САМАРИТЯНЕ Само-эффективность

САМО

Найдено 1 определение:

САМО

Возвратный префикс, используемый в довольно внушительном массиве психологических терминов, как показано в следующих статьях. Имеется несколько форм, значение которых не всегда сразу очевидно, и способ употребления каждой из них несет некоторые тонкие коннотации относительно предполагаемого значения корня слова Я. Например, в таких словах, как самоконтроль, субъект рассматривается как, по существу, идентичный объекту – сам контролирует себя; в таких словах, как самоактуализация, субъект находится в косвенных отношениях с объектом – типом – сам становится актуализированным; в таких словах, как самостоятельность, имеется глагольное отношение с субъектом – сам действует последовательно; в таких словах, как самоочевидный, вся составная форма рассматривается как изменяющая некоторое другое предложение.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 7

Действие женских половых стероидов на дофаминовые рецепторы головного мозга овариэктомированных само

Харчилава О.М., Валеева Л.А.
Дофаминовые рецепторы головного мозга играют важную роль в регуляции эндокринной системы, полового, пищевого, оборонительного поведения, мышления, в возникновении аффективных и психических расстройств (П.В. Сергеев и соавт., 1999). Нейроэндокринные и психоэмоциональные нарушения у женщин часто возникают в период менопаузы. Пик психических заболеваний также приходится на постменопаузальный период (R. Boose et al., 1998). Однако роль дофаминовых рецепторов мозга в патогенезе нейроэндокринных нарушений в климактерическом периоде изучена недостаточно. Нет также четких представлений о характере действия препаратов женских половых на дофаминовые рецепторы мозга в период менопаузы. Методы исследований. Опыты были поставлены на 500 белых беспородных крысах-самках весом 140-160 г. Менопаузу моделировали путем хирургической овариэктомии (Я.Д. Киршенблат, 1989). В эксперименте участвовали 6 групп: ложноопе-рированные крысы, крысы, подвергшиеся хирургической овариэктомии, овариэктомированные крысы, в течение двух недель, получавшие 17β-эстрадиол (20 мкг/сут), дидрогестерон (100 мкг/сут) и фемостон (17β-эстрадиол + дидрогестерон в тех же дозировках) или плацебо. Крыс забивали путем декапитации, выделяли мозг и получали мембранную фракцию гомогената мозга путем дифференциального ультрацентрифугирования. Дофа-миновые рецепторы определяли радиолигандным методом (Lim, 1989) с использованием блокатора D2-рецепторов [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 нМ и 2 нМ. Белок определяли по Лоури (Lowry, 1951). Результаты. После хирургической овариэктомии уровень специфического связывания [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 нМ повысился в 4 раза, а в концентрации 2 нМ в 30 раз по сравнению с ложнооперированными животными. Таким образом, после хирургической овариэктомии количество сайтов связывания [3Н]-спиперона в низкой и высокой концентрациях в головном мозге увеличивается. Концентрация 0,5 нМ близка к Kd [3Н]-спиперона, а величина Kd лиганда характеризует его сродство к рецепторам, характеризуя аффинность рецепторов, при концентрации 2 нМ происходит насыщение мест связывания [3Н]-спиперона, характеризуя количество дофаминовых рецепторов в мозге (П.В. Сергеев и соавт., 1999). Можно предположить, что билатеральная овариэктомия приводит к повышению аффинности и плотности дофаминовых рецепторов в мозге. При этом более чувствительным к дефициту половых стероидов является количество дофаминовых рецепторов. Двухнедельное введение 17β-эстрадиола с первого дня овариэктомии повысило уровень связывания [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 и 2 нМ в 2,5 и 2 раза относительно овариэктомированных крыс, получавших плацебо. Дидрогестерон оказывал аналогичное действие. У овариэктомированных крыс, получавших фемостон, количество сайтов связывания меченого лиганда в концентрации 0,5 нМ повысилось в 2 раза, а в концентрации 2 нМ снизилось в 8 раз по сравнению с овариэктомированными крысами, не получавшими препарат. Таким образом, фемостон снижает плотность дофаминовых рецепторов, приближая ее к уровню интактных животных, оказывая модулирующее действие на D2-рецепторы мозга.
Скачать PDF

Классификация и анализ методов программно-аппаратной поддержки процедур тренинга эмоционального само

Чернухин Юрий Викторович, Унакафов Антон Михайлович
На основе построенной классификации существующих методов программно-аппаратной поддержки процессов тренинга эмоционального самоконтроля человека проведен их анализ. Вводятся понятия неадаптивных, адаптивных, интеллектуальных, пассивных и активных методов поддержки тренинга, рассматриваются основные тенденции в развитии этих направлений. Обсуждаются вопросы разработки и синтеза интеллектуальных методов поддержки тренинга эмоционального самоконтроля.
Скачать PDF

Структура группы понятий «Само-» в профессиональном сознании психологов

Щукина Мария Алексеевна
В статье представлены результаты исследования с помощью методов экспериментальной психосемантики профессионального сознания психологов (специалистов и студентов) в части представлений о группе психологических понятий «само-», ее структуре и соотнесении с иными понятийными системами.
Скачать PDF

Эмоциональная обусловленность процессов адаптации и самоактуализации субъекта профессионального само

Рокицкая Юлия Александровна
В статье анализируются особенности взаимосвязей процессов психологической адаптации и самоактуализации субъекта профессионального самоопределения. Устанавливается эмоциональная обусловленность конвергенции этих процессов. Представлен корреляционный анализ взаимосвязей показателей психологической адаптации, самоактуализации и эмоционально-регуляторных свойств субъекта профессионального самоопределения.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи стиля родительского воспитания, его восприятия подростком и уровня его само

Семенихина Нина Ивановна
Стиль родительского воспитания заметно оказывает влияние на формирование самооценки подростка, в частности, в семьях с авторитарным стилем воспитания дети, чаще всего, имеют низкую самооценку, а в семьях с демократическим стилем воспитания высокую самооценку. В работе с использованием батареи специально подобранных психологических методик проведено более детальное изучение этой взаимосвязи: исследована связь между восприятием подростка стиля родительского воспитания и его уровнем самооценки. Проведен статистический анализ полученных результатов соответствующими методами математической статистики.
Скачать PDF

Психосемантический подход к изучению искусства как формы познания и конструирования мира и себя само

Петренко Виктор
Рассматривается психосемантический подход к изучению и пониманию феномена искусства. Вводится понятие «художественный конструкт» как оппозиция персонажных образов. В свернутой, симультанной форме система оппозиций персонажных образов рассматривается как квинтэссенция замысла будущего художественного произведения. По линии противопоставления мотивов и действий героев произведения разворачивается сукцессия повествования произведения.The psychosemantic approach to studying and understanding of a phenomenon of art is considered. The concept «art konstrukt», as opposition Character is entered images. In curtailed, simultaneous to the form, the system of oppositions characteris considered images as quintessence of a plan of the future work of art. In the area of opposition of motives and actions of heroes of proiz-conducting, it is developed succession product narrations.
Скачать PDF

ВЗАИМОСВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ШКАЛЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ УРОВНЯМИ САМО

Капцов Александр Васильевич, Колесникова Екатерина Ивановна
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования взаимосвязи показателей шкалы академической мотивации (опросник ШАМ Т.О. Гордеевой), стиля саморегуляции (методика ССПМ В.И. Моросановой) и личностных ценностей (методика АНЛ4.5 А.В. Капцова) студентов технического вуза с их средним баллом в сессию. Выявлены взаимосвязи академической мотивации с академической успешностью. С помощью методики перекрестно-отсроченной корреляции установлено влияние практичности, мотивированности, потребности в планировании, программировании на средний балл в зачетно-экзаменационную сессию. Выявленные взаимосвязи имеют различия от пола обучающихся. Описан опыт применения медиаторной модели через введение блока межфакторного взаимодействия «неуверенность в себе ценность сферы образования в сочетании с показателем программирования средний балл сессии»
Скачать PDF