РУБЦОВЫЙ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

РУБЦОВЫЙ
cicatrical) - сопровождающийся образованием рубцов. Например, рубцовая алопеция (cicatricial alopecia) представляет собой разновидность облысения, сопровождающуюся образованием рубцов, в противоположность нерубцовой алопеции (см. Алопеция).

Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001

РУБЦОВ
Виталий Владимирович (р. 1948) — российский психолог, специалист в области общей, возрастной и педагогической психологии. Автор концепции обучения, основанного на совместно-распределенных формах учебной деятельности и генеза познавательных действий ребенка. Ученик В.В. Давыдова. Д-р психологических наук (1987), профессор (1989), чл.-кор. РАО (1990). Директор ПИ РАО (с 1992). Д. чл. РАО (1992). Член Президиума РАО (1994). Председатель Центрального регионального отделения РАО (1994—2002). Создатель и ректор Московского городского психолого-педагогического института (с 1997). Гл. ред. журналов Вопросы психологии (с 1995) и Психологическая наука и образование (1996). Эксперт ЮНЕСКО по проблемам возрастной и педагогической психологии (1987—1988). Чл. издательского совета двух международных журналов, поч. профессор Висконсинского ун-та (Мэдисон, США, 1999). Дважды награжден медалью К..Д .Ушинского (1995, 1998), орденом Дружбы (1999), лауреат Премии Президента РФ за создание целостной концепции развивающего образования на базе теории социо-генетической психологии (1997). Образование получил в МИФИ (физико-энергетический факультет, 1966— 1972). Профессиональную деятельность начал в НИИ ОиПП АПН СССР в лаборатории Психического развития детей младшего школьного возраста, которой заведовал В.В. Давыдов. В 1978 г. защитил канд. дис. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики) . Последующая исследовательская деятельность Р. сместилась в область информационных и коммуникативно-распределенных систем обучения. В 1981 г. он возглавил лабораторию Средств управления учебной деятельностью, переименованную в 1986 г. в лабораторию Психологических основ использования ЭВМ в обучении. В этот период под его руководством разрабатывались психологические требования и рекомендации к использованию технических средств и систем в обучении, велись исследования в области новых (информационных) технологий обучения и их влияния на развитие детей. Разрабатывалась концепция обучения, основанная на положении о совместно-распределенных формах учебной днятельнос-ти, направленная на решение широкого круга задач общей, педагогической и возрастной психологии. Исследовались психологические закономерности и механизмы организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Был обоснован вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего изучать генез учебно-познавательных действий, выявлены психологические условия организации совместных учебных действий (распределение, обмен, коммуникация, взаимопонимание, групповая рефлексия), получены данные о развитии этих действий в зависимости от возраста учащихся. Результаты этих исследований были обобщены в монографии Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения (М, 1987; перев. на англ. язык, 1991) и защищены в качестве докт. дис: Психологические основы организации совместной учебной деятельности , 1988. Дальнейшее направление исследований Р. связано с психолого-педагогическим обеспечением информатизации современного образования. Под его руководством выполнялся ряд государственных программ и международных проектов (программа АПН СССР ЭВМ в школе, Советско-американский проект ЮНЕСКО VelHam, ITEC и др). Р. являлся одним из организаторов VI и VII съездов ОП СССР, где был избран членом Президиума Центрального совета ОП СССР. После преобразования ОП СССР в ОП РФ (1994) был избран членом Президиума ОП РФ (1996). С 1987 г. возглавил лабораторию Психологии компьютерного обучения (с 1992— Психологических основ новых образовательных технологий), где под его руководством разрабатываются новые информационные коммуникативно-ориентированные технологии обучения, проводятся углубленные исследования игровых, учебных и профессионально-ориентированных видов деятельности, основанных на использовании компьютерных средств (ЭВМ как средство учебной деятельности/в соавт., 1990; Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьни-ков/ред. и соавтор, 1992). Практически ежегодно организовывает конференции по различным проблемам психологии обучения и развития детей. Отдает много сил подготовке кадров в области психологии. Занимается активной преподавательской деятельностью, читает курсы лекций в МГППИ, др. вузах и зарубежных ун-тах. Автор и ред. монографий: Г.И. Челпанов Мозг и душа: критика материализма и очерк современных учений о душе/отв. ред., М., 1993; Основы социально-генетической психологии, Москва-Воронеж, 1996; Коммуникативно-ориентированные образовательные среды / Психология проектирования/ отв. ред., 1996; Выдающиеся психологи Москвы / отв. ред. совм. с М.Г .Ярошевским, М., 1997; и ряда др. научных трудов, некоторые из которых переведены на англ., нем. и япон. языки. Л. А. Карпенко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
75.29 кб

Обтурационная кишечная непроходимость и рубцовый стеноз кишки как о сложненные формы течения НЭК

Немилова Т. К., Караваева С. А., Горелик Ю. В., Соловьева О. А., Сорокина И. С., Новопольцева О. Н., Косарева Т. В.
Читать PDF
135.23 кб

Рубцовый стеноз эзофагоеюноанастомоза

Волков Сергей Владимирович
Читать PDF
1.28 мб

Рубцовый стеноз трахеи: эндоскопическая диагностика и лечение

Осипов А.С.
Читать PDF
6.14 мб

Постреанимационный рубцовый стеноз трахеи. Современное состояние проблемы - успехи, надежды и разоча

Паршин Владимир Дмитриевич, Выжигина М.А., Русаков М.А., Паршин В.В., Титов В.А., Старостин А.В.
В настоящее время сохраняется тенденция к увеличению числа пациентов с рубцовым стенозом трахеи (РСТ). В этой связи актуальными остаются профилактика и лечение данного заболевания.
Читать PDF
139.39 кб

Некоторые показатели эффективности непрямой лимфотропной терапии в комплексе лечения больных рубцовы

Чикинев Ю. В., Ефремов А. В., Коробейников А. В.
В статье представлены первые результаты применения непрямой лимфотропной терапии в комплексе лечения больных рубцовыми сужениями пищевода.
Читать PDF
231.50 кб

Рубцовые стенозы трахеи у больных опухолями головы и шеи

Светицкий П. В., Магеррамов Р. Х.
Основной причиной возникновения рубцового стеноза трахеи у больных после экстирпации гортани является сформированная узкая трахеостома и хроническая травматизация слизистой оболочки трахеи трахеостомической трубкой.
Читать PDF
1.55 мб

Сочетанные постожоговые рубцовые стриктуры пищевода и желудка: диагностика и тактика лечения

Низамходжаев З.М. Зайниддин Махаматович, Лигай Р. Е., Шагазатов Д. Б., Хаджибаев Ж. А., Абдуллаев Д. С.
Больные с сочетанным постожоговым рубцовым сужением пищевода и желудка являются одной из самых сложных категорий, т.к. в данной ситуации имеется не один, а два уровня непроходимости верхнего отдела пищеварительного тракта.
Читать PDF
166.23 кб

Рубцовые стриктуры у детей

Скворцов М. Б., Кожевников М. А., Бальжинимаев З. Б.
Читать PDF
151.15 кб

Рубцовые стриктуры желчных протоков. Обзор литературы

Ибекенов О.Т.
Читать PDF
590.76 кб

Постожоговые рубцовые стриктуры пищевода: профилактика их формирования, тактика лечения

Климашевич Александр Владимирович, Никольский Валерий Исаакович, Богонина Ольга Владимировна
За период 2005-2010 гг. в Пензенской областной клинической больнице находился на лечении 261 человек. Использовали методику максимально консервативного лечения.
Читать PDF
107.18 кб

Рубцовые поражения кожи у детей

Перловская В. В., Стальмахович В. Н.
В лекции отражены характеристики рубцов кожи и основные методы консервативного и оперативного лечения рубцовых поражений кожи у детей.
Читать PDF
4.84 мб

Послеожоговые рубцовые деформации стоп у детей: особенности клиники и лечения

Афоничев Константин Александрович, Филиппова Ольга Васильевна, Баиндурашвили Алексей Георгиевич, Буклаев Дмитрий Степанович
Рассмотрены сроки развития Рубцовых деформаций стоп и вторичных изменений со стороны сухожильно-мышечного и костно-суставного аппаратов в зависимости от возраста ребёнка и локализации рубцов.
Читать PDF
0.00 байт

Послеожоговые рубцовые деформации стоп: особенности клиники, лечения

Баиндурашвили Алексей Георгиевич, Афоничев Константин Александрович, Филиппова Ольга Васильевна
В статье рассмотрены сроки развития рубцовых деформаций стоп и вторичных изменений со стороны сухожильно-мышечного и костно-суставного аппаратов в зависимости от возраста ребенка и локализации рубцов.
Читать PDF
0.00 байт

Хирургическое лечение больных с рубцовыми стенозами трахеи в торакальном отделении ККБ № 1 с 1982 по

Хорошилов И. А., Соколович А. Г., Деринг Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Идиопатические рубцовые стенозы гортани

Рябова Марина Андреевна, Улупов Михаил Юрьевич, Портнов Глеб Валерьевич, Рогова Дарья Олеговна
В статье представлен литературный обзор о возможных предпосылках к развитию идиопатических стенозов гортани, освещены основные способы их лечения.