Самоидентификации это что такое Самоидентификации: определение — Психология.НЭС
САМОЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ

Самоидентификации

Найдено 1 определение:

Самоидентификации

Self-identity). Второй ранний аспект развивающегося проприума. Самоидентификация включает мои мысли и чувства, а также мои воспоминания о них и мое восприятие всего этого как своего.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Самоидентификации — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние гендерных стереотипов на процесс самоидентификации современной женщины

Железнёва Раиса Григорьевна
Данная статья посвящена проблеме социализации женщины в современном обществе, проблеме женской самоидентификации. Рассмотрены понятия идентичности и самоидентификации. Показана ролевая позиция женщины с точки зрения исторической концепции и гендерно-ролевого подхода в социальной психологии. Представлены результаты исследования по вопросу влияния социальных норм, нормативного и информационного давления на ролевое поведение женщин и их самоидентификацию.
Скачать PDF

Рефлексивное «я» как условие самоидентификации человека

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматриваются проблема человеческого «Я», фундаментальные вопросы «образа «Я». Автор обращает внимание на понимание «образа Я» как социальной установки, отмечает единство и множественность «Я», предлагает измерения «образа «Я».
Скачать PDF

Успешная интернет-коммуникация как модель самоидентификации и самопрезентации личности в постсоветск

Компанцева Л.Ф.
В статье рассматривается дискурсивная практика Интернета как возможный опыт разрешения проблем кризисной коммуникации, формирования Я-концепции личности; разрабатываются методологические принципы использования интернет-дискурса в моделировании личностью собственных жизненных стратегий, создании нового имиджа.
Скачать PDF

Селебрити-идентичность как элемент самоидентификации молодежи в условиях постиндустриального обществ

Крылов Александр Николаевич
Роль традиционных идентичностей в современном обществе ослабевает, на смену им приходят новые формы и виды самоидентификации личности. В качестве новой идентичности выделена селебрити-идентичность, дающая возможность человеку идентифицировать себя со звездами и знаменитостями, сформировавшимися в условиях информационного общества. Особенно характерна селебрити-идентичность для молодежной среды. В статье показаны социальные и психологические условия формирования селебрити-идентичности, ее отличительные черты и возрастные особенности. Значительное внимание уделено формированию в контексте утверждения селебрити-идентичности возможных личностных и социальных проблем, в числе которых формирование синдрома поклонения знаменитостям.
Скачать PDF

Преподаватель: проблемы самоидентификации

Гомза Т.
Скачать PDF

Феноменологический и психоаналитический подходы к проблеме самоидентификации человека

Трошкина М. Ю.
Скачать PDF

Имидж-конструирование как инструмент социальной самоидентификации личности в эпоху постмодерна

Чернова Ксения Николаевна
Рассматривается актуальная проблематика вариативности социальной самоидентификации личности как способности к множественным, изменяющимся ее идентификациям во взаимодействии с различными группами социальных субъектов. Обсуждается вопрос об изучении вариативности таких самоидентификаций в качестве кризисной тенденции в эпоху постмодерна. Описывается актуальная проблематика кризиса социальной идентичности в дискурсе постмодернизма. Раскрываются особенности адаптации современного человека к самоидентификациям в условиях размытой системы ценностей и «смысловой перестройки». Описывается феномен социальных «псевдоидентичностей», предстающий в виде приспособительного механизма к наблюдающейся в нынешнюю эпоху нестабильности. Приводятся результаты анализа нескольких современных популярных имиджей, выступающих в качестве эталонных групп для подражания и создания социальных «псевдоидентичностей». Рассматривается архетипическая основа таких популярных имиджей. Обсуждается вопрос современного представления о сложном структурном феномене персонального имиджа как совокупности произвольного и непроизвольного самовыражения, «внешнего» и «внутреннего» компонентов. Обоснована возможность рассмотрения имидж-конструирования как инструмента социальной самоидентификации личности в эпоху постмодерна. Имидж-конструирование описывается в качестве способа осознания личностью социальных идентичностей посредством выделения индивидуальных нарративов клиента в ходе диалога с психологом-консультантом. Последующая деконструкция и реконструкция индивидуальных нарративов представляется в виде варианта «вскрытия увязанных в обыденности клиента смыслов» и их изменения. Описывается значение создания нового реализованного во «внутреннем» и «внешнем» имидже человека индивидуального нарратива как проекта его новых социальных самоидентификаций. Вместе с этим имидж-конструирование рассматривается в качестве инструмента, способствующего выявлению и уточнению личностных смыслов для человека, что приводит к стабилизации социальных идентичностей личности в изменяющемся социально-культурном пространстве.
Скачать PDF

Исследование самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией: количественный и качественный анализ

Дьяков Дмитрий Григорьевич, Радчикова Наталия Павловна, Малаховская Евгения Сергеевна
Целью исследования, представленного в статье, является выявление особенностей процесса самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией. Для реализации этой цели с опорой на выстроенную в русле культурно-исторического подхода оригинальную нормативную модель процесса самоидентификации определена ее функциональная структура, включающая три блока: становление знака в качестве орудия, обеспечивающего представление себя сознанию в роли субъекта определенной социокультурной практики; знаково-опосредствованная селекция и ассоциирование разрозненной феноменологии индивидуальной истории (формирование самоидентификационных конструктов); обеспечение символически-опосредствованного единства в сознании ассоциированных знаком содержаний собственного опыта субъекта (его самоидентификационных конструктов). Разработана экспериментальная методика исследования самоидентификации, содержащая задания, направленные на изучение сформированности соответствующих функциональных блоков. Показано, что функциональная структура самоидентификации у лиц, страдающих шизофренией, обнаруживает существенные количественные и качественные особенности по сравнению с функциональной структурой этого процесса в норме.
Скачать PDF

Феноменологический анализ опыта самоидентификации студентов в социально-психологическом «Имидж-трени

Писаренко Наталья Викторовна
Обосновывается актуальность проведения социально-психологической практики самоидентификации в студенческой среде. Рассматривается методология проведения «Имидж-тренинга» в рамках диалоговой антропологической парадигмы. Анализируется опыт самоццеитификации участников тренинга в контексте феноменологического метода психологического исследования.
Скачать PDF

Образ женщины в научно-популярной периодике и проблема гендерной самоидентификации

Федотова Ольга Геннадьевна
В статье исследуется проблема несовпадения предлагаемых современными СМИ гендерных стереотипов и половой самоидентификацией аудитории. Выявлен и описан феномен динамики гендерных стереотипов у женщин-читательниц, который и объясняет несоответствие женских образов в СМИ их самовосприятию.
Скачать PDF

Функциональная структура самоидентификации слабовидящих подростков

Дьяков Дмитрий Григорьевич, Радчикова Наталия Павловна
Целью исследования, представленного в статье, является выявление изменений функциональной структуры процесса самоидентификации у слабовидящих в период подросткового возраста. Для реализации этой цели определена функциональная структура самоидентификации и разработана экспериментальная методика ее исследования. Показано, что уровень самоидентификации увеличивается с возрастом, а функциональная структура самоидентификации у слабовидящих подростков обнаруживает существенные количественные и качественные особенности по сравнению с функциональной структурой этого процесса в норме как в младшем, так и в старшем подростковом возрасте. Библиогр. 35 назв. Табл. 2.
Скачать PDF

Психологические особенности самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в т

Морозова Надежда Николаевна, Яковлева Валентина Павловна
В статье рассмотрено психологическое содержание понятий «самоидентификация» и «самопрезентация» личности в контексте подросткового возраста, а также некоторые психологические механизмы их нарушения. Описаны эмпирические данные сравнительного исследования особенностей самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в трудной и благоприятной социально-психологической жизненной ситуации.The article considers the psychological content of the concepts "self-identity" and "self-presentation" of personality in the context of adolescence and some psychological mechanisms of their violation. The results of a comparative study of self-identification and self-presentation of the personality of teenagers in difficult and favorable socio-psychological life situations are included.
Скачать PDF

Похожие термины: