РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ это что такое РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
Ролевое напряжение Ролевые и внутриличностные конфликты

РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 1 определение:

РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

фактическое поведение субъекта в ходе исполнения им определенной социальной роли. По отношению к нормам исполнения этой роли может быть конформистским (следует нормам), нон конформистским (навязывает собственные понимание норм, порядок и формы их выполнение, критерии оценки поведения) и отклоняющимся (нарушает нормы, не навязывая собственной трактовки роли). (Косолапов Н.А., с.105)

Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

Найдено рефератов по теме РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ролевое поведение родителей как фактор профилактики жестокого обращения с детьми

Фалилеев В. В.
Проблема жестокого обращения родителей с детьми рассматривается с позиции системного подхода на основе принципов гармонии, позволяющего проанализировать механизмы возникновения конфликтных межличностных отношений в семье. Продемонстрирована необходимость культивирования полоролевой активности и возможность решать возникающие проблемы межличностных отношений посредством экологии личности как научного направления, предметом которого является духовно-нравственный потенциал человека.
Скачать PDF

Влияние гендерной стереотипизации на ролевое поведение молодежи

Аникеева Нелли Петровна
Скачать PDF

Ролевое поведение супругов «Двухкарьерного» брака

Тащёва Анна Ивановна, Киреева Людмила Евгеньевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с исследованием ролевого поведения супругов; его характеристики; факторы, детерминирующие ролевое поведение; типы ролевого поведения и основные супружеские роли. Особое внимание уделено изучению ролевого поведения в браках, где реализуют свою профессиональную карьеру оба супруга.
Скачать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов. В статье дается анализ одной из таких характеристик, которой является локус контроля, позволяющий определять стратегии поведения спортсменов в условиях ролевого конфликта.
Скачать PDF

Невербальные паттерны ролевого поведения учителя

Представлены результаты изучения невербальных паттернов ролевого поведения учителя.
Скачать PDF

Социальное моделирование поло-ролевого поведения одиноких женщин

Романова Нелли Петровна
В статье предпринята попытка моделирования поло-ролевого поведения одиноких женщин. Эта попытка реализована путем анализа социально-демографических характеристик социальной группы одиноких женщин, контент-анализа брачных объявлений, а также анализа признаков, определяющих их поло-ролевое поведение.This article endeavors to pattern gender role behavior referring to lonely females. This endeavor was put into effect by the analysis of social-demographic features of lonely female group, by the content-analysis of marriage advertisements and the analysis of the basis, determining female gender-appropriate social roles.
Скачать PDF

Сущность ролевого поведения в условиях межличностного взаимодействия

Рыжкова Светлана Юрьевна, Рыжкова Елена Юрьевна
В статье представлен комплексный подход к понятию «ролевое поведение». Приведенный анализ позволяет проследить онтогенез данного феномена в научно-психологическом аспекте, рассмотреть структуру и виды ролей, детерминанты ролевого поведения.
Скачать PDF

Внутриличностный конфликт как психологическое условие жестко-ролевого и полиролевого поведения учите

Колмакова Ирина Георгиевна
Статья посвящена проблемам профессионально-ролевого поведения и внутриличностного конфликта учителя. В рамках системного личностно-развивающего подхода внутриличностные противоречия рассматриваются как движущие силы профессионального развития, а внутриличностный конфликт как психологическое условие профессионально-ролевого поведения педагога. Описаны два способа разрешения внутриличностного противоречия (конструктивный и деструктивный), которые проявляются в двух моделях труда: адаптивного функционирования и профессионального развития. При адаптивном поведении (модель 1) нарушается ролевой баланс, роль учителя становится единственной, «сужается» ролевой репертуар. Такое жестко-ролевое поведение типично для учительского сообщества. Для педагогов в модели развития (модель 2) характерны высокий уровень развития интегральных характеристик личности и профессионального самосознания, стремление к творчеству и саморазвитию. Такое поведение определяется нами как полиролевое. На основе констатирующего эксперимента была реализована программа профилактики и коррекции жесткого профессинально-ролевого поведения, развития полиролевого поведения учителя. Реализация программы проводилась с участием 18 учителей лингвистической гимназии №1522 (Москва) и включала в себя 10 занятий, по 5 часов каждое, проведенных в течение 6 месяцев. Программа включает четыре стадии изменения поведения учителя (подготовку, осознание, переоценку, действие); а также процессы, происходящие на каждой стадии (мотивационные, когнитивные, аффективные, поведенческие). Основные методы развития и обучения психодраматический тренинг и ролевые игры. Результаты исследования показали высокую эффективность коррекционно-развивающей программы, что позволяет рекомендовать ее для использования в образовательном процессе школы, вуза.
Скачать PDF

Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего

Тарасов Сергей Васильевич, Трошин Денис Анатольевич
В работе рассматривается проблема развития ролевого поведения ребенка и использования с этой целью психологических ресурсов игры. Указано на необходимость поиска новых средств развития игровой деятельности дошкольников, а также разработки методов коррекционно-педагогического воздействия, планомерного психологокоррекционного обучения, направленного на развитие ролевого поведения старших дошкольников. Описаны результаты авторского исследования, в ходе которого была применена коррекционно-развивающая программа как элемент системы психологической помощи детям в учреждениях дошкольного образования. Сделан вывод о том, что современные технологии сюжетно-ролевой игры способствуют развитию ролевого поведения и положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Тенденции к «ролевой» ориентации в игровой деятельности баскетболистов различной квалификации

Макаров Юрий Михайлович, Ал Тай Хусейн
В статье изучены и представлены тенденции «ролевой» ориентации баскетболистов различной квалификации. Показана устойчивость этих тенденций с ростом спортивного мастерства. Предполагается, что совокупность определенных склонностей баскетболистов к «ролевой» ориентации в игровой деятельности обеспечивается стабильностью комплекса индивидуально-типологических свойств личности спортсменов.
Скачать PDF

Об особенностях проявления креативности в ситуации ролевого конфликта

Ерина Светлана Ивановна, Лисовенко Богдана Сергеевна
В статье рассматривается проблема механизмов разрешения ролевого конфликта. Выдвигается гипотеза о связи парадоксальности как умения «сочетать несочетаемое» и креативности, благодаря которым руководители оказываются устойчивыми к ситуации ролевого конфликта.
Скачать PDF

Разработка и стандартизация опросника «Тип ролевой виктимности»

Одинцова М. А., Радчикова Н. П.
В статье описаны этапы разработки и стандартизации опросника « Тип ролевой виктимности ». На основании теоретического анализа научных работ, определено основное понятие : ролевая виктимность. Разработаны ключевые характеристики основных ролей жертвы : игровая роль жертвы, социальная роль жертвы, позиция жертвы, статус жертвы. Описан процесс работы над содержательной валидностью опросника. Осуществлена проверка критериальной, конструктной, конвергентной валидности и надежности опросника.
Скачать PDF