САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Самопрезентация
предъявление индивидом своих качеств другим людям.

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. 2003

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация возможностей и способностей претендента на рабочее место.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Самопрезентация
(Self-presentation) – процесс, с помощью которого мы пытаемся управлять впечатлением, складывающимся у других людей о нас.

Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002

Самопрезентация
(управление впечатлением) – процесс, с помощью которого мы пытаемся контролировать впечатления, формируемые о нас другими людьми.

Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002

Самопрезентация
Self-presentation) — акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать у окружающих и у самого себя благоприятное впечатление.

Источник: Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. 2007

Самопрезентация
Self-presentation) . Акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.

Источник: Краткий словарь-справочник по психологии. РУДН, 2004

Самопрезентация
Self presentation) —процесс, посредством которого мы стараемся контролировать впечатления, возникающие о нас у других людей; синоним — управление впечатлением о себе.

Источник: Р.Чалдини, Д.Кенрик, С.Нейберг. Социальная психология. 2002

Самопрезентация
создание у других людей определенного  представления о себе путем разыгрывания ролей, демонстрации своих достоинств или, напротив, недостатков, сообщение о себе позитивной или негативной информации.

Источник: Бендас Т. Гендерная психология. 2009

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Совершенно буквально – процесс представления себя в отношении социально и культурно принятых способов действия и поведения. Здесь подразумевается, что этот процесс основывается на использовании определенных стратегий, разработанных для того, чтобы формировать мнение других о себе.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
процесс представления человеком самого себя другим людям с помощью социально одобряемых и культурно приемлемых способов действий и соответствующего поведения на глазах у окружающих людей. Этот процесс основывается на специфических, сознательно продуманных человеком стратегиях, предназначенных для формирования у окружающих людей желательного для него образа. См. самомониторинг.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Самопрезентация
лат. praesentantis – представляющий) – 1. процесс представления себя, своих качеств другим людям с тем, чтобы узнавать их мнение о себе и формировать то или иное отношение к себе со стороны окружающих. Является, как считают социальные психологи, важным способом самопознания; 2. в психопатологии - имеется в виду патологическая самопрезентация – расстройство поведения, посредством которого индивид вводит в заблуждение других людей относительно себя самого, пытается ими манипулировать, оказывать на них психологическое давление под влиянием деструктивной в том или ином отношении мотивации. Депрессивные пациенты обычно представляют себя другим людям преимущественно с темной, неприглядной или даже отталкивающей стороны либо таким образом, что навлекают на себя агрессию со стороны антисоциальных личностей и лиц с криминальными тенденциями. Пациент может курить, пить, употреблять иные психоактивные субстанции, если предполагает или знает, что его примут его товарищи а свою группу.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Самопрезентация
представление себя в отношении принятых способов действия, поведения для формирования мнения других о себе. Ср. выражение: Это говорю вам я, специалист в такой-то области.
Никто не умеет лучше его изображать чувства, кичиться поддельным величием, наводить на себя нравственную красоту, возвышать себя на словах… (О. Бальзак, Дочь Евы)
Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие. «Да! – сказал он с веселым видом. – Я воюю хоть куда. Знают ли у вас в Оренбурге о сражении под Юзеевой? Сорок енаралов убито, четыре армии взято в полон. Как ты думаешь: прусский король мог ли бы со мною потягаться?» Хвастливость разбойника показалась мне забавна (А. Пушкин, Капитанская дочка).
Ср.:
Мы недовольны жизнью, которая в нас самих и в нашем собственном существе: мы стараемся жить воображаемой жизнью и из-за этого силимся выставлять себя напоказ. Мы непрерывно стараемся украсить и сохранить это воображаемое существо и пренебрегаем подлинным существом (Б. Паскаль, Мысли о религии).
Ср. Я не хочу казаться лучше, чем я есть на самом деле (М. Монтень, Опыты), – здесь тоже тонкий прием самопрезентации.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

Самопрезентация
англ. self-presentation) - акт самовыражения в процессе О., направленный на создание опр. впечатления о себе у аудитории, в кач. к-рой может выступать как отдельный человек, так и группа людей. В англоязычной литературе наряду с термином С. используется понятие «управление впечатлением». Теорет. базой для развития исследований С. послужили труды представителей символического интеракционизма Дж. Г. Мида, Ч. Кули, Г. Блумера, И. Гофмана, к-рые впервые исследовали закономерности социальной перцепции в процессе межличностного взаимодействия. Наиболее существенный вклад в изучение механизмов самопрезентации внес И. Гофман, создав концепцию социальной драматургии, в к-рой он рассмотрел процесс С. через исполнение человеком социальных ролей. Он проанализировал, как взаимодействует команда исполнителей опр. ролей и публика, на к-рую это исполнение направлено. Одной из центральных задач исследования С. является выявление стратегий С., под к-рыми понимается совокупность поведенческих актов личности, разделенных во времени и пространстве, направленных на создание опр. образа в глазах окружающих. Стратегия С. включает в себя ряд отдельных тактик (приемов создания желаемого образа). Э. Джонс и Т. Питтман в 1982 г. создали одну из первых классификаций стратегий С. Она включает 5 стратегий: инграциация (цель - казаться привлекательным); самопродвижение (демонстрация компетентности); примерность (цель - казаться морально безупречным); запугивание (демонстрация силы); самоуничижение (демонстрация слабости с целью получения помощи). Существуют и др. классификации стратегий С. К наиболее известным тактикам позитивного С. следует отнести тактику ассоциирования себя с известными людьми, описанную Р. Чалдини. Тактика выученной беспомощности, изучавшаяся М. Селигманом, состоит в том, что человек умышленно изображает неспособность к требующимся от него действиям или поступкам в расчете на то, что окружающие люди ему помогут. Психологически близкой к ней является тактика создания искусств. препятствий самим человеком на пути к достижению цели, к-рая избавляет человека от объяснения причин своей неудачи. Тактика ложной скромности тоже значительно повышает позитивность образа человека, особенно в тех культурах, в к-рых ценится самоограничение (напр., в Японии, Китае, России). Но та же тактика в США принесет человеку противоположный эффект, поскольку там принято открыто заявлять о своих успехах и способностях. М. Лири описал тактику красования, целью к-рой является демонстрация своего привлекательного внеш. вида. В англ. языке она получила название «адонизация» по имени мифологического героя Адониса, к-рый был влюблен в самого себя. В зарубеж. психологии получила большое распространение концепция самомониторинга М. Снайдера, в основе к-рой лежит представление о 2 крайних типах отношения к С. Лица с высоким уровнем самомониторинга стремятся постоянно контролировать свое публичное поведение, в то время как лица с низким уровнем самомониторинга мало заботятся о том, как их воспринимают окружающие люди. Он связывает склонность к самомониторингу с конформизмом, несамостоятельностью, большей зависимостью от мнения окружающих людей. В то же время эти люди более эффективно справляются с социальными ролями, легче и адекватнее выбирают стратегию С., к-рая соответствует каждому конкретному случаю. Большое число исследований посвящено средствам С., в кач. к-рых выступают внешность субъекта С., его речевое поведение, команда (люди, помогающие ему в создании образа) и декорации (интерьер, в к-ром осуществляется С.). В отеч. психологии визуальная самоподача образа Я исследовалась Е. А. Петровой с позиции психосемиотического подхода. Самоподача образа Я реализуется с помощью 3 семиотических систем: габитуса (физич. облик, особенности лица и тела), костюм (оформление внешности: одежда, обувь, аксессуары, прическа) и кинесики (мимика, походка, жест). Е. А. Петрова разработала каталоги визуальных знаков и их значений для каждой из этих систем и исследовала их использование в коммуникативной деятельности разных групп испытуемых. В настоящее время развивается науч. направление имиджелогии, целью к-рого является изучение закономерностей создания и функционирования персональных, групповых и предметных имиджей. В рамках этого направления изучаются прикладные аспекты С. В частности, Е. В. Михайлова и К. О. Бреннер разработали процедуру тренинга С., рассчитанную на широкий круг людей, желающих оптимизировать свои отношения в деловой и дружеской сферах О. Лит.: Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни М., 2000. Михайлова Е. В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг. СПб., 2007; Петрова Е. А. Знаки общения. М., 2001; Шкуратова И. П. Самовыражение личности в общении // Психология личности. М., 2007; Jones E. E., Pittman T. S. Toward a general theory of strategic self-presentation // Psychological Perspectives on the Self. V. 1. Hillsdale. N. Y.: Lawrence Erbaum, 1982; Leary M. R., Kovalsky R. M. Impression management: a literature review and twocomponent model // Psychological bulletin, 1990, V. 107, № 1. И. П. Шкуратова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
401.58 кб

Карьерная самопрезентация в интернет-сообществе посредством аккаунта в социальных сетях

Селиванова Лариса Ивановна
Социальные сети представляют широкие возможности для выбора репертуара карьерной самопрезентации, особенно «Facebook» и «Twitter».
Читать PDF
131.77 кб

Самопрезентация личности в дошкольном возрасте в ситуации фрустрации

Журавлева И. А.
В статье описывается самопрезентация личности в дошкольном возрасте в ситуации фрустрации
Читать PDF
220.81 кб

Самопрезентация пользователей социальных сетей Web 2. 0

Шишкова Алсу Радиковна
Литературный обзор литературы о самопрезентации пользователей социальных сетей Web 2.0, мотивы формирования желательного образа о себе, возможности различных средств для подчеркивания определенных индивидуальных качеств.
Читать PDF
130.47 кб

Самопрезентация личности в процессе социального взаимодействия

Пикулева О.А.
The process of self-presentation is shown as an important part of a person''sprofessiona! and social life. Motivation in and components ofseif-prcsentation behavior are discussed.
Читать PDF
448.70 кб

Самопрезентация женщин старшего возраста: российские особенности

Пикулёва Оксана Анатольевна
Изучаются особенности самопрезентационного поведения российских женщин в старшем возрастном периоде от 56 лет.
Читать PDF
281.45 кб

Самопрезентация личности в культурном пространстве Интернета

Чистяков А. В.
Читать PDF
199.20 кб

Самопрезентация как ресурс современного молодого специалиста

Хороших Валерия Викторовна
В статье рассмотрены проблемы формирования навыков эффективной самопрезетации в процессе профессионального обучения современных специалистов.
Читать PDF
1.22 мб

Виртуальная самопрезентация как пространство личностной идентичности и мотивационно-смысловой интенц

Мышкина М.С.
Статья посвящена выявлению состояния личностной идентичности и особенностей мотивационно-смысловой интенции личности на материале виртуальной самопрезентации.
Читать PDF
83.12 кб

Самоимидж и самопрезентация: к вопросу соотношения понятий

Клипикова Алевтина Анатольевна
Рассматриваются основные понятия имиджелогии: «имидж», «личный бренд», «самоимидж», «самопрезентация», «самореклама». Исследуются факторы, влияющие на их формирование, ставится и раскрывается проблема их соотношения.
Читать PDF
151.30 кб

Культурная самопрезентация современной молодежи невербальными средствами

Ахьямова Инна Анатольевна, Ширшов Владимир Дмитриевич
Рассматриваются проблемы и условия становления культуры невербального общения молодежи как средства самопрезентации в обществе. Предлагаются рекомендации по совершенствованию самопрезентации.
Читать PDF
1.19 мб

Самопрезентация сервисных организаций на рынке труда

Бояркина С.И.
Читать PDF
2.19 мб

Декларация о чтении как самопрезентация (По материалам Интернета)

Ашкинази Леонид Александрович, Кузнецова Алла Владимировна
Читать PDF
257.77 кб

Самопрезентация выпускника вуза как один из способов эффективного трудоустройства

Глотова Евгения Евгеньевна
В статье рассматриваются вопросы эффективного трудоустройства выпускников вузов в аспекте самопрезентации и успешного позиционирования личностных и деловых качеств, востребованных на рынке труда
Читать PDF
260.92 кб

Самопрезентация в иноязычном общении и технология обучения на уроках английского языка

Новицкая Н.Г., Бараш И.Н.
В статье подчёркивается роль самопрезентации в иноязычном общении, предпринимается попытка систематизации современных подходов к обучению самопрезентации на занятиях по иностранному языку.
Читать PDF
329.93 кб

Самопрезентация на занятиях по английскому языку в техническом вузе

Пашина А.В.
В статье анализируется опыт формирования компетенции самопрезентации на английском языке у студентов технического университета.

Похожие термины: