Самоопределение личности в группе это что такое Самоопределение личности в группе: определение — Психология.НЭС
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ САМООРГАНИЗАЦИЯ

Самоопределение личности в группе

Найдено 1 определение:

Самоопределение личности в группе

избирательное отношение индивида к воздействиям конкретной группы, выражающееся в принятии им одних и отвержении других групповых воздействий в зависимости от опосредствующих факторов — оценок, убеждений, идеалов, групповых норм, ценностей и т.п. С. л. г. является альтернативой как конформному, так и нонконформному поведению (А.В. Петровский, 1978). С. л. г. отражает характерную для личности в высокоразвитой группе позицию, основанную на осознании индивидом необходимости действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями и отношениями, сложившимися в группе в процессе совместной деятельности. Экспериментальное исследование С. л. г. предполагает: 1) выявление лиц, выражающих согласие с мнением группы; 2) оказание на них псевдореального, специально организованного экспериментатором группового давления, идущего вразрез с действительным мнением группы, то есть не соответствующего принятым в ней нормам и ценностям. В этих условиях удается выделить индивидов, которым свойственно С. л. г., и конформных индивидов. В сообществе высокого уровня социально-психологического развития в отличие от диффузной группы С. л. г. является преобладающим способом реагирования личности на групповое давление и потому выступает как формообразующий признак. Л.А. Карпенко
Оцените определение:

Источник: Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах

Найдено рефератов по теме Самоопределение личности в группе — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу о самоопределении личности в группе

Парфенова Ирина Сергеевна
В статье рассматривается вопрос самоопределения личности в группе. Сделана попытка выделить факторы, влияющие на этот процесс.
Скачать PDF

Возможности опросника УСК для диагностики локус контроля личности в асоциальных подростковых группах

Быков Сергей Владимирович
Представлены результаты исследования локуса контроля групп подростков с различной социальной направленностью, проводится сравнение полученных данных. Исследуются возможности использования опросника УСК для диагностики интернальности-экстернальности в асоциальных подростковых группах
Скачать PDF

Особенности креативности личности студентов различных социальных групп

Быкова Анастасия Владимировна
Представлены результаты практического исследования особенностей креативности личности студентов различных социальных групп. Выявлены достоверные различия в зависимости от следующих критериев: тендерная принадлежность, национальность, тип поселения, форма обучения, направление получаемого образования. Показано влияние социальных факторов на особенности креативности личности студентов
Скачать PDF

Управление психолого-акмеологическими ресурсами личности и малых групп в образовательной и профессио

Фетискин Николай Петрович
Скачать PDF

Самоотношение и его влияние на положение в учебной группе интеллектуально одаренной личности

Климонтова Т.А.
В статье рассматривается характер самоотношения интеллектуально одаренных подростков. Приводятся результаты экспериментального исследования, направленного на оптимизацию положения интеллектуально одаренных подростков в учебной группе через развитие позитивного самоотношения.
Скачать PDF

Сравнительный анализ систем представлений об интегрированной личности у групп, различающихся уровнем

Абросимова Юлия Александровна
Рассматриваются проблемы и возможности психосемантического подхода к изучению образа интегрированной личности. Представлены результаты эмпирического исследования психосемантики образа интегрированной личности у групп, отличающихся уровнем взаимодействия с данным объектом исследования. Выявлены основные закономерности систем представлений о данном образе для групп академических психологов, практических психологов, непсихологов, имеющих опыт интеграции личности, и непсихологов, не знакомых с исследуемым феноменом.
Скачать PDF

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Содержание идентификационного процесса личности в этнической группе

Мохова Светлана Юрьевна
Цель: констатировать динамику изменений иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса Метод или методология проведения работы: системный подход, ценностный подход в кросс-культурном исследовании Результаты В статье с опорой на основные положения системного подхода рассматривается содержание идентификационного процесса. Автор приводит результаты изучения понимания идентификационного процесса З. Фрейдом и сопоставляет выделенные им критерии с современными взглядами. Изменение в иерархии системы ценностей, как составляющих идентификационного процесса, и её изменении на уровне личности, семьи и этноса у русских и бурят выявлен ряд особенностей. Область применения результатов: психологическое консультирование и социально-психологическое просвещение
Скачать PDF

Самоопределине личности и группы в изменяющихся экономических условиях

Журавлев Анатолий Лактионович, Купрейченко Алла Борисовна
Статья демонстрирует актуальность изучения самоопределения субъекта в ходе экономико-психологических и социально-психологических исследований. Предлагается «уровневая модель самоопределения субъекта». В работе анализируются объяснительные и прогностические возможности этой модели.
Скачать PDF

Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку

Петрова Марина Геннадьевна
По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни. Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов. Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека.
Скачать PDF

Технологии диагностики динамики личности и группы на основе интеграции методов проекции и психосеман

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна
В статье обсуждаются возможности методов проекции и психосемантики для разработки методик психодиагностики динамики личности и группы. Дается краткий обзор авторских психодиагностических технологий, используемых в экспериментальных исследованиях динамики личности и группы. Рассматривается вариационный принцип построения экспериментальных программ, обусловливающий специфику этих психодиагностических технологий. Анализируются психометрические аспекты методик, в частности, использование гиперболического распределения.
Скачать PDF

Соотношение выраженности уверенности личности с показателями инициативности у различных групп студен

Никитина Екатерина Леонидовна, Шляхта Дмитрий Александрович
Статья посвящена анализу особенностей проявления инициативности на различных этапах профессионализации врача-хирурга во взаимосвязи с характеристиками осуществления уверенного поведения. Раскрывается специфика развития и реализации инициативности как системного свойства личности врача-хирурга в соотношении с выраженностью гармонических инструментальных характеристик уверенности.
Скачать PDF