Саморазвитие это что такое Саморазвитие: определение — Психология.НЭС
Самопрограммирование САМОРАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

САМОРАЗВИТИЕ

Найдено 4 определения термина САМОРАЗВИТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

САМОРАЗВИТИЕ

1. Вообще – рост Я, движение к эмоциональной и когнитивной зрелости. 2. В модели Маслоу – поступательное движение к самоактуализации (2).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

САМОРАЗВИТИЕ

рост <Я>, движение к эмоциональной и когнитивной зрелости.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Саморазвитие

Сознательное изменение или сохранение в неизменном виде Я – самости, выбранными личностью способами.

Источник: Психологический глоссарий: Психическое здоровье и защитные механизмы личности

Саморазвитие

1. характеристика внутренней способности личности к работе над собой, к росту, развитию; 2. развитие личности в силу самодетерминации. Самодетерминация или, пользуясь терминологией программистов компьютерных устройств, самопрограммирование является признаком, коренным образом отличающем человека от представителей других биологических видов, которые «запрограммированы» природой.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме САМОРАЗВИТИЕ — 0

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 12

Личностное саморазвитие человека: психосемантика и психотехника

Низовских Н.А.
Скачать PDF

Саморазвитие курсантов в процессе профессиональной подготовки

Щуров Евгений Андреевич
На основе ретроспективного анализа теории развития личности рассматриваются процессы саморазвития личности в ходе профессионального становления сотрудника органов внутренних дел.
Скачать PDF

Саморазвитие в ситуации внутриличностного кризиса

В статье рассмотрено психологическое основание и смысловое значение профессионального саморазвития как выбора субъекта деятельности в ситуации внутриличностного кризиса. Такая ситуация представляет собой объективно повторяемое событие в жизни человека, проявляет одновременное (резонансное) сочетание ценности фундаментальных потребностей, как личности в самосохранении, как индивида в социальном признании и как субъекта деятельности в профессиональном саморазвитии. Автор показывает развивающую значимость такого выбора для человека как способа конструктивного психологического «управления» ситуацией и его потенциальную осуществимость в условиях современной образовательной среды и субъектную ограниченность, вместе с тем, его фактической реализации.
Скачать PDF

Личностно-профессиональное саморазвитие специалистов социономической сферы в процессе получения допо

Гаранина Жанна Григорьевна
Рассматривается проблема личностно-профессионального саморазвития специалистов социономической сферы, находящихся на стадии профессиональной переподготовки. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, предлагаются авторская трактовка и модель личностно-профессионального саморазвития. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей саморазвития специалистов, выделяются структура и уровни саморазвития в процессе получения дополнительного профессионального образования.
Скачать PDF

Саморазвитие как форма жизнетворчества

Щукина Мария Алексеевна
В контексте современной онтологической парадигмы анализируется жизнетворчество как особая жизненная стратегия. Выделяются функции жизнетворчества: снятие жизненной неопределенности, наполнение жизненным смыслом, создание неотторжимого Я-продукта. Описывается структура, сферы и продукты жизнетворчества. Саморазвитие рассматривается как способ генеза индивидуальности в стратегии жизнетворчества.
Скачать PDF

Личностно- профессиональное саморазвитие как порождающая субъекта деятельность

Минюрова Светлана Алигарьевна
В статье обосновано рассмотрение личностно-профессионального саморазвития как особого вида деятельности, который предполагает направленность индивида на изменение, преобразование самого себя в контексте системы «человек профессия общество» через ценностное использование личностных и средовых ресурсов и порождение себя как субъекта профессиональной деятельности и развития. В качестве результата данной деятельности выступает становление ценностного ядра образа себя как профессионала в единстве реального и потенциального, выбор стратегии реализации этого образа в ходе целостной жизнедеятельности, что становится проявлением самоорганизации субъекта.
Скачать PDF

Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого-педагогическая проблема

Левина Оксана Николаевна
Интеллектуальный потенциал личности одно из важнейших оснований прогрессивного развития общества в современных условиях. Интеллектуальное производство является одним из решающих факторов экономического развития, а ключевой формой собственности можно считать собственность интеллектуальную. Интеллектуальное саморазвитие учащихся и образ мышления становятся одними из актуальных проблем процесса образования. В статье раскрываются основные понятия исследуемого феномена: интеллект, интеллектуальное развитие, интеллектуальная деятельность, саморазвитие; выделяются критерии и показатели интеллектуального саморазвития учащихся. Описаны организационно-педагогические условия, способствующие становлению рассматриваемого процесса.
Скачать PDF

Саморазвитие личности: история и современное состояние проблемы в отечественной психологии

Скачать PDF

Саморазвитие личности сквозь призму антропологизма

Щукина Мария Алексеевна
Саморазвитие рассматривается как объект междисциплинарного исследования в современной постнеклассической науке. Сравнивается понимание саморазвития в антропных и неантропных системах. Анализируется основной механизм саморазвития личности осознанный выбор. Саморазвитие рассматривается как способ генеза индивидуальности в процессе жизненного пути.
Скачать PDF

Саморазвитие личности и инновации в сфере образования

Фризен Марина Александровна
В статье раскрывается сущность саморазвития как варианта развития, факторы становления и активации процесса саморазвития, а также подходы к созданию оптимальных для него условий в контексте инновационной образовательной среды.
Скачать PDF

Влияние временной перспективына профессиональное саморазвитие будущего педагога

Виноградова Нина Иннокентьевна, Леснянская Жанна Александровна
В статье рассмотрена проблема профессионального саморазвития студента-будущего педагога, актуальность развития временной перспективы и временной компетентности студента-будущего педагога. Авторами дано обоснование взаимосвязи временной перспективы и профессионального саморазвития личности, временной компетентности и полноценной самореализации личности в профессии. Проанализированы труды учёных, посвящённые изучению условий развития педагогического мастерства, показано, чем детерминированы высокие показатели продуктивности педагогического труда. Описана значимость включённости профессиональных целей в жизненную перспективу педагога как для него самого, так и для школьников, с которыми он работает. Аргументирована необходимость психологического сопровождения процесса профессионального становления студентов-будущих педагогов во время их обучения в вузе. Авторы приводят результаты сравнительного анализа акмеограмм педагогического роста студентов-будущих педагогов выпускного курса, из которых видно, что временная компетентность учителя выступает фактором становления его профессионализма. Также приведены результаты констатирующего исследования особенностей временной перспективы и профессионального самоопределения старшеклассников, результаты изучения взаимосвязи временной перспективы и профессионального самоопределения, которые демонстрируют взаимообусловленность планирования будущей жизни как в личном, так и в профессиональном плане и свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы с будущими педагогами по развитию временной компетентности, умения распоряжаться временем для ближайшей и отдаленной жизненной перспективы. Обоснована своевременность развития временной перспективы, временной компетентности в период обучения в вузе, что необходимо для дальнейшей профессиональной и жизненной самореализации.
Скачать PDF

Саморазвитие как форма экзистенциальной ответственности личности

Фризен Марина Александровна
В статье описываются теоретические основания рассмотрения саморазвития как формы экзистенциальной ответственности личности, анализируются внешние и внутренние факторы, определяющие значимость саморазвития для личности.
Скачать PDF