САЛЬПЕТРИЕРСКАЯ ШКОЛА

Предыдущий термин:
Сальности

Следующий термин:
САЛЬПИНГ- , САЛЬПИНГО

Содержание:

Найдено 2 определения термина САЛЬПЕТРИЕРСКАЯ ШКОЛА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

САЛЬПЕТРИЕРСКАЯ ШКОЛА

Психиатрический институт в больнице Салпетриер в Париже долго был очень известным учреждением. Филипп Пинель оборудовал ее в 1793 г., позже ею руководил Жан Мартин Шарко и Пьер Жане Определенная школа мысли, обозначаемая этим термином, однако, связана с точкой зрения Шарко, который разработал так называемый клинико-анатомический подход к психическим заболеваниям, согласно которому неврологические болезни связывались с анатомическими и патологическими состояниями и классифицировались соответствующим образом. Он создал общую теорию психопатологии, основанную на неврологических принципах, и предложил теорию гипноза, основанную на допущении, что это патологическое состояние, коренящееся в неврологическом расстройстве и связанное с истерией. Это последнее теоретическое положение активно критиковалось представителями школы Нэнси.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Сальпетриерская школа

психиатрический институт в больнице Сальпетриер в Париже, основанный Филиппом Пинелем в 1793 г. Позже этим институтом руководили Ж. М. Шарко и П. Жане. Как научное психиатрическое направление, эта школа связана с разработкой позиции Жана Шарко, разработавшему клинико-анатомический подход к пониманию неврологической патологии, согласно которому неврологические болезни связывались с определенными анатомическими и патологическими состояниями и соответствующим образом классифицировались. Его теория психопатологии также основана на неврологических принципах. Ж.П. Шарко предложил, кроме того, собственную гипотезу гипноза, выдвинув предположение, согласно которому гипноз есть патологическое состояние, коренящееся в неврологическом расстройстве и связанное с истерией.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии. Представлена основная стратегия обучения с опорой на систему акмеологического знания. Определены подходы выявления у студентов личностных ресурсов и трудностей в профессиональном развитии средствами компьютерной системы оценки качества образования.
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Скачать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Скачать PDF

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.
Скачать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Скачать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Скачать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Скачать PDF

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. За последние 10-20 лет возникла новая область психологической науки и практики - школьная нейропсихология. Построенная на идеях Л.С. Выготского и А.Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями. К сожалению, далеко не все работники просвещения и даже коллеги-психологи представляют задачи и методы этого подхода к помощи детям. Данная статья направлена на заполнение этого пробела.
Скачать PDF

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Скачать PDF

Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии

Соколова Е.Е
Статья посвящена истории и современному состоянию школы Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), выдающегося отечественного психолога, первого декана факультета психологии МГУ, внесшего наиболее существенный вклад в создание и развитие деятельностного подхода в психологии. Подробно рассмотрены этапы научной биографии А.Н. Леонтьева, выделены и проанализированы основные положения разрабатываемой его школой «неклассической психологии», истоки которой восходят к Л.С. Выготскому. Особое внимание уделено анализу предложенного в школе А.Н. Леонтьева решения проблем предмета психологии, природы психического как специфической функции деятельности, соотношения внутренней и внешней деятельности, единиц психологического анализа и развития психики. Выделены также перспективные линии разработки общепсихологических идей школы А.Н. Леонтьева.
Скачать PDF

«Заразительные идеи» в «Отолпленной» массе: социально-психологическая школа в России на рубеже XIX-X

Бледный Сергей Николаевич
In the article the sources and the basic stages of formation of Russian social-psychological school at the end of XIX-the beginning of XX centuries are opened. The direction of public idea syntliesized approaches in the field of humanitarian and natural sciences at studying sociopolitical processes. The authority of the Russian social psychological school is connected to such names as V. Bchterev, V. Hvostikov, L. Petrazhitskiy, N. Kareev, P. Struve, N. Mihajlovskiy, P. Sorokin etc. In their works the psychological bases of manipulative influences are investigated, specificity of Russian society is studied, forms and mechanisms of influence on mass and crowds..
Скачать PDF

Тренинг для родителей учащихся 5 классов «Школа родительской компетентности»

Селюкова Маргарита Алексеевна, Сиденко Елена Александровна
В статье рассматриваются психологические аспекты проблемы подросткового воспитания. В статье представлен тренинговый метод решения проблемы формирования родительской компетентности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: