РОГОВИЧНОГО РЕФЛЕКСА МЕТОДИКА

Предыдущий термин:
РОГОВИЦА

Следующий термин:
Род

Содержание:

Найдено 1 определение:

РОГОВИЧНОГО РЕФЛЕКСА МЕТОДИКА

Процедура, с помощью которой можно проводить детальный анализ движений глаз, фотографируя движения света, отраженного от роговицы.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Разработка методики оценки биографической рефлексии

Клементьева М.В.
Обоснована необходимость изучения биографической рефлексии как предмета психологического исследования. Рассмотрена авторская модель биографической рефлексии, образованной единством четырех составляющих (конфигуративной, социально перцептивной, когнитивной и личностной). Предложена авторская методика оценки биографической рефлексии. Представлены эмпирические результаты исследования валидности и надежности методики. Результаты могут применяться в психодиагностике личностного развития.
Скачать PDF

Рефлексивные механизмы переживания: роль в жизнедеятельности человека и методика исследования

Деева Наталья Александровна
В статье раскрывается понимание механизмов переживания. Также обосновывается логичность использования качественного интервью для исследования феноменов переживания. Описываются рефлексивные механизмы переживания, выявленные в результате проведения интервью.
Скачать PDF

Содержание методики развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры

Романова Наталья Николаевна
В статье рассмотрена проблема развития рефлексии эмоциональных состояний студентов вуза физкультурно-спортивного профиля, показана важность данной способности в работе будущего педагога физической культуры, представлено содержание авторской методики, основанной на применении арт-технологий в образовательном процессе, а именно: указана классификация технологий творческого самовыражения, предложены принципы применения каждой категории арт-технологий – изучение базовых эмоций на основе фототехник, диагностика индивидуальных особенностей личности на основе техник коллажа, исследование психических свойств и специфики проявления эмоций на основе рисуночных техник (графических методов), показана возможность регуляции эмоциональных состояний техниками пассивной музыкальной терапии, предложена методика выявления стиля поведения в конфликтной ситуации, индивидуальной социальной позиции (ведущий-ведомый), стиль управления партнером на основе танцевально-двигательных техник.
Скачать PDF

Методика развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры

Романова Н.Н.
В статье рассмотрена проблема развития рефлексии эмоциональных состояний будущих педагогов физической культуры. Обоснована эффективность авторской методики развития изучаемого процесса, реализованной в рамках спецкурса «Психорегуляция». Перечислены диагностические тесты, на основе которых был выявлен уровень развития рефлексивных способностей. Проанализированы экспериментальные данные, подтверждающие эффективность опытной работы. Методы исследования: анализ научной литературы, методы математической статистики, психологическое тестирование. Материалы. Уровень развития рефлексии эмоциональных состояний определен на основе следующих критериев: эмоциональная осведомленность, умение распознавать эмоции, умение управлять своими эмоциями, социальная эмпатия, толерантность. Диагностический инструментарий подобран с учетом структуры изучаемого понятия, целью опытной работы. Результаты. Констатирующий эксперимент показал отсутствие достоверных отличий по результатам группового сравнения (тесты «Диагностика эмоционального интеллекта», «Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности», «Диагностика социальной эмпатии», «Толерантность»), диапазон t-расчетного 0,66-1,8. В конце формирующего эксперимента были получены достоверные отличия, представлена доказательная база эффективности эксперимента, диапазон t-расчетного 2,3-5,4. Заключение. Включение в образовательный процесс арт-технологий, направленных на раскрытие ресурсного потенциала личности, реализованных в ходе групповой тренинговой работы, проработка предлагаемого материала каждым студентом лично, позволяют достичь поставленной цели и получить достоверные, стабильные, положительные изменения относительно каждого критерия и показателя рефлексии эмоциональных состояний.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Савченко Е.В.
В статье рассматриваются рефлексивные умения как инструментальный компонент рефлексивной компетентности на личностном уровне функционирования. Предложена методика, которая определяет уровень развития следующих рефлексивных умений: 1) организовывать процесс осмысление модели проблемно-конфликтной ситуации, 2) формировать программы поведения и саморазвития, 3) четко определять цель деятельности, 4) организовывать внутренний диалог, 5) гибко изменять позицию, 6) проводить тщательный самоанализ действий, результатов, 7) определять новый смысл своего положения в проблемно-конфликтной ситуации.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Внутриличностная конфликтность как проблема научной рефлексии

Исаева Э.Г.
Скачать PDF

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: