РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ это что такое РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ: определение — Психология.НЭС
РОДСТВО КРОВНОЕ РОДЫ В ВОДЕ

РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ

Найдено 2 определения термина РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ

Отношения родства, основанные на определяемых обществом связях. Наиболее распространенный пример – крестный отец.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Родство ритуальное

отношения родства, основанные на определяемых обществом связях (например, «крестный отец»).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РОДСТВО, РИТУАЛЬНОЕ — 0

Найдено книг по теме — 9

Найдено научных статей по теме — 7

Социально-психологические аспекты помощи родственникам жертв чрезвычайных ситуаций в экстремальных п

Феофанов Константин Анатольевич, Заворотняя Маргарита Ивановна
В статье представлен результат исследования мнений родных и близких погибших летчиков-испытателей (г. Жуковский, Московской обл.).
Скачать PDF

Психологическая реабилитация ребенка в процессе сопровождения семьи с кровно-родственной формой опек

Тузова Ольга Николаевна, Кардакова Инна Николаевна
Предлагаемая к обсуждению статья содержит опыт работы с опекунскими семьями. Проблема психологической реабилитации детей в процессе сопровождения семей с кровно-родственной формой опеки заключается в специфичности возрастных и ролевых характеристик опекунов. Особенности взаимоотношений в системе опекун-опекаемый предполагает разработку специальных методов психологического сопровождения и реабилитации. В данной статье описывается метод «Книга жизни», который позволяет эффективно осуществлять психологическую реабилитацию детей в возрасте до 12 лет, находящихся под кровно-родственной опекой.
Скачать PDF

К вопросу о методологии изучения самореализации личности в системе родственных понятий

Галажинский Эдуард Владимирович
Обсуждаются вопросы методологии исследования самореализации личности с позиций теории психологических систем. Обозначается психоисторический контекст подобного исследования. Утверждается многосторонность феномена самореализации как результата, продукта, новообразования, возникшего в процессе исторического развития человека.
Скачать PDF

Психологические особенности осужденных женского пола, совершивших преступления против близких родств

Лаврентьева Инна Валериевна, Юрина Ольга Игоревна, Рекша Юрий Михайлович
Хологические особенности, характерные для данной категории осужденных. Исследование проводилось с применением пяти психодиагностических методик. Основываясь на результатах проведенной психологической диагностики, авторами сделан вывод о том, что осужденным женского пола, совершившим преступления против близких родственников присущи такие психологические особенности как: демонстративность и исключительность в поведении, стойкость аффективных психотравмирующих переживаний и высокая импульсивность, чувство вины, беспокойство за свое будущее. Преобладающими чертами являются общительность, низкий уровень интеллекта, высокая нормативность поведения. Результаты исследования показали необходимость разработки цикла тренингов для коррекции и оптимизации выявленных психологических особенностей.
Скачать PDF

Акты самоповреждения в ритуальных практиках

Польская Наталия Анатольевна
В статье обсуждаются мотивы и функции актов самоповреждения на примере ритуальных практик примитивных племен, религиозных ритуалов и современных практик модификаций тела.
Скачать PDF

Выраженность судорожного синдрома, логофобий, сопутствующих и ритуальных движений у подростков и взр

Е.А. Зиновьева
Скачать PDF

Феномен ритуальности при навязчивых состояниях: психоаналитический этюд

Микаелян Владимир Акопович, Микаелян Эрик Владимирович
Навязчивые состояния (обсессии) традиционно рассматриваются с психиатрических позиций. Вопрос психоаналитических перспектив проблемы навязчивых состояний заслуживает отдельного рассмотрения. Любые виды деятельности могут иметь характер навязчивости. В ритуальных действиях мы можем видеть попытки избавления от неосознанной вины, в связи с чем формируется желание испытать наказание за это. Выгода навязчивостей в том, что они частично подконтрольны индивиду, он выполняет их в строгой последовательности и с определенной периодичностью. Навязчивость играет двойную роль, как психическая защита и как удовлетворение импульсов бессознательного уровня психики. Навязчивые состояния всегда имеют в качестве запускающей причины некий травматический опыт. Механизмом их формирования является смещение. Процесс трансформации обсессий в компульсивные нарушения чаще следующий: защитные силы не способны спасти сознание от навязчивых мыслей, на смену чему приходит компульсивная активность, берущая защитную функцию. Когда в поведение личности вторгается ритуальность в виде навязчивых состояний, Я-сознанию отводится незавидная роль контроля над неконтролируемым. Психика наполняется незнакомым, с точки зрения Я-сознания, содержанием, которое должно ассимилироваться в контексте принципа «здесь и теперь». Следствием этих попыток ассимиляции становится формирование навязчивых состояний. Таким образом, навязчивые состояния могут быть рассмотрены как результат частичной ассимиляции Я-сознанием архаических содержаний филогенеза. Навязчивые состояния можно также определить как индивидуальный альтернативный путь развития, имеющий ритуализованный терапевтический характер на уровне бессознательного психического и патологический характер на уровне сознания личности. Это попытка коллективной или объективной психики справиться с психической проблемой. При этом коллективная психика не считается с возможностями индивидуального сознания, так как для бессознательного нет ограничений. Сегодня психоаналитическая модель навязчивостей является одним из психотерапевтических подходов, который используется в терапии навязчивых состояний. Все психотерапевтические модели основаны на принципе самопознания.
Скачать PDF