Садистическая ритуальная жестокость это что такое Садистическая ритуальная жестокость: определение — Психология.НЭС
САДИСТ САДО-МАЗОХИЗМ

Садистическая ритуальная жестокость

Найдено 1 определение:

Садистическая ритуальная жестокость

ритуализированное насилие или сатанинские ритуалы. Различают, по Синанди, четыре уровня сатанизма. 1. Молодые люди (9-28 лет), занимающиеся дилетантским экспериментированием. Могут использовать ролевые игры в стиле fantasy, музыку с стиле heary-metal, кинофильмы для усиления привлекательности ритуалов. Ритуалы могут сопровождаться выпиванием крови, вина и мочи, отдельно или в смеси, употреблением наркотиков, а также истязанием или убийством животных. Ритуалы могут усугубляться до убийства людей. 2. Нетрадиционные сатанисты собственного стиля – «индивидуумы с психотическими расстройствами личности..одержимые темой сатанизма, ...которые могут практиковать свои ужасные ритуалы в одиночку и в малых группах». Хидс рассматривает таких сатанистов как социальных изолянтов, изобретающих специфические идеологии для утверждения своего поведения. 3. Организованные традиционные сатанисты - организованные религиозные группы, поклоняющиеся дьяволу. Они защищены законом о свободе вероисповедения и не связаны с ритуальными преступлениями (Церковь Сатаны, Храм Света, Церковь Судного Дня). 4. Трансгенерационные культы – структуры оккультизма, «передающие риуальные практики из поколения в поколение». Эта категория сатанистов (СР) известна в США с 1983 г. со слов их жертв, лечившихся по поводу ПТСР, множественной личности. Описывают такие признаки трансгенерационного сатанизма: пентаграмма, гексаграмма, крест Нерона (символ мира или сломанный крест), свастика, анархия, волшебный треугольник, уджат (всевидящее око), скарабей, стрелы молний, три шестерки, анк (ключеобразный древнеегипетский крест), перевернутый крест, знак черной мессы, эмблема Бафомета, церковь Сатаны и крест смешения. Жертвы (большей частью это дети) подвергаются угрозам, избиению, связыванию, пыткам, сексуальному насилию (инцест, групповой секс), воздействию наркотиков. Выжившие взрослые жертвы рассказывают, помимо того, о принудительном каннибализме, сожжению заживо в гробах или могилах, принудительном зачатии, принесении в жертву собственного ребенка. В итоге, сообщают Гулд и Козолино наступает «разъединение эмоций и когниций», «расщепление сознание», после этого в личность «вставляется культовая программа». Таких программ несколько: а) программа нанесения себе телесных повреждений и самоубийства; б) программа саботирования лечения; в) программа повторения контактов с сатанистами и г) программа сообщения, когда жертва устами одной из своих измененных («других») личностей сообщает секте какую-либо информацию.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Садистическая ритуальная жестокость — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Акты самоповреждения в ритуальных практиках

Польская Наталия Анатольевна
В статье обсуждаются мотивы и функции актов самоповреждения на примере ритуальных практик примитивных племен, религиозных ритуалов и современных практик модификаций тела.
Скачать PDF

Жестокость в системе деформаций личности

Захаров Станислав Вадимович, Ясько Бела Аслановна
Представлены результаты исследования феномена жестокости на примере проведения психодиагностических процедур группы испытуемых, совершивших преступления в виде гомицидов (убийства, серийные убийства). Выявлен ряд патохарактерологических предикторов жестокости: истероидность, эпилептоидность, шизоидность, тревожность личности.
Скачать PDF

Выраженность судорожного синдрома, логофобий, сопутствующих и ритуальных движений у подростков и взр

Е.А. Зиновьева
Скачать PDF

Феномен ритуальности при навязчивых состояниях: психоаналитический этюд

Микаелян Владимир Акопович, Микаелян Эрик Владимирович
Навязчивые состояния (обсессии) традиционно рассматриваются с психиатрических позиций. Вопрос психоаналитических перспектив проблемы навязчивых состояний заслуживает отдельного рассмотрения. Любые виды деятельности могут иметь характер навязчивости. В ритуальных действиях мы можем видеть попытки избавления от неосознанной вины, в связи с чем формируется желание испытать наказание за это. Выгода навязчивостей в том, что они частично подконтрольны индивиду, он выполняет их в строгой последовательности и с определенной периодичностью. Навязчивость играет двойную роль, как психическая защита и как удовлетворение импульсов бессознательного уровня психики. Навязчивые состояния всегда имеют в качестве запускающей причины некий травматический опыт. Механизмом их формирования является смещение. Процесс трансформации обсессий в компульсивные нарушения чаще следующий: защитные силы не способны спасти сознание от навязчивых мыслей, на смену чему приходит компульсивная активность, берущая защитную функцию. Когда в поведение личности вторгается ритуальность в виде навязчивых состояний, Я-сознанию отводится незавидная роль контроля над неконтролируемым. Психика наполняется незнакомым, с точки зрения Я-сознания, содержанием, которое должно ассимилироваться в контексте принципа «здесь и теперь». Следствием этих попыток ассимиляции становится формирование навязчивых состояний. Таким образом, навязчивые состояния могут быть рассмотрены как результат частичной ассимиляции Я-сознанием архаических содержаний филогенеза. Навязчивые состояния можно также определить как индивидуальный альтернативный путь развития, имеющий ритуализованный терапевтический характер на уровне бессознательного психического и патологический характер на уровне сознания личности. Это попытка коллективной или объективной психики справиться с психической проблемой. При этом коллективная психика не считается с возможностями индивидуального сознания, так как для бессознательного нет ограничений. Сегодня психоаналитическая модель навязчивостей является одним из психотерапевтических подходов, который используется в терапии навязчивых состояний. Все психотерапевтические модели основаны на принципе самопознания.
Скачать PDF

Жестокость как мета-когнитивный механизм саморегуляции

Борохов Борис Давидович, Борохов Александр Давидович
Впервые в литературе дано наиболее полное определение понятию «жестокость». Под понятием «жестокость» мы подразумеваем целенаправленное, умышленное деструктивное поведение человека, направленное на причинение физических, моральных, психических, сексуальных страданий другому живому существу (человеку или животному), а также намеренное продление этих страданий или препятствие прекращению их. Такое поведение не преследует никаких конструктивных целей, кроме получения удовлетворения от самого процесса. Жестокость по отношению к животным является предиктором антисоциального поведения и садистических тенденций личности. Она может начать проявляться в детско-подростковом возрасте. Жестокость первого ранга (физическая, сексуальная). «Жестокий» человек, осознавая неправомочность и чрезмерность своих действий заинтересован в «безнаказанности» в той мере, в которой эта безнаказанность усиливает страдание жертвы. Жестокость второго ранга, это жестокость «более высокого уровня» (эмоциональная, социальная). Жестокость идёт от ущербности от невозможности другим способом отвлечься от ощущения острого дискомфорта. У взрослых людей, возможность оскорбить унизить человека, и тем самым сделаться свидетелем чужого страдания, позволяет обидчику на время отвлечься от собственного страдания. Степени «жестокости»: 1 уровень. «Пассивная жестокость» «бессердечность». «Пассивно жестокий» человек «комфортно» себя чувствует в присутствии страдающего человека или животного. Для таких людей характерна идеология оправдания невмешательства «социальный дарвинизм» и «биологическая справедливость» и т.п. 2 уровень. «Поиск страдающего» «мнимое участие любопытству-ющего». Ситуация, когда человек желает оказаться как можно ближе к месту трагедии (страдающему человеку или животному). 3 уровень. «Активная жестокость». Ситуация, когда жестокий человек намечает себе жертву и определяет уровень её беззащитности (уровень своей безнаказанности). Жертвой, как правило, становиться человек, который уже явно демонстрирует собственное страдание или неблагополучие. Поэтому, поведение жестокого человека направлено на максимальное обострение этого неблагополучия, путем акцентирования внимания окружающих и жертвы на ее ущербности: * в физическом плане («жердь», «жир-трест», «скелет», «глиста», «калека»); * интеллектуальном плане («тупорылый», «тормоз», «наивняк»); * эмоциональном плане («заводится с пол-оборота», «рыцарь печального образа», «жизнерадостный идиот»); * социальном плане (не соответствующий «усредненной норме», принятой в конкретном обществе, например, недостаточно «мужественный» или «женственная», слишком «молодой» или «старый», «странный», «клоун»).
Скачать PDF