии российских и иностранных студентов и определена ее взаимосвязь с типами этнической идентичности личности. Рассмотрено профессионально ориентированное образовательное пространство, так как оно обладает большим потенциалом для целенаправленного формирования готовности человека к общению с многонациональным окружением в силу наличия организованных процессов обучения, воспитания и развития, а также обеспечивает условия для проектирования психолого-педагогических технологий формирования эмпатийных способностей в условиях образовательной среды. Обнаружены и описаны сходство и характерные различия типов этнической идентичности у российских и иностранных студентов, раскрыты их содержательные характеристики. Определены возможные связи эмпатийных способностей личности с конкретным типом идентификации себя со своим этносом. В формате регрессионных моделей показана специфика изучаемых выборок, в рамках которой студенты, приехавшие в нашу страну из других государств, демонстрируют выбор более разнообразных объектов для эмпатийного восприятия в ситуациях межличностного взаимодействия. В заключении констатируется важная роль эмпатийных способностей личности как в адаптационных процессах для интеграции человека в новую среду, так и для снижения социальной напряженности в условиях мультикультурного диалога.
Скачать PDF

Роль профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов

Кудинов С.И., Владимирова Ю.В.
В статье освещается проблема профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов. В рамках системного подхода выделяются и характеризуются индивидуально-типологические особенности интересующих нас феноменов. Анализу подвергаются труды, направленные на изучение самореализации личности, отмечается, что в этой области по-прежнему имеются пробелы в понимании данного вопроса. Так, актуальным признается исследование в ракурсе влияния профессиональной идентичности на успешную самореализацию личности. В рамках данного исследования выдвигаются следующие предположения: существует взаимосвязь между профессиональной идентичностью и успешной самореализацией личности; уровень сформированности профессиональной идентичности оказывает влияние на успешность самореализации личности; недостаточно сформированная профессиональная идентичность выступает барьером к проявлению креативности, активности, интернальности и конструктивности самореализации личности; сформированная профессиональная идентичность обеспечивает высокую успешность самореализации. Целью настоящего исследования являлось изучение особенностей самореализации личности и профессиональной идентичности психологов образования. Для исследования самореализации использовался «Многомерный опросник самореализации личности» (МОСЛ) С.И. Кудинова, для изучения профессиональной идентичности были использованы следующие методики: анкета «Профессиональная идентичность-маргинализм» Е.П. Ермолаевой и методика измерения профессиональной идентичности (МИПИ) Л.Б. Шнейдер. Полученные результаты были подвергнуты количественному анализу. Эмпирические данные были получены в результате исследования, проведенного на базе Института развития образования Республики Башкортостан (ГАОУ ДПО ИРО РБ), г. Уфа. Выборку составили 142 психолога образования. В результате проведенного исследования были установлены специфические взаимосвязи между профессиональной идентичностью и самореализацией личности психологов образования.
Скачать PDF

Роль пластического образа в формировании идентичности личности: исторический аспект

Аида Меликовна Айламазян
В статье поставлен вопрос о значении знаково-символической функции в формировании личности человека. С позиций культурно-исторической психологии личность человека как некая тотальность и субъектность может быть рассмотрена в качестве высшей психической функции, которая должна быть раскрыта с точки зрения ее исторического генеза и тех культурных средств, которые участвуют в ее организации и развитии. Показана роль пластического образа как культурного средства, позволяющего человеку осмыслять себя и свое место в мире как некую целостность и ценность. Рассмотрен генез пластического знака от буквальных телесных преобразований (татуировка и пр.) до более условных форм, когда пластический образ приобретает символическое значение (маска, танец, роль актера в театре и др.). По его истории можно проследить, как возникают те представления о человеке, которые мы связываем с личностью и индивидуальностью. Появление самых зачаточных культурных форм поведения демонстрируют активное, преобразующее отношение человека к самому себе. Телесные изменения, культурное «членовредительство» и другие преобразования своей телесности становятся первыми признаками и знаками выделения себя из природы и формирования самого явления идентичности и механизма отождествления с родовым именем и образом тотема. Появление скульптурного портрета и антропоморфных изображений свидетельствуют о выделенности отдельного человека из рода, социума, и осознании себя как гражданина полиса, самостоятельно принимающего решения и несущего за них ответственность. В дальнейшем возникшая театральная культура сформировала представления о человеке как об актере, который может исполнять ту или иную роль, не сливаясь с ней полностью, принимая решение с разных позиций.
Скачать PDF

Особенности гендерной идентичности несовершеннолетних, обвиняемых в совершении сексуальных деликтов

Дзюман Елена Михайловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования специфики представлений юношей, обвиняемых в сексуальных преступлениях, о том, какие формы поведения являются адекватными для мужчин и женщин в рамках интимных отношений.
Скачать PDF

Сексуальная идентичность в контексте современной культуры

Мелков Сергей Викторович
Скачать PDF

Отношение педагогов к подростковой сексуальности в соответствии с типом гендерной идентичности

Задорожная Оксана Владимировна, Новохатько Елена Николаевна
Статья посвящена проблематике выявления особенностей отношения к подростковой сексуальности педагогов в аспекте гендерной идентичности. На основании полученных в исследовании данных было выявлено, что педагоги мужчины и женщины с различным типом гендерной идентичности имеют специфически различное отношение к проявлениям подростковой сексуальности, и установлено, что тип гендерной идентичности определяет модус отношения педагогов к проявлениям подростковой сексуальности.
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF