седативное|снотворное средство это что такое седативное|снотворное средство: определение — Психология.НЭС
Сегрегация полов СЕДАТИВНОГО, СНОТВОРНОГО ИЛИ АНКСИОЛИТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА, СИНДРОМ ОТМЕНЫ

Седативно-снотворные средства

Найдено 2 определения термина Седативно-снотворные средства

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Седативно-снотворные средства

sedative-hypnotic drugs) - препараты, которые в небольших дозах действуют успокаивающе, а в больших дозах помогают людям уснуть.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

седативное|снотворное средство

sedative / hypnotic] - Любой из группы депрессантов центральной нервной системы, способный облегчать тревогу и вызывать успокоение и сон. Некоторые из таких лекарственных средств также вызывают амнезию и расслабление мышц и / или имеют противосудорожные свойства. Важнейшие классы седативных / снотворных средств включают бензодиазепины и барбитураты. К ним также относятся алкоголь, буспирон, хлоралгидрат, ацетилкарбромал, глютетимид, метиприлон, этхлорвинол, этинамат, мепробамат и метаквалон. Иногда термин "седативные / снотворные средства" употребляется лишь в отношении подкласса тех лекарственных средств, которые применяются для успокоения лиц, находящихся в состоянии острого стресса, или для вызывания сна, и отличают их от малых транквилизаторов, используемых для лечения тревоги. - Барбитураты обладают низким лечебно-токсическим показателем и летальны при передозировке. Их потенциал злоупотребления высок; к ним быстро развивается физическая зависимость, включая толерантность. Хлоралгидрат, ацетилкарбромал, глютетимид, метиприлон, этхлорвинол и этикамат также характеризуются выраженным свойством вызывать физическую зависимость и неправильное употребление; они также в высокой степени летальны при передозировке. Ввиду этих опасностей ни одно из седативных/снотворных средств не следует принимать постоянно для лечения бессонницы. - Все седативные/снотворные средства способны вызывать нарушение внимания, памяти и координации; другими частыми последствиями являются похмелье, невнятная речь, дискоординация, неуверенная походка, сонливость, сухость во рту, понижение перистальтики кишечника и лабильность настроения. Иногда может возникать парадоксальная реакция возбуждения или гнева. Время перед наступлением сна сокращается, но стадия REM-сна подавляется. Отмена препарата может вызвать REM-ребаунд и ухудшение сна. Вследствие длительного лечения этими препаратами у пациентов может развиться физическая и психологическая зависимость от этих средств, даже если они никогда не превышали прописанную дозу. - Реакции отмены могут быть тяжелыми и появляются спустя всего несколько недель умеренного употребления седативных/снотворных или анксиолитических лекарственных средств. Симптомы отмены включают тревогу, раздражительность, бессонницу (часто с кошмарами), тошноту или рвоту, тахикардию, потливость, ортостатическую гипотензию, галлюцинаторные нарушения восприятия, мышечные судороги, тремор и миоклонические подергивания, гиперрефлексию и большие эпилептиформные припадки, которые могут перейти в фатальный эпилептический статус. Состояние отмены с делирием может развиться обычно в пределах одной недели после прекращения приема или значительного уменьшения дозы. - Долговременное употребление седативных/снотворных средств может вызвать нарушения памяти, способности к вербальному и невербальному обучению, быстроты реакции и координации, которые сохраняются долгое время после детоксикации и у некоторых приводят к стойкому амнестическому расстройству. В МКБ-10 психические и поведенческие расстройства, обусловленные употреблением седативных или снотворных средств (F13), отличают от расстройств при употреблении алкоголя (F10).

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий.

Найдено рефератов по теме Седативно-снотворные средства — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Гипермедийная технология как средство создания ситуаций успеха при изучении органической химии студе

Шматов Юрий Николаевич
Преподаватель в своей деятельности должен создавать условия, при которых студенты испытывали бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Создание таких условий возможно только при использовании ситуации успеха. В статье рассматривается влияние ситуаций успеха, созданных с использованием гипермедийных технологий, на качество обучения органической химии студентов педагогического вуза. Выявлены особенности процесса повышения качества знаний с учетом гипермедийных возможностей применения ситуации успеха.
Скачать PDF

Индивидуальные технические средства психотренинга

Хало П.В.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Занятия физкультурой как средство коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот

Гаврилова Елена Анатольевна
В статье представлен опыт коррекции социальной адаптации и самоотношения сирот. Занятия физической культурой наиболее серьёзно способствуют повышению адаптированности сирот и оптимизации их самоотношения, при условии осуществления их психологического сопровождения.
Скачать PDF

Музыка как средство эмоционально-психологического развития женщин

Григорьева Е.Н.
В статье дан краткий обзор научных исследований, посвященных психологическим проблемам материнства и возможностям психологической поддержки женщин в период беременности и после родов. Представлены музыкальные программы для прослушивания и непосредственного звукового воспроизведения, что содействует развитию навыков глубокого дыхания, активизирует психофизиологические процессы и поддерживает кислородный баланс в организме женщины.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Теоретическая модель социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков средств

Протопопова В. А.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Похожие термины: