РОЖНОВА УДЛИНЕННЫЙ ГИПНОЗ РОЗАНОВА ПЕРЕЧЕНЬ

РОЗАНОВ Василий Васильевич

Найдено 2 определения термина РОЗАНОВ Василий Васильевич

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

РОЗАНОВ Василий Васильевич

(1856— 1919) — российский философ и литератор. Окончил Нижегородскую классическую гимназию (1878) и историко-филологический фак-т Московского ун-та (1882). В 1882-1893 гг. работал учителем истории и географии в гимназиях Брянска, Ельца и Белого. В 1893-1899 гг. состоял чиновником седьмого класса в Государственном контроле (Петербург). В 1899 г. вышел в отставку. Стал постоянным сотрудником газеты А.С. Суворина Новое время (до 1917). В 1890-х гг. публиковал (в том числе под псевдонимами) различные статьи в газетах и журналах. Активно интересовался проблемой пола и с 1890-х гг. относился к ней как к главной проблеме своего творчества. Предложил понимание пола как космического и теистического жизнеполагающего начала и всеобщего принципа жизни. Автор книг: О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания (1886); Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского (1894); Статьи о браке (1898); Сумерки просвещения (1899); Религия и культура (1899); Природа и история (1899); В мире неясного и нерешенного (1902); Семейный вопрос в России (т.1-2, 1903); Люди лунного света: Метафизика христианства (1911) и ряда др. работ по проблемам пола, брака, семьи. В. И. Овчаренко

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

РОЗАНОВ Василий Васильевич

1856-1919) Русский философ, писатель, педагог, литературный критик. Философско-педагогические работы: «Сумерки просвещения», «Три главные принципы образования», «Педагогические трафаретки», «Семья как истинная школа», «Два типа образования», «Беспочвенность русской школы» и др., свыше 30 книг по философии, истории, религии, морали, литературе, культуре, педагогике. Разрабатывал вопросы философии образования, понимая под ней «обсуждение самого образования, самого воспитания в ряду остальных культурных факторов». Ввел три принципа образования и воспитания: принцип индивидуальности, принцип целостности, принцип единства типа.. Воспитание и образование для него были слитны и неразделимы. Как философ, сообразуясь с общечеловеческими идеалами, искал пути нравственного и духовного оздоровления всего русского общества. Считал, что человек в процессе развития и воспитания пытается постичь три антагонистических культа: античной цивилизации, христианского спиритуализма и точных внешних познаний о себе и о природе. Одним из первых вскрыл причины застоя русской школы: несамостоятельность, подражательность Западу, непомерное давление на нее российских государственных указов. Раньше западных ученых попытался ввести в психологию термин понимание.

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

К 70-летию Лидии Васильевны бороздиной

Скачать PDF

Человек среди людей (к 75-летию доктора психологических наук, профессора Виктора Васильевича Новиков

Чекмарев В. В., Фетискин Н. П.
Поздравление с 75-летием члена редколлегии журнала «Экономика образования».
Скачать PDF

Юбилей Ученого: Анатолию Васильевичу Батаршеву 85 лет

К юбилею доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника Института педагогического образования и образования взрослых РАО Анатолия Васильевича БатаршеваTo the jubilee of Anatoliy Vassilievich Batarshev, Doctor of Pedagogy, Full Professor, Head Researcher at the Institute of Pedagogical and Adult Education of Russian Academy of Education
Скачать PDF

Памяти Лидии Васильевны бороздиной

Скачать PDF