РЕЗЮМЕ Резюмирование в общении

РЕЗЮМЕ, КРАТКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Найдено 1 определение:

РЕЗЮМЕ, КРАТКОЕ ПОВТОРЕНИЕ

En.: Recapitulation

Вызвать повторную индукцию гипноза можно, просто попросив пациента, уже имеющего такой опыт, вспомнить все происходившее как можно детальнее: «Не могли бы вы вспомнить комнату, где вы находились... кресло... голос, который вы слышали... воспоминания, пришедшие к вам, и т. д.»

Индукция с помощью резюме может применяться к людям, резистентным в настоящий момент, но в прошлом имевшим удовлетворительный гипнотический опыт. Это особенно необходимо пациентам, воспринявшим от их «гипнотизера» постгипнотическое внушение не быть гипнотизируемым другим лицом.

Мы внушаем находящемуся в гипнозе пациенту использовать резюме, чтобы обучить его самогипнозу.

Оцените определение:

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено научных статей по теме — 8

К вопросу о влиянии успешности и самооценки на активность участников краткосрочных образовательных п

Фоминых Анна Сергеевна
В статье рассмотрен вопрос о влиянии успешности и самооценки участников на их активность в ходе краткосрочных образовательных программ за рубежом. Отражены ключевые идеи успешности, самооценки и активности, а также выявлена взаимозависимость вышеуказанных понятий на основе анализа результатов проведенной диагностики. Автор представляет результаты педагогического исследования, реализованного в г.Омске.
Скачать PDF

Особенности кратковременной зрительной памяти детей с дилексией

Киселёва. Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению особенностей кратковременной зрительной памяти у детей с дислексией. В данной работе представлены новые результаты, раскрывающие специфику зрительного запоминания детей с нарушениями чтения.
Скачать PDF

Факторная структура краткой версии теста жизнестойкости

Осин Евгений
Статья посвящена разработке краткого и надежного инструмента для раздельного измерения компонентов жизнестойкости, предложенных в теории С. Мадди: вовлеченности контроля и принятия риска. Представлены результаты анализа факторной структуры теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006) в краткой версии (Осин, Рассказова, 2013) из 24 утверждений. Анализ проводился параллельно на студенческой выборке (N=1285) и на выборке сотрудников производственного предприятия (N=4647). С использованием структурного моделирования сравнивались различные варианты модели, включающей 3 содержательные субшкалы и 2 фактора, моделирующих систематическую ошибку прямых и обратных пунктов. Наилучшее соответствие данным на обеих выборках продемонстрировала модель, разработанная на основе содержательного анализа утверждений теста с опорой на теоретические описания конструктов. Полученные субшкалы вовлечённости, контроля и принятия риска содержат от 6 до 10 пунктов и обладают достаточно высокой надёжностью (0,67 < α < 0,82). Дискриминантная валидность шкал изучалась с использованием множественного регрессионного анализа. Вовлечённость выступала наиболее мощным предиктором внутренней мотивации трудовой и учебной деятельности, увлечённости работой, позитивных эмоций на рабочем месте, а также удовлетворённости жизнью и осмысленности жизни. Контроль оказался наиболее мощным предиктором общей и учебной самоэффективности, оптимистической атрибуции успехов и активного копинга, а принятие риска предиктором толерантности к неопределённости и оптимистической атрибуции неудач. Разработана также сокращённая версия методики из 12 пунктов для скрининговых исследований, обладающая достаточно высокой надёжностью (α = 0,86) и теоретически предсказуемой трёхфакторной структурой. Новые измерительные инструменты могут быть использованы как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях в организационной, педагогической, клинической психологии.
Скачать PDF

Краткосрочная интегративная психотерапия и психологическая помощь на курорте Белокуриха при синдроме

Суховершин А.В.
Скачать PDF

Ранняя коррекционная помощь детям с перинатальной патологией в условиях группы кратковременного преб

Жданова Ольга Алексеевна
Автор ставит своей целью проанализировать особенности коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.
Скачать PDF

Взаимосвязь личности и кратковременной памяти: роль черт и рефлексивных адаптаций характера

Хотя взаимосвязь познавательной и личностно-мотивационной сфер традиционно привлекает внимание исследователей, анализ литературы показывает, что связи черт личности с кратковременной памятью уделяется крайне мало внимания в сравнении с исследованиями роли центральных исполнительных структур рабочей памяти (Baddeley, 2003). Кроме того, в этих исследованиях речь преимущественно идет об отдельных чертах личности или о традиционных личностных таксономиях, но не об их производных. В этой связи в работе рассматривается роль рефлексивных адаптаций характера как структурного элемента системы личности в терминах пятифакторной теории (McCrae, Costa, 1996, 2013). На выборке в 1030 человек было установлено, что пространственная кратковременная память, измеренная тестом Корси, коррелировала с нейротизмом и низкой открытостью опыту. Напротив, вербальная кратковременная память, измеренная задачей Стернберга, коррелировала с низкими значениями добросовестности и доброжелательности. Таким образом, в отличие от центрального исполнителя рабочей памяти увеличение значений ее подчиненных систем пространственной и вербальной кратковременной памяти сопровождалось низкими значениями доброжелательности, добросовестности и открытости опыту. Кроме того, кратковременная память демонстрировала прямые, опосредованные чертами личности и компенсаторные (в сравнении с чертами) связи с рефлексивными адаптациями характера. В частности, хотя нейротизм не коррелировал с вербальной кратковременной памятью, с последней была связана отрицательная установка на эту черту личности. Аналогично, хотя доброжелательность не коррелировала с пространственной кратковременной памятью, с ней коррелировало отрицательное отношение к доброжелательности, приписываемое родителям (отраженная установка на доброжелательность). Отрицательная связь добросовестности с вербальной кратковременной памятью дополнялась положительной отраженной установкой на эту черту личности. В статье осуществляется анализ результатов в сопоставлении с результатами ранее проведенных исследований и определяются дальнейшие перспективы.Although investigators traditionally pay attention to the relationship between cognitive processes and personality, the review of the existing literature uncovers a lack of research on the links between personality traits and short-term memory, as compared to the ample studies of the role which the working memory’s central executive (Baddeley, 2003) plays regarding personality. In addition, these studies mostly examined particular traits or conventional personality taxonomies rather than their possible derivatives. In this regard, the present study addresses the role of reflexive characteristic adaptations as a structural element of personality system in terms of the five-factor theory (McCrae & Costa, 1996, 2013). Spatial short-term memory, measured with Corsi test, correlated (N = 1,030) with neuroticism and low openness to experience. On the contrary, verbal short-term memory, measured with the Sternberg task, correlated negatively with conscientiousness and agreeableness. Therefore, as compared to central executive, an increase in its slave subsystems spatial short-term memory and verbal short-term memory correlated with decreased agreeableness, conscientiousness, openness, and emotional stability. Moreover, short-term memory demonstrated a range of links with reflexive characteristic adaptations including direct, indirect (mediated by traits), and compensatory (compared to traits) correlations. In particular, although neuroticism did not relate to verbal short-term memory, a negative attitude toward neuroticism did relate to this type of memory. In a similar fashion, although agreeableness did not relate to spatial short-term memory, a negative meta-attitude toward agreeableness (i.e., an attitude ascribed to one’s parents) did relate to this type of memory. A negative link between conscientiousness and verbal short-term memory was supplemented with a positive attitude toward conscientiousness. The present findings are analysed in the context of previous studies, future implications and perspectives are discussed.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Разноплановость повторения и переноса в современном структуральном психоанализе

Марин Алексей Юрьевич
Статья посвящена разбору разницы между понятиями «повторение» и «перенос», имеющей принципиальное значение в теории и технике структурального лаканианского психоанализа. С использованием категорий семиотики и философии структурализма выстраивается новое функциональное видение содержания психоаналитического процесса.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16