РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Предыдущий термин:
РИТМИКА

Следующий термин:
РИТМОПЛАСТИКА

Содержание:

Найдено 2 определения термина РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

от греч. rhythmikos + gymnastike] - разновидность гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под ритмическую музыку

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Ритмическая гимнастика

Разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются упражнения аэробного характера (бег, прыжки и танцевальные элементы), выполняемые под эмоционально-ритмическое музыкальное сопровождение. Преимущественно занятия проводятся поточным методом почти без перерывов, пауз и остановок для объяснений упражнений.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование психологической готовности к деятельности средствами китайских психотелесных гимнастик

Бердичевский А. И.
Скачать PDF

Факторы, определяющие соревновательную надежность спортсменок в художественной и спортивной гимнасти

Плеханова М.Э.
Работа посвящена исследованию факторов, определяющих соревновательную надежность гимнасток, и разработке методов их количественного оценивания. Обнаружено, что почти половина ошибок происходит из-за стрессовых состояний и эмоциональной неуравновешенности спортсменок. Выделены четыре основных мотива соревновательной деятельности: выгода, удовлетворенность, безопасность и нивелирование в спортивном коллективе. При очень сильной мотивации к успеху спортсменки склонны выбирать более простые задания, в которых меньше опасность неудачи. В результате факторизации 30 признаков соревновательной надежности определена факторная структура семантических признаков соревновательной надежности.
Скачать PDF

О психологии безопасности на гимнастическом снаряде «Бревно»

Журин Николай Васильевич, Журина Татьяна Николаевна, Елисеев Сергей Анатольевич
В статье излагаются некоторые теоретические и эмпирические данные, связанные с обеспечением безопасности на гимнастическом снаряде «бревно» за счет психологических факторов. В основу теории положена идея об аксидентальных спортивных способностях, как способностях противодействовать опасности в любом виде спортивной деятельности. Эти способности выражаются через «чувство опасности» и «безопасную психомоторику». Используя методики: прибор В. Абалакова, тесты Спилбергера-Ханина и Г. Айзенка была исследована выборка спортсменов различной квалификации по нескольким видам спорта числом 31 человек в прыжках со скамейки и спортивного снаряда «бревно». Дальнейший анализ и обобщение проводился с учетом типа темперамента и реально работающей психологической схемой: 1) успешность – безопасность; 2) успешность – опасность; 3) неуспешность – безопасность; 4) неуспешность – опасность. Получено, что в пределах относительной профпригодности формирование индивидуального стиля деятельности как безопасного, так и опасного, определяется в значительной мере особенностями взаимосвязи реактивной и личностной тревожности со свойствами темперамента, а также соответствующей психомоторной деятельностью.
Скачать PDF

Особенности тревожности у гимнасток основной и молодежной сборной по художественной гимнастике

Афанасьева Ирина Александровна, Биндусов Евгений Евгеньевич, Левин Мирон Яковлевич
Проведен анализ ситуативной, личностной, соревновательной тревожности и характерологических особенностей у 10 гимнасток основной и 12 гимнасток молодежной сборной России по художественной гимнастике. Установлено что гимнастки, выступающие в юношеской сборной по художественной гимнастике, имеют меньший уровень соревновательной тревожности, по сравнению с гимнастками основной сборной, однако данная ситуация обусловлена резким повышением соревновательной тревожности гимнасток недавно перешедших во взрослую сборную из молодежной, что подчеркивает необходимость индивидуальной работы психолога с этими гимнастками.
Скачать PDF

Кумар-кумари: больше, чем гимнастика для детей младшего возраста

Реут Дмитрий Васильевич, Фокина Елена Владимировна
Современное общество с его лавинообразно растущим потоком информации, нерешаемыми проблемами и неясным будущим порождает разрастающиеся проблемы и у своих наследников. Низкий уровень общего развития и функционального состояния организма детей, трудности взаимоотношения ребенка и других членов семьи, вызывающие поведенческие нарушения, проблемы в эмоционально-волевой сфере, проблемы адаптации к детскому саду, трудности взаимоотношения со сверстниками в группе, тревожность и агрессивность лишь малый перечень проблем, связанных с дошкольным возрастом [1, 2]. Преодолеть или, как минимум, облегчить многие из них под силу оригинальной гимнастике кумар-кумари, сформированной на основе тибетской народной традиции. Постановка проблемы Целью данного исследования является влияние занятий кумар-кумари на физическое и психическое здоровье детей и их родителей. Предмет и методика исследования Кумар-кумари является уникальной методикой, предназначенной специально для гармонизации развития детей начиная с раннего возраста. Принципы детской йоги Кумар-Кумари основаны на экспериментально выявленных особенностях физиологии детского организма. Разнообразные движения янтры точно согласованы с дыханием, а для дыхания использованы звуки, каждый из которых соответствует разным типам вдохов или выдохов. Точная координация дыхания (звуков) и движений является основой для гармонизации различных аспектов протекающих в детском организме процессов. Более того, эти звуки гармонизируют и укрепляют растущий организм. Так как дыхание глубоко связано с жизненной энергией, дети получают большую пользу от объединения этих звуков с дыханием и постепенно, причём не только во время занятий янтра-йогой, начинают дышать более гармонично и физиологически-сообразно. Занятия тибетской йогой проходят одновременно для детей и их родителей. В те дни, когда инструктор не проводит занятий, родители занимаются с детьми дома сами. Ежедневно на это тратится полчаса. Регулярность занятий существенно повышает их эффективность. Результаты Иллюстрацией результатов исследования служат интервью с родителями занимающихся указанной гимнастикой детей. Выводы Все родители отмечают существенные положительные сдвиги в физическом и психическом состоянии детей. Интересно, что сами родители тоже отмечают у себя положительные изменения. Улучшается взаимопонимание родителей с детьми. Это способствует укреплению института семьи.
Скачать PDF

Роль музыкального сопровождения на занятиях оздоровительными видами гимнастики и бильярда со студент

Мамонова Оксана Вячеславовна
Рассмотрены взаимосвязь движения и музыки на основе оздоровительных видов гимнастики и бильярда со студентами специальной медицинской группы, представляющая сопряжённое воздействие на организм и психику, что является весьма важным инструментом в повышении двигательной активности. Показано, что музыкальное сопровождение обладает действенным эффектом и способствует решению оздоровительных задач, повышению мотивации к занятиям физической культуры, улучшению настроения и проявлению интереса.
Скачать PDF

Психологический профиль личности спортсмена по художественной гимнастике

Подгорная Юлия Николаевна, Карлышев Владимир Михайлович, Параскевич Оксана Васильевна
Статья содержит психологический профиль личности спортсменки по художественной гимнастике, где выявлены ведущие качества личности и особенности психики спортсменки для данного вида спорта. Приведены практические рекомендации по диагностике и коррекции выявленных профессионально-значимых качеств в процессе тренировочной деятельности спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при разных синестетических переживаниях

Заиченко Александра Анатольевна
Представлены результаты исследования ритмической активности головного мозга в процессе актуализации синестетических механизмов целостного восприятия информации в сознании. Исследование заключалось в изучении электрофизиологических показателей механизма синестезии и синестетического оценивания в коре головного мозга при помощи метода электроэнцефалографии, с дополнительным использованием качественных психосемантических методов.
Скачать PDF

Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов

Монахова Ирина Евгеньевна, Вартанов Александр Валентинович
Мозговые механизмы субъективной организации ритмических паттернов исследовались при восприятии ритмических звуковых щелчков, объединяемых в одном случае по два в другом - по три. С помощью факторного анализа показано характерное изменение формы ВП при восприятии одинаковых стимулов, занимающих разное место в том или ином паттерне. Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения щелчков. В частности, обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.
Скачать PDF

Теоретические предпосылки преодоления темпо-ритмического нарушения речи

Бобкова С. С.
Скачать PDF

Значение тренировки навыков ритмической координации игроков в гандболе

Zerf Mohammed
Все виды спорта требуют координации глаз, рук и/или ног, что важно для тактической подготовки спортсменов. Наш проблема касается профилактики травм, полученных во время игр и тренировок. Разработанная исследователем методика включает в себя движения, которые требуют последовательного и синхронного участия обеих сторон тела, используя сенсорно-моторную способность организовывать временные моторные реакции. Разница между индивидами определяется по времени реакции, времени движения[2], интеллекту [3] и когнитивному контролю как важным и решающим факторам превосходства в индивидуальной координации[4]. По данным аналогичных исследований, в случае коллективных навыков различия касаются пространственно-временного поведения команды[5]. Материалы. Исходя из вышесказанного, цель данного исследования изучить влияние полученных после игрынавыков на повышение эффективности координации отношений в команде. Методы исследования: для достижения этой цели были отобраны 36 игроков в возрасте 17 лет из разных клубов по гандболу Сиди-Бель-аббесе согласно их квалификации и амплуа в период 2015-2016 гг. по первоначальному тестированию на скорость и зрительно-моторную координацию. Результаты. На основе статистического анализа (р ≤ 0,05) полученных результатов показано, что оценка ритмической координации требует ротации игроков для анализа ошибок в решении двойной задачи координации. В настоящем исследовании подтверждено, что различия фиксировались в пользу разворотов с последующим возвращением. Это связано с использованием традиционных методов обучения и тактических комбинаций, что подтверждается данными аналогичных исследований. Заключение. На основании этих различий, выявленных научно-исследовательской группой, мы рекомендуем нашим тренерам и игрокам развивать ритмическую координацию, основанную не только на технических требованиях, но и на изменении ролевых позиций игроков. [6].
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!