РЕЗОНАНС ГОЛОСОВОЙ

Найдено 1 определение:

РЕЗОНАНС ГОЛОСОВОЙ

vocal resonance) - звук голоса, прослушиваемый через стетоскоп, когда пациент произносит сочетание "девяносто девять". Обычно они бывают и так хорошо слышны, однако становятся еще громче (бронхофония (bronchophony)) при уплотнении прослушиваемого легкого; в этом случае они становятся похожими на звуки, прослушиваемые над трахеей и главными бронхами. Голосовой резонанс исчезает над плевральной жидкостью, за исключением се верхней поверхности, где он прослушивается в виде характерного шума, называемого аэгофонией (aegphony). См. также Пекторшоквия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Найдено научных статей по теме — 5

О резонансе жизни и произведения

Столетов Анатолий Игоревич
В статье автор рассматривает взаимосвязь процесса жизни и художественного творчества. Прибегая к метафоре черновика и ряду литературных и философских концепций, он детализирует воздействие произведения искусства на личность и формулирует идею резонанса жизни и творчества. Положения, выдвинутые автором, иллюстрируются рядом примеров из художественного творчества. The relationship of life and artistic creativity is considered in the article. Resorting to the metaphor of a draft copy and a number of literary and philosophical concepts, the author details the influence of a work of art on a person and formulates the idea of the resonance between life and creativity. The positions put forward by the author are illustrated by a number of examples from art creativity.
Скачать PDF

Исследования пространственно-временной организации человека в психологии: о резонансной природе проя

Русланов Дмитрий Валерьевич, Краузе Т.М.
Аннотация. На уровне целостного организма в настоящее время активно дискутируется функциональный синергизм аутохрономеметрии и биоритмов. Аспекты данного дискутирования затрагивают проблемы физического и психического здоровья человека на всех этапах онтогенеза. Чёткое понимание взаимосвязей организма с ритмами внешнего мира позволит освоить новые подходы физического и психического воспитания подрастающего поколения, новые методы, способствующие при рекордных достижениях сохранению здоровья молодым и перспективу поддерживать психическую активность в пожилом возрасте. Исходя из представлений о существовании единой пространственно-временной волновой организации организма, определённый интерес имеет выяснение зависимости временных и пространственных свойств психофизического уровня человека от его временной организации. С этих позиций целесообразно проанализировать механизмы формирования биорезонансных ответных реакций организма на информационные воздействия периодически повторяющихся внешних факторов (свет, звук, океанские приливы и отливы, смена дня и ночи, чередование времен года, ритмы солнечной активности все это различные формы колебательных движений, циркадианные ритмы, лунные ритмы, годовые ритмы и т.д.).
Скачать PDF

Коммуникативные стандарты интенсивности когнитивного резонанса

Хмылёв Владимир Львович, Кондрасюк Валентина Андреевна
Выявлены характеристики коммуникативных каналов восприятия, которые позволяют им влиять на интенсивность когнитивных откликов. Построена когнитивно-резонансная иерархия данных каналов, уровни которой, начиная с самого верхнего, отражают последовательное снижение резонансной способности последних: вкус, тактильное осязание, обоняние, слух, зрение, живой язык, язык музыки, язык графических образов, язык чисел, язык понятий (слов) и язык распредмеченных слов. Обозначена проблема взаимодействия указанных каналов, которая может оказывать противоречивое влияние на эффективность управления экономическими, политическими и техническими процессами.
Скачать PDF

Семантический резонанс у учителей на представление стилей педагогического взаимодействия в виде исто

Ивановская Ольга Геннадиевна
В статье раскрывается связь между предпочитаемым конкретным учителем стилем педагогического взаимодействия и его детскими воспоминаниями, сохраняющимися в памяти в виде любимых историй из детства. При условии признания ребёнка субъектом, личностью между ним и его наставниками создаётся единое семантическое пространство. В дальнейшем знакомые образы, слова, метафоры, маркирующие это пространство, вызывают у человека семантический резонанс, инициирующий узнаваемость и воспроизведение близких ему с детства высказываний, образцов поведения. Понимание процессуально, а семантический резонанс моментален, но способен облегчить понимание и сделать его личностно значимым. Дети слушают и рассказывают истории, чтобы достичь понимания мира в двух смыслах «прохладном» и «горячем». «Прохладные» знания относятся к тому, как вещи работают в физическом мире. Понимание в «горячем» смысле относится к испытыванию чувств. «Горячее» понимание закрепляется в сознании при помощи любимых историй. В то же время, история о том, что значимо, не всегда рождает ту же интенсивность чувств, что и оригинальный опыт. Создаётся некоторая эмоциональная дистанция. Дети могут переживать эмоции, не перенося последствий в реальной жизни. По этой причине дети так любят повторение любимых историй. Наше исследование подтвердило существование одного из проявлений наставничества. Человек часто становится таким, каков он есть, не только благодаря, но и вопреки примеру наставника (родителя, учителя). Так, половина наших респондентов испытали семантический резонанс на авторитарный стиль взаимоотношений учителя и учеников. Однако среди них нет ни одного человека, у которого такой стиль взаимодействия является преобладающим. Но все испытуемые обладают «смешанным» стилем педагогического взаимодействия, то есть иногда не чужды авторитаризма.
Скачать PDF

Семантический резонанс в родительском общении с детьми раннего возраста

Ивановская О. Г.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!