Рисперидон РИСУНОК ДЕТСКИЙ

Рисунки Поппельрейтера

Найдено 1 определение:

Рисунки Поппельрейтера

Контурные «зашумленные» рисунки общеизвестных предметов, наложенных друг на друга или перечеркнутых ломаными линиями. Служат для выявления «стертых» форм зрительной агнозии (см.).

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 10

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития. В статье определено соотношение содержания разных форм опыта учащегося с диагностическими признаками и показателями, распознаваемыми в рисунках.
Скачать PDF

Использование метода рисунка в изучении социальных представлений об индивидуальности близкого челове

Аликина Елена Львовна
. Рассматривается проблема обоснованности использования качественных методов в исследовании индивидуальности. Показано, что в качестве одного из методов познания индивидуальности выступает метод рисунка. Результаты исследования особенностей познания матерей об индивидуальности детей в связи с количеством детей в семье показывают, что существуют общие тенденции и специфические различия по основным категориям контент-анализа
Скачать PDF

Типы рисунков в проективной методике «Нарисуй свою жизнь»

Султанова Зарина Вячеславовна
Автор представляет типы рисунков, которые выделены им при разработке проективной методики «Нарисуй свою жизнь». На основе имплицитного анализа рисунков выделены 14 основных типов и один смешанный. В статье приводятся описание процедуры тестирования; визуальная характеристика каждого из типов рисунка; результаты исследования конструктной валидности, которые впоследствии могут быть основой для интерпретации. Опираясь на итоги количественного анализа, автор приходит к мнению, что типы рисунка собственной жизни диагностируют особенности субъект-объектных ориентаций респондента в значительной степени
Скачать PDF

Особенности изобразительной деятельности у детей с разным уровнем замысла в рисунке

Запуниди Анна Александровна
Целью исследования является выявление качественных своеобразий в развитии изобразительной деятельности и речи у детей с разным уровнем замысла Ц в рисунке. Понятие изобразительного замысла в психологии недостаточно операционализировано, его связывают с такими психическими функциями как планирование,целеполагание, произвольность и волевая регуляция. Были определены следующие задачи исследования: концептуализировать понятие изобразительного замысла у детей в дошкольном возрасте, выделить основные этапы его становления и определить особенности развития изобразительной деятельности на каждом из этапов. Изучение изобразительной деятельности предполагает также анализ речевого сопровождения процесса создания рисунка. В работе выделены этапы развития изобразительного замысла у детей дошкольного возраста: замысел отсутствует, промежуточный замысел, шаблонный замысел, целостный замысел. Эта периодизация развития изобразительного замысла позволила дополнить уже существующую классификацию (О.М. Дьяченко, Ю.А. Полуянов). Выявлено, что от уровня замысла зависит качество рисунка, способность к продуцированию образов, уровень знаково-символического замещения в рисунке. Уровень замысла имеет высокую значимую связь с уровнем знаково-символического замещения при составлении ребенком собственного рассказа. Для анализа изобразительной деятельности детей необходимо обратиться к процессу создания рисунка, аккомпанементом которого является речевое сопровождение. Описана специфика речевого сопровождения процесса создания рисунка у детей с разным уровнем замысла. Выявились различия по показателю речевой активности у детей с разным уровнем замысла.
Скачать PDF

Юмор в рисунках: опыт дискурс-анализа

Кротков Е.А.
Творчество художников-юмористов является разновидностью подлинного искусства, произведения которого доступны многим людям, приносит им не только мгновения «тихой» радости, но и побуждает к серьёзным размышлениям о себе и обществе. Юмористический рисунок - это своеобразная метафора, ненавязчиво, без морализирования намекающая на какие-то важные аспекты жизни людей, их поведения, отношений друг к другу, к культуре и природе. Адекватный эффект от юмористического рисунка связан с возникновением у реципиента положительной эмоции, внешним выражением которой является непринуждённая улыбка. Этот эффект является следствием парадоксальности области и противообласти рисунка (противоположности его альтернативных «прочтений») и решения запрограммированной в рисунке задачи - обнаружить сходство, аналогию, параллель между ними.
Скачать PDF

Что рисуют наши дети? (к истории вопроса изучения детского рисунка как средства отражения социальног

Троицкая И.Ю.
В статье рассматриваются основные этапы изучения детского рисунка как средства отражения социального опыта в работах отечественных педагогов и психологов.
Скачать PDF

Метод серийных рисунков и рассказов в психологических консультациях по разрешению споров между родит

Никольская Ирина Михайловна
Актуальность разработки новых подходов к психологическому консультированию семей в ситуации разрешения споров между родителями по вопросам воспитания ребенка обусловлена возрастающей частотой таких запросов к клиническим психологам. Подобные консультации предполагают необходимость экспресс-оценки психологического состояния, особенностей и системы отношений детей, переживающих развод родителей. Цель статьи — представить описание метода серийных рисунков и рассказов И. М. Никольской; показать возможности его использования в психологической консультации по вопросам разрешения спора между родителями о воспитании и порядке встреч с ребенком на клиническом примере. Метод серийных рисунков и рассказов — интегративная арт-терапевтическая технология, основанная на проективном подходе. Метод одновременно решает задачи психологического исследования и консультирования в конкретной ситуации обращения ребенка и его родителей к психологу. В статье рассмотрены процедура, этапы применения метода и их задачи, очередность предлагаемых ребенку заданий. Акцентированы приемы ведения арт-терапевтической беседы и ее преимущества (конкретность, отстраненность, структурированность, терапевтический эффект). Полученная с помощью метода серийных рисунков и рассказов информация в виде изображений и текстов может служить важным объективным материалом, позволяющим сделать выводы о субъективном представлении семейной ситуации ребенком и его самочувствии в семье. Для иллюстрации возможностей метода серийных рисунков и рассказов проанализирован развернутый пример психологической консультации девочки 7 лет, проведенный по запросу ее матери в связи с судебным пересмотром порядка встреч отца с дочерью после развода.
Скачать PDF

Выражение эмоций детьми дошкольного возраста в рисунках посредством техник педагогической арт-терапи

Крыжановская А.А.
В статье описаны особенности выражения эмоций в рисунках детьми дошкольного возраста. Рассматриваются техники педагогической арт-терапии на занятиях по изобразительной деятельности и ее значение в развитии ребёнка.
Скачать PDF

Создание рисунка объекта, работа с готовым рисунком и условными обозначениями как когнитивные страте

Шимко Зоя Игнатьевна, Подберезный Владимир Васильевич
В статье рассматриваются реализующиеся в школьных учебниках возможности управления формированием образа объекта на уровне представлений путем организации обучающей деятельности посредством дидактических заданий, нацеленных на создание рисунка объекта и на работу с ним.
Скачать PDF

Вальтер Поппельрёйтер (1886-1939): жизнь и научное творчество

Плавинская Юлия Борисовна
Вальтер Поппельрёйтер одна из ключевых фигур психологии Германии первой половины XX века. Он является одним из основоположников клинической психологии и нейроофтальмологии. Ученый прославился как «пионер нейропсихологической реабилитации». Разработанная им система восстановительных упражнений позволяла пациентам с повреждениями головного мозга быстро восстановить физическое и психическое здоровье и вернуться к обычной жизни. Психометрические тесты В. Поппельрейтера и в настоящее время часто используются в визуальной нейропсихологии. Ученый занимался проблемами индустриальной психотехники, вопросами рационализации трудовых процессов. Его работы имеют научную ценность и в настоящее время. Статья содержит описание жизни и научного творчества В. Поппельрейтера, анализ его вклада в развитие науки.
Скачать PDF