Самовосприятие (self-monitoring) это что такое Самовосприятие (self-monitoring): определение — Психология.НЭС
САМОВОСПИТАНИЕ САМОВОСПРИЯТИЯs ТЕОРИЯ

САМОВОСПРИЯТИЕ

Найдено 3 определения термина САМОВОСПРИЯТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

САМОВОСПРИЯТИЕ

см. Теория самовосприятия.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Самовосприятие (self-monitoring)

Авторы. F.H.Kanfer, D.Meichenbaum.

Категория. Элемент поведенческой теории самоконтроля.

Специфика. Процесс систематического наблюдения за собственным поведением. Индивид строит образ самого себя на основе и самого поведения, представленного интроспективными данными о физиологических, перцептивных, интеллектуальных процессах, и от наблюдения следствий данного поведения в окружающем мире. На основе само-восприятия строятся само-оценивание и само-подкрепление.

Литература. Kanfer F.H. Self-management methods // (Eds.) Kanfer F.H., Goldstein A.P. Helping People Change. N.Y., 1975;

Meichenbaum D. Cognitive modification of test anxious college students // J. Of Counsulting and Clinical Psychology. 1972, 39;

Fuchs A. Kognitivistische Aspekte der Verhaltenstheorie der Selbstkontrolle // Psychol. Rundsch. 1982, N 3, S. 204-216

Источник: Психологический словарь

Самовосприятие

процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми. Л.А. Карпенко

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Найдено рефератов по теме САМОВОСПРИЯТИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Самовосприятие личности в старшем дошкольном возрасте как проблема психологии развития

Еникова Ольга Юрьевна
Актуальность исследования заключается в том, что дети дошкольного возраста строят образ самого себя на основе поведения, представленного интроспективными данными о своих переживаниях и последствий поведения в окружающем мире. Формирование адекватной самооценки приводит к позитивному самовосприятию и положительному становлению Я-концепции. При этом Я-концепция у детей формируется на основе информации, получаемой не только в результате самовосприятия, но и социального взаимодействия в окружающем мире. Сам же процесс позитивного самовосприятия является необходимым условием в формировании того же самовосприятия и играет значимую роль в целом в процессе развития личности. Анализ научной литературы в отечественной и зарубежной психологии позволил выделить психологические особенности формирования самовосприятия. Они заключаются прежде всего в том, что формируются в результате взаимовлияния внешних и внутренних условий, включая принадлежность ребенка к группе сверстников, материально-бытовые условия его развития, и, что особенно важно, взаимоотношения с матерью в первые три года жизни и др. Это означает, что процесс самовосприятия многоплановый, социально и индивидуально ориентированный. Результаты эмпирических данных дали возможность охарактеризовать основные детерминанты, оказывающие значимое влияние на формирование самовосприятия личности в старшем дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Особенности самовосприятия лица

Орлова А. В.
Статья представляет результаты исследования, цель которого выявить взаимосвязь восприятия самого себя с показателями пола, возраста и характерологических особенностей личности. Оказалось, что имеются отличительные особенности в самовосприятии в зависимости от акцентуации характера, пола и возраста. Данные могут использоваться в имиджмейкерстве и пластической хирургии.
Скачать PDF

Особенности самоотношения к образу физического «я» в зависимости от реальности телесного самовосприя

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты исследования самовосприятия и самоотношения к характеристикам образа физического «Я» на выборке девушек 16-18 лет. Описаны достоверные различия особенностей самоотношения к образу физического «Я» в двух группах девушек с реальным и неадекватным самовосприятием образа тела
Скачать PDF

Самоотношение в структуре телесного самовосприятия студенток вуза

Черкашина А.Г.
Статья посвящена проблеме изучения телесного самовосприятия в структуре Я-концепции личности студенток ПГСГА. Представлены статистически значимые выводы о том, что в структуре Я-концепции факторами определяющими телесное самовосприятие у студенток выступают компоненты макроструктуры самоотношения.
Скачать PDF

Особенности студенческой группы как субъекта самовосприятия

Гайдар К. М.
В статье обсуждается проблема самовосприятия группового субъекта. Раскрываются особенности группового самовосприятия. На материале эмпирического исследования студенческих групп показана динамика самовосприятия группы в период обучения в вузе и его характерные особенности.
Скачать PDF

Возможности использования метода фокус - групп в изучении особенностей профессионального самовосприя

Кусакина Елена Аркадьевна
Проблема закрепления выпускников в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы остаётся достаточно острой. Учитывая внешние и внутренние условия функционирования УИС, возникает необходимость формирования адекватного самовосприятия на этапе обучения в ведомственном образовательном учреждении. Метод фокус-групп, проводимый суспешными сотрудниками УИС позволил определить основные пути формирования адекватного профессионального самовосприятия.
Скачать PDF

Особенности критического самовосприятия в структуре самосознания младших школьников с синдромом дефи

Князева Татьяна Николаевна, Софронова Елена Владимировна
Представлены результаты исследования критического отношения к себе и осознания этих качеств младшими школьниками с дефицитом внимания и гиперактивности. Показана роль когнитивных механизмов самосознания этих детей для развития контрольных функций сознания и регуляции поведения в этом возрасте.
Скачать PDF

Механизмы развития группового субъекта самовосприятия

Мизонова О.В.
В статье анализируется проблема самовосприятия группового субъекта. Раскрываются особенности группового самовосприятия. На материале эмпирического исследования студенческих групп показана динамика самовосприятия группы в период обучения в вузе и его характерные особенности, а также раскрывается структура самовосприятия.
Скачать PDF

Эмоциональные, когнитивные, коммуникативные аспекты тендерного самовосприятия лидерства

Стрижко Светлана А.
Скачать PDF

К истории изучения проблемы визуального самовосприятия человека

Мхитарян Артур Арменович, Агавелян Оганес Карапетович
В статье производится анализ хронологии изучения проблемы визуального самовосприятия человека в контексте аутокоммуникационных процессов, прямым или косвенным образом влияющих на развитие самомнения, самооценки, самовосприятия, самосознания в целом. Рассматривается историческое развитие научного взгляда на вопросы восприятия личностью собственного зеркального отражения и влияние воспринимаемого отражения на психические процессы, в частности, на процессы аутокомуникации, саморазвития и самооценки. В статье приводится ряд различных интерпретациий визуального самовосприятия разными авторами и отмечается схожесть идейности относительно визуальной составляющей самовосприятия среди звеньев самосознания в целом. Авторами приводятся собственные наблюдения случаев взаимодействия воспринимаемого зеркального отражения человека с его психическими процессами. Делается вывод о целесообразности продолжения исследований вопроса взаимосвязи визуального самовосприятия личности с психическими механизмами, которые способствуют развитию личности.
Скачать PDF

СТРУКТУРА ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И КАТЕГОРИИ САМОВОСПРИЯТИЯ

Лузаков А.А.
Скачать PDF