РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ это что такое РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ: определение — Психология.НЭС
Риверс Уильям РИГЕЛЯ СИМПТОМ

РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ

Найдено 1 определение:

РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ

1877-1944) Педагог-новатор, автор коллективной формы обучения («диалогические сочетания», «талгенизм», «сочетательный диалог», «организованный диалог», «корнинский диалог») (в современной дидактике – работа в парах сменного состава). Открытие А.Г. Ривина – событие мирового значения для развития школы, развития теории и практики обучения. Образование получил в Одесском политехническом институте, но по специальности не работал, а стал учителем с инженерным мышлением. Еще в 1911 г. его заинтересовал вопрос: почему в области физического труда наступает время механизации и автоматизации производства, а учебно-умственный труд оставался «первобытным»: учитель учит сразу всех, целую группу школьников, всех одинаково. Как облегчить труд учителя и одновременно сделать его более результативным? Ученики должны тратить времени и сил меньше, а знать и уметь больше. Овладевать науками надо быстрее и в то же время качественнее. Ривин ввел сотрудничество учеников друг с другом. Впервые апробировал в небольшом украинском местечке Корнин в 1918 г. Ученики работали в парах и очень редко – группами. Состав пар постоянно менялся. Если брать всю группу, то все работают с каждым и индивидуально. Он разработал методику изучения научных статей (текстов), решения задач и т.д. Из-за военных действий школа была закрыта. В начале 20-х гг. оказался в Москве, где работает заведующим учебной частью ФЗУ химиков. Занятия здесь организуются по методу содиалога. После закрытия ФЗУ Ривин продолжает работу по распространению и внедрению оргдиалога в разных кружках и в частях Красной Армии. В 1928 г. стал инициатором создания «Дикого вуза» (Объединение групп по высшему техническому образованию), который просуществовал вплоть до 1932 гг. – до периода начала массовых репрессий. После – практиковал частные уроки, занимался репетиторством. В 1941 г. эвакуировался в Рязань, где 5 марта 1944 г. умер в доме престарелых в полной безвестности от нищеты и голода.
Оцените определение:

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено рефератов по теме РИВИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К 60-летию Александра Григорьевича асмолова

Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Доктору психологических наук, профессору, действительному члену РАО Донцову Александру Ивановичу - 6

Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF

К 60-летию Александра Георгиевича шмелева

Скачать PDF

Памяти Александра Константиновича ерофеева

Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича бодалева

Скачать PDF

Круглый стол «к 100-летию М. Д. Александровой»

Стрижицкая Ольга Юрьевна
В рамках конференции «Ананьевские чтения 2014» состоялся круглый стол, посвященный Марии Даниловне Александровой выдающемуся российскому психологу и психогеронтологу. Круглый стол состоял из двух частей: научных презентаций и воспоминаний о М. Д. Александровой. С научными презентациями выступили как «юные» (Е. П. Даведюк, А. В. Криулина, Л. Бабакова), так и «зрелые» (М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая) психологи. В статье предлагается краткий обзор их докладов и обсуждается связь их исследований с психогеронтологической школой М. Д. Александровой. В своих работах «юные» ученые по-своему развивают традицию, заложенную М. Д. Александровой. Было также показано, что последние две статьи М. Д. Александровой, написанные ею более 15 лет назад и никогда ранее не публиковавшиеся, всё еще звучат актуально и современно. Во второй части заседания своими воспоминаниями о личности Марии Даниловны и о том, какое влияние она оказывала на окружавших ее людей, поделились друзья, родственники и студенты ученого. М. Д. Александрова была сильной личностью, талантливым учителем и верным другом, чьи уроки и даже сам образ жизни всё еще могут впечатлить молодое поколение. Библиогр. 4 назв. Ил. 2.
Скачать PDF