РО (p) это что такое РО (p): определение — Психология.НЭС
РНК ТРАНСПОРТНАЯ РОБАК  Авраам Арон

РО

Найдено 1 определение:

РО (p)

Символ для обозначения коэффициента корреляции, получаемого в результате анализа ранжированных данных по двум переменным.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме РО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

РОЛЬ ТРЕВОГИ В ПСИХОФИЗИОЛОГИИ СТРЕССА

Грехов Ростислав Александрович, Сулейманова Галина Павловна, Адамович Екатерина Ивановна
В статье раскрываются понятия тревожности, стресса, психофизиологические механизмы формирования психосоматических взаимосвязей. Приводятся существующие концепции, подходы к пониманию и раскрытию тревоги как психологического и психофизиологического феноменов. Тревожность как фактор эмоциональной нестабильности выступает дезадаптивным моментом, препятствующим развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы, становлению эмоционально-личностных образований. Эмоциональная реакция, выражающаяся в форме постоянной тревоги, выступает связующим звеном между психологической и соматической сферами. Значение тревожных расстройств в генезе психопатологических явлений можно определить как «ствол общей невротической организации». Длительный стресс и связанная с ним эмоциональная напряженность физиологически выражаются в изменении нейрогуморальной системы человека и реализуются через напряжение вегетативной нервной системы на различных уровнях регуляции. Функциональный этап поражения постепенно перерастает в деструктивно-морфологические изменения в соматической системе с генерализацией психосоматического заболевания по «уязвимому органу» и зависит от защитно-приспособительных механизмов конкретного индивидуума. Таким образом, в данном контексте психический фактор выступает как повреждающий. Возникновение и сила тревожного расстройства зависят от особенностей данной личности и ее стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Роль обмана и юмора в формировании отношения потребителей к рекламе (на материале английского языка)

А. Кузио
Это исследование направлено на изучение того, влияет ли наличие ложных утверждений и юмора в рекламе на отношение потребителей к рекламе. Кроме того, рассматривается и непосредственное отношение к обману. Для этого был проведен эксперимент. Данные были собраны с помощью офлайнового опроса, проведенного среди 140 человек. Было представлено четыре вида рекламы (обман без юмора, обман с юмором, без юмора и обмана, юмор без обмана), которые представлялись респондентам случайным образом. Опрос показал, что к рекламе без обманчивых утверждений респонденты проявляли более негативное отношение. Тогда как рекламные объявления с обманчивыми утверждениями получили более позитивное отношение у респондентов. Также отличается от ожидаемого результата и отношение к рекламе с юмором. Кроме того, не наблюдалось никаких эффектов взаимодействия ложных утверждений и юмора. Более того, посредническая роль обмана не была подтверждена предложенной моделью. Поскольку никаких экспериментальных исследований по этому предмету не было сделано ранее, это исследование может быть представлено как первый шаг в области исследований рекламы и развеивание некоторых мифов о ней.
Скачать PDF

РОЛЬ ЭКОЛОГИИ ЗВУКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Трубина Зоя Игоревна
В статье сделана попытка выявить связь между психо-эмоциональным состоянием людей и окружающей средой, поскольку состояние внутреннего мира человека это одна из причин экологических изменений среды. Экология это не только сохранение природы. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Под воздействием звуков человек может воспитать себя и настроить на такую волну, что он захочет вести себя экологично. О музыкальной культуре как экологической системе и о связи человека как субъекта природы с ней писали американский ученый Джефф Тодд Титон и российский исследователь Евгений Назайкинский. Во многих российских городах существует не мало способов приобщиться к музыкальной культуре, участвовать в решении общих проблем методами музыкальной экологии это и детские музыкальные школы, колледжи искусств, ансамбли при филармонии, дворцах, которые способствуют воспитанию экологического сознания жителей города и улучшают их психо-эмоциональное и физическое здоровье благодаря классической музыке.
Скачать PDF

РОССИЯ И КАЗАХСТАН: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Бендас Т. В.
В статье приводятся различные зарубежные типологии культур; сравниваются этнические культуры России и Казахстана (на основе собственных исследований русских и казахов женского и мужского пола) и определяется их место в этих типологиях как промежуточных культур.
Скачать PDF

Роль киберпространства социальных сетей в современном спорте

Комарова Анна Владимировна, Бороева Юлия Олеговна, Намсараева Яна Николаевна
В статье рассматриваются вопросы влияния социальных сетей на развитие спорта и вовлечение в занятия физической культурой и спортом. Затронуто несколько аспектов: роль соцсетей в формировании имиджа, как средство PR, формирование интернет-аддикции, проявление феномена селфи. Интернет характеризуется общедоступностью, создает чувство сопричастности к важным событиям. С помощью социальных сетей можно не только общаться, но и оперативно получать новости. Одним из негативных проявлений постоянного пользования социальными сетями является формирование интернет-аддикции. Пользователь, который проводит ежедневно в социальной сети по 3-5 часов, полностью погружается в виртуальную жизнь и начинает принимать ее за еще одну реальность. Проведя исследование, мы обнаружили, что у многих спортсменов сформирована интернет-аддикция. Присутствует феномен селфизма. Также отмечается необходимость и неизбежность процесса киберсоциализации.
Скачать PDF

Роль ассоциативной и проекционной коры головного мозга в формировании индивидуального стиля деятельн

Жукова Д.И., Балин В.Д., Джанаева Л.В.
Исследование ассоциативной и проекционной коры в формировании индивидуального стиля деятельности раскрывает суть перфекционизма в невротическом расстройстве. Изучение феноменологии перфекционизма может производиться различными путями, но перфекционистские установки всегда сопряжены с личностью человека, с его «образом "Я"». Анализ автобиографической памяти отражает картину мира перфекциониста с разных сторон, поскольку она является особой психической составляющей, позволяющей обратиться к опыту личности, тесно связанной с «образом "Я"» и позволяющей в связи с этим стать опорой для исследования генеза и стабилизации перфекционистских установок. Особое значение перфекционистские установки приобретают в критические периоды жизни человека, при планировании будущего, что определило выбор нами лиц юношеского возраста в качестве исследуемой группы. У перфекциониста имеются особенности автобиографической памяти, касающиеся образа собственного «Я», «"Я" идеального» и «Другого» и иные перцептивные искажения, типичные для пациентов с клинической депрессией. Также данным лицам присущи неразвитые, примитивные механизмы психологической защиты.
Скачать PDF

Российская психология и российская психотерапия: единство и борьба противоположностей

Рогачева Т.В.
В статье предлагается рассмотреть развитие взаимоотношений российской психологии и российской психотерапии с позиции функционирования диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Анализируются основные этапы развертывания данного закона. Первый этап единство как нерасчлененное тождество в онтологическом аспекте существования психологии и психотерапии на начальных этапах их становления. На этапе единства существование одной стороны противоречия (психологии) является условием существования другой (психотерапии). Показана связь психологии и психотерапии через единый предмет, ориентированный в первую очередь на философию, а также отмечено и формирующееся различие, так как философская психология была направлена на размышления о человеческой душе, а практическая психология, как донаучная психотерапия, на лечение души. Дисгармония во взаимоотношениях психологии и психотерапии связана с активным развитием естественнонаучных дисциплин, при котором актуальным стал вопрос о предмете психологии. Дискуссии о предмете психологии привели к нарушению в функционировании противоречия на первой стадии и переходу ко второй стадии развития. Эта стадия предполагает, что исходное единство системы разделяется на противоположности, которые образуют противоречивое взаимодействие. Как внутри российской психологии, так и внутри российской психотерапии нарастают тенденции к увеличению разности в понимании предмета и методов. Указывается, что противоречивость между теоретической и практической психологией проявляется в академической и прикладной направленности. Подчеркивается менее противоречивый характер отечественной психотерапии, причиной которой выступила меньшая по сравнению с психологией идеологизированность. Описывается специфичность проявления взаимодействия психологии и психотерапии как отражения развертывания закона единства и борьбы противоположностей в советский период. Смысл особенностей взаимодействия противоположностей заключался в необходимости как для психологии, так и для психотерапии решать задачи социалистического строительства с необходимыми атрибутами: классовой борьбой и непримиримостью к инакомыслию. Представители психологии и психотерапевтических направлений, принявшие участие в обосновании тех вопросов, которые подтверждали «генеральный курс» Советской власти, были поддержаны этой властью и вступили в непримиримую борьбу с инакомыслящими, что закончилось репрессиями. В результате произошло изменение степени преобладания одной противоположности над другой в рамках целостной системы, что может характеризоваться как застой в развитии. Именно застой в плане продуцирования новых идей определил состояние советской психологии и психотерапии. В перестроечный и постперестроечный периоды развернулась активная борьба противоположностей на фоне серьезных дебатов как внутри психологии, так и внутри психотерапии, что характеризуется как начало следующего этапа функционирования закона единства и борьбы противоположностей. У каждой противоположности отмечается своя внутренняя противоречивость, что еще раз доказывает внутреннее единство рассматриваемого противоречия. На передний план для психологии выходит вопрос применения теоретических знаний на практике, тогда как для психотерапии актуально методологическое обоснование ее технологий и методов. Разрешение этого противоречивого состояния двух противоположностей возможно при гармоничном сосуществовании, когда одна из сторон противоречия укрепляет другую, и наоборот, что приводит к наращиванию темпа позитивных изменений. Так, в статье указывается, что психология может помочь психотерапевту разобраться в индивидуально-личностном портрете, а психотерапия как медицинская деятельность ориентирует психолога в клинических особенностях человека, нуждающегося в профессиональной помощи. В конце статьи выражается уверенность, что конфликт между психологией и психотерапией разрешится гармонией противоположностей и переходом в новое качество.
Скачать PDF

Роль образовательного статуса матери в изменении генотип-средовых соотношений в структуре языковых х

Чернов Д.Н.
Изучение роли средовых факторов в изменении генотип-средовых соотношений по психологическим характеристикам является актуальной задачей современной психогенетики. Важнейший фактор изменения генотип-средовых соотношений по когнитивным способностям социоэкономический, и в частности образовательный, статус родителей. Исследовались причины фенотипических взаимосвязей между субтестами Гейдельбергского теста речевого развития ребенка путем подсчета генотипических и средовых корреляций между одноименными характеристиками. Анализ проводился раздельно в подгруппах детей из семей со средним и высоким образовательным статусом их матерей. Применяли близнецовый метод: в подгруппу близнецов из семей со средним образовательным статусом матерей вошли 17 монозиготных и 11 дизиготных пар; подгруппу детей из семей с высоким образовательным статусом матерей составили 17 монозиготных и 22 дизиготных пары. Возраст детей 7 лет 8 лет 11 мес. На основании анкетных данных показано, что образовательный статус связан с субъектной активностью матерей в вопросах индивидуализации воспитания близнецов в паре. В семьях с высоким образовательным статусом матерей эта установка приводит к возрастанию уровня языкового развития детей, росту структурной связанности различных языковых характеристик, увеличению удельного веса общего генотипического фактора и снижению роли общесемейной среды в объяснении природы этой структурной связанности.
Скачать PDF

Роль семьи в воспитании личности ребенка дошкольного возраста

Маслова А.А.
В работе проведен социально-психологический анализ детско-родительских взаимоотношений, установлены детерминанты позитивных и негативных отношений в семье. Обосновано влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Роль клубной деятельности в формировании лидерского поведения студентов

Логвинова Т. И., Логвинова М. И., Логвинов И. Н.
В статье проанализированы основные направления исследования феномена лидерства, рассмотрены некоторые подходы в трактовке этого понятия, на эмпирическом материале выявлено значение клубной деятельности в формировании лидерского поведения студентов (на примере студенческого психологического клуба).
Скачать PDF

Роль этнического фактора в адаптации иностранных студентов в Санкт-Петербурге

Ясюкова Л.А., Никитина Е.А., Пискун О.Е.
Скачать PDF

Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра

Кулина Д.Г., Яковлева Н.В.
В статье представлены результаты научных исследований о проблеме родительского отношения к детям с расстройствами аутистического спектра. Подчёркнуто, что родительское отношение как объект психологических исследований включает в себя одновременно сочетание когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента. Описаны клинико-психологические особенности детей с РАС, которые обуславливают специфику родительского отношения.
Скачать PDF