РУБЦОВЫЙ

Предыдущий термин:
РУБРОФОБИЯ

Следующий термин:
Ругать

Содержание:

Найдено 2 определения термина РУБЦОВЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РУБЦОВЫЙ

cicatrical) - сопровождающийся образованием рубцов. Например, рубцовая алопеция (cicatricial alopecia) представляет собой разновидность облысения, сопровождающуюся образованием рубцов, в противоположность нерубцовой алопеции (см. Алопеция).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

РУБЦОВ

Виталий Владимирович (р. 1948) — российский психолог, специалист в области общей, возрастной и педагогической психологии. Автор концепции обучения, основанного на совместно-распределенных формах учебной деятельности и генеза познавательных действий ребенка. Ученик В.В. Давыдова. Д-р психологических наук (1987), профессор (1989), чл.-кор. РАО (1990). Директор ПИ РАО (с 1992). Д. чл. РАО (1992). Член Президиума РАО (1994). Председатель Центрального регионального отделения РАО (1994—2002). Создатель и ректор Московского городского психолого-педагогического института (с 1997). Гл. ред. журналов Вопросы психологии (с 1995) и Психологическая наука и образование (1996). Эксперт ЮНЕСКО по проблемам возрастной и педагогической психологии (1987—1988). Чл. издательского совета двух международных журналов, поч. профессор Висконсинского ун-та (Мэдисон, США, 1999). Дважды награжден медалью К..Д .Ушинского (1995, 1998), орденом Дружбы (1999), лауреат Премии Президента РФ за создание целостной концепции развивающего образования на базе теории социо-генетической психологии (1997). Образование получил в МИФИ (физико-энергетический факультет, 1966— 1972). Профессиональную деятельность начал в НИИ ОиПП АПН СССР в лаборатории Психического развития детей младшего школьного возраста, которой заведовал В.В. Давыдов. В 1978 г. защитил канд. дис. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики) . Последующая исследовательская деятельность Р. сместилась в область информационных и коммуникативно-распределенных систем обучения. В 1981 г. он возглавил лабораторию Средств управления учебной деятельностью, переименованную в 1986 г. в лабораторию Психологических основ использования ЭВМ в обучении. В этот период под его руководством разрабатывались психологические требования и рекомендации к использованию технических средств и систем в обучении, велись исследования в области новых (информационных) технологий обучения и их влияния на развитие детей. Разрабатывалась концепция обучения, основанная на положении о совместно-распределенных формах учебной днятельнос-ти, направленная на решение широкого круга задач общей, педагогической и возрастной психологии. Исследовались психологические закономерности и механизмы организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Был обоснован вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего изучать генез учебно-познавательных действий, выявлены психологические условия организации совместных учебных действий (распределение, обмен, коммуникация, взаимопонимание, групповая рефлексия), получены данные о развитии этих действий в зависимости от возраста учащихся. Результаты этих исследований были обобщены в монографии Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения (М, 1987; перев. на англ. язык, 1991) и защищены в качестве докт. дис: Психологические основы организации совместной учебной деятельности , 1988. Дальнейшее направление исследований Р. связано с психолого-педагогическим обеспечением информатизации современного образования. Под его руководством выполнялся ряд государственных программ и международных проектов (программа АПН СССР ЭВМ в школе, Советско-американский проект ЮНЕСКО VelHam, ITEC и др). Р. являлся одним из организаторов VI и VII съездов ОП СССР, где был избран членом Президиума Центрального совета ОП СССР. После преобразования ОП СССР в ОП РФ (1994) был избран членом Президиума ОП РФ (1996). С 1987 г. возглавил лабораторию Психологии компьютерного обучения (с 1992— Психологических основ новых образовательных технологий), где под его руководством разрабатываются новые информационные коммуникативно-ориентированные технологии обучения, проводятся углубленные исследования игровых, учебных и профессионально-ориентированных видов деятельности, основанных на использовании компьютерных средств (ЭВМ как средство учебной деятельности/в соавт., 1990; Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьни-ков/ред. и соавтор, 1992). Практически ежегодно организовывает конференции по различным проблемам психологии обучения и развития детей. Отдает много сил подготовке кадров в области психологии. Занимается активной преподавательской деятельностью, читает курсы лекций в МГППИ, др. вузах и зарубежных ун-тах. Автор и ред. монографий: Г.И. Челпанов Мозг и душа: критика материализма и очерк современных учений о душе/отв. ред., М., 1993; Основы социально-генетической психологии, Москва-Воронеж, 1996; Коммуникативно-ориентированные образовательные среды / Психология проектирования/ отв. ред., 1996; Выдающиеся психологи Москвы / отв. ред. совм. с М.Г .Ярошевским, М., 1997; и ряда др. научных трудов, некоторые из которых переведены на англ., нем. и япон. языки. Л. А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Выбор метода лечения при рубцовых стриктурах пищевода

Абдуллаев А.А., Бекназаров Я.Б., Ашиев Г.М., Абдуллаев Б.А.
Читать PDF

Выбор метода лечения при рубцовых стриктурах пищевода

Абдуллаев А.А., Бекназаров Я.Б., Ашиев Г.М., Абдуллаев Б.А.
Читать PDF

Применение новых эндоскопических технологий в хирургии послеожоговых рубцовых стенозов пищевода у де

Бочарников Е.С., Пономарев В.И., Невельский И.В., Березняк Г.Н., Романчук О.В.
С целью улучшения результатов и уменьшения сроков лечения авторами разработана модель криодеструктора для эндоскопического воздействия на рубец пищевода медицинской закисью азота с температурой -80°.
Читать PDF

Применение новых эндоскопических технологий в хирургии послеожоговых рубцовых стенозов пищевода у де

Бочарников Е.С., Пономарев В.И., Невельский И.В., Березняк Г.Н., Романчук О.В.
С целью улучшения результатов и уменьшения сроков лечения авторами разработана модель криодеструктора для эндоскопического воздействия на рубец пищевода медицинской закисью азота с температурой -80°.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!