РОЗЕНТАЛЯ СИНДРОМ Розенцвейга рисуночной фрустрации методика

Розенцвейг Саул

Найдено 5 определений термина Розенцвейг Саул

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Розенцвейг Саул | Rosenzweig, Saul (p. 1907)

Розенцвейг наиболее известен своими исследованиями и теориями фрустрации и агрессии. Он также изучал переносимость фрустрации и отметил, что избалованный ребенок плохо подготовлен к тому, чтобы справляться с фрустрацией.

Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Розенцвейг (Rosenzweig) Саул

(род. 1907) - американский психолог.

Биография. Профессор университета Сент-Луис.

Исследования. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест - рисуночную методику фрустрации.

Сочинения. Psychodiagnostics. 1949;

The Picture-assotiation Method and its Application in a Study of Reactions to Frustration. 1945

Источник: Психологический словарь

РОЗЕНЦВЕЙГ САУЛ

американский психолог, профессор университета Сент-Луис. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест – рисуночную методику фрустрации.

Источник: Словарь конфликтолога

РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Саул

(p. 1907) — американский психолог, специалист по проблемам личности, психологической диагностики, шизофрении. Профессор ун-та Сент-Луис. Разработал теорию фрустрации, в которой постулировалось, что защита от фрустрации, возникающая у индивида на пути к достижению цели, при столкновении с труднопреодолимыми препятствиями, может осуществляться на трех уровнях: 1) клеточном (активация иммунной системы); 2) организмическом (физиологические и психологические реакции на стресс, такие как, например, страх); 3) кортикальном, на котором проявляются те или иные реакции личности (прежде всего афессия). фрустрирующие ситуации, в ответ на которые возникают реакции кортикального уровня, бывают двух типов: 1) ситуации — препятствия (эго-блокинговые) и 2) ситуации — обвинения (суперэго-блокин-говые). Личностные же реакции могут быть следующего типа: 1) экстрапуни-тивные (афессия направлена против других людей или на предметы); 2) интропу-нитивные (самоафессия в форме, например чувства вины); 3) импунитивные (афессия минимальна, т. к. препятствие воспринимается как в принципе преодолимое. Кроме того, в данных личностных реакциях могут делаться акценты: препят-ственно-доминантные (на препятствиях), самозащитные (на самого себя) или необходимо-упорствующие (на целях). В рамках этой теории создал тест — рисуночную методику фрустрации (тест Розенцвейга). Автор книг: The picture-assotiation method and its application in a study of reactions to frustration//.), of Personality, 1945; Psychodiagnostics . 1949. И.М. Кондаков

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Розенцвейг Саул

род. 1907) — американский психолог. Профессор университета Сент–Луис. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест — рисуночную методику фрустрации.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Показать все [+2] ↓

Найдено научных статей по теме — 5

Метод качественного анализа в работе с тестом рисуночной фрустрации С. Розенцвейга I. мотивационный

Виноградова Марина Геннадьевна, Рыжов Андрей Леонидович
Рассматриваются возможности использования метода рисуночной фрустрации С. Розенцвейга в клинической психологии. Предлагается и обосновывается применение метода качественного анализа к материалам методики, что подразумевает отход от формальной схемы, внимание к способам выполнения задания, учет последовательности ответов, контекста и модификации инструкции. В соответствии с традициями отечественной патопсихологии при рассмотрении особенностей и нарушений психической деятельности, выявляемых методикой, выделаются четыре аспекта: мотивация, контроль и критичность, динамика, а также инструментальный аспект. Подробно описываются феномены, наблюдаемые при рассмотрении мотивационного аспекта
Скачать PDF

Метод качественного анализа в работе с тестом рисуночной фрустрации С. Розенцвейга II. Контроль и кр

Виноградова Марина Геннадиевна, Рыжов Андрей Леонидович
Авторы продолжают рассматривать возможности метода качественного анализа данных теста «Рисуночная фрустрация» С. Розенцвейга. Подробно описываются феномены, проявляющиеся при анализе контроля и критичности, динамики, а также инструментального аспекта деятельности испытуемого. Обсуждаются ограничения интерпретации результатов методики в терминах гипотезы фрустрации-агрессии.
Скачать PDF

Трансактная версия фрустрационного теста С. Розенцвейга как техника диагностики личности

Климова А. А.
Скачать PDF

Возможности применения теста фрустрационной толерантности Розенцвейга в судебно-экспертной практике

Адмакина Татьяна Анатольевна
В статье обсуждается проблема использования формализованных методов в экспертной практике на примере теста фрустрационной толерантности Розенцвейга. Утверждается, что любая психометрическая методика должна пройти процедуру эмпирической верификации в условиях судебной психологической экспертизы, прежде чем быть рекомендованной к использованию. В представленном эмпирическом исследовании выявляется, что люди, спорящие о праве на воспитание ребенка, по результатам методики обладают конструктивным способом преодоления конфликтных ситуаций, что не соответствует клиническому наблюдению в экспертном собеседовании и реальному поведению испытуемого (по материалам судебного дела). Это ограничивает возможности применения теста Розенцвейга в ситуации судебной экспертизы
Скачать PDF

Применение теста рисуночной фрустрации С. Розенцвейга в исследовании особенностей совладания в ситуа

Елена Николаевна Львова, Елена Ивановна Шлягина, Алексей Николаевич Гусев
В статье подчеркивается актуальность психологии совладания и ее востребованность в связи с возрастающим интересом к феномену неопределенности. Предлагается понимание совладания как сложного установочного образования, обладающего уровневой структурой. Обосновывается необходимость рассмотрения особенностей совладания как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне. Обсуждается недостаточная прогностическая сила опросных методов, традиционно применяемых для исследования особенностей совладания, и незаслуженный недостаток внимания со стороны исследователей к проективным методам, которые незаменимы при диагностике неосознаваемых компонентов совладания. В связи с изменением представлений о диапазоне трудных жизненных ситуаций и смещением фокуса внимания на субъективное восприятие трудности, предлагается рассмотрение ситуаций фрустрации как повседневных трудных жизненных ситуаций. Содержательно обосновывается возможность применения теста рисуночной фрустрации С. Розенцвейга для диагностики неосознаваемых компонентов совладания. Это уровень изучения смысловых установок, лежащих в основе совладающего поведения. Представлены результаты эмпирического исследования связей между направлением и типом вербальных реакций во фрустрирующих ситуациях и личностными характеристиками субъекта (толерантность/интолерантность к неопределенности, общая осмысленность жизни, личностная тревожность, уровень субъективного контроля). Участниками выполненного исследования стали 199 педагогов средних образовательных школ, средний возраст 40,6 лет. Было показано существование значимых связей между отдельными типами и направлениями реакций и личностными характеристиками, использовалась процедура «Обобщенные линейные модели». Представленное в статье обсуждение полученных результатов вместе с ранее имевшимися данными показало наличие возможных опосредствованных связей между отдельными стратегиями совладания и типами вербальных реакций по тесту С. Розенцвейга.
Скачать PDF