РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ это что такое РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ: определение — Психология.НЭС
РЕЗОНАНС РЕЗОНАНС ГОЛОСОВОЙ

РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ

Найдено 2 определения термина РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ

лат. resonans - дающий отзвук). 1. Свойство личности проявлять сочувствие, эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим, способность к сопереживанию. Характерен, главным образом, для синтонных личностей.

Отсутствие или слабость Р.а. наблюдается при выраженных депрессивных состояниях и шизофреническом эмоциональном отупении.

2. Повторение больным эмоционального выражения лица собеседника, его чрезмерная, утрированная откликаемость на аффективно-мимические проявления общающегося с ним человека. Например, стоит врачу принять грустно-озабоченное выражение лица, и больной разражается рыданиями. Наблюдается при церебральном атеросклерозе с выраженной деменцией и слабодушием.

Син.: феномен имитации.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Резонанс аффективный

1. свойство личности проявлять сочувствие, аффективную откликаемость, способность к сопереживанию и осознавать у себя спонтанно возникающие эмоциональные отклики. Синоним: Синтонность; 2. склонность копировать мимические проявления окружающих. Симптом кататонии, наблюдается также в клинике церебрального атеросклероза. Синонимы: Эхомимия, Имитации феномен.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РЕЗОНАНС АФФЕКТИВНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

О резонансе жизни и произведения

Столетов Анатолий Игоревич
В статье автор рассматривает взаимосвязь процесса жизни и художественного творчества. Прибегая к метафоре черновика и ряду литературных и философских концепций, он детализирует воздействие произведения искусства на личность и формулирует идею резонанса жизни и творчества. Положения, выдвинутые автором, иллюстрируются рядом примеров из художественного творчества. The relationship of life and artistic creativity is considered in the article. Resorting to the metaphor of a draft copy and a number of literary and philosophical concepts, the author details the influence of a work of art on a person and formulates the idea of the resonance between life and creativity. The positions put forward by the author are illustrated by a number of examples from art creativity.
Скачать PDF

Исследования пространственно-временной организации человека в психологии: о резонансной природе проя

Русланов Дмитрий Валерьевич, Краузе Т.М.
Аннотация. На уровне целостного организма в настоящее время активно дискутируется функциональный синергизм аутохрономеметрии и биоритмов. Аспекты данного дискутирования затрагивают проблемы физического и психического здоровья человека на всех этапах онтогенеза. Чёткое понимание взаимосвязей организма с ритмами внешнего мира позволит освоить новые подходы физического и психического воспитания подрастающего поколения, новые методы, способствующие при рекордных достижениях сохранению здоровья молодым и перспективу поддерживать психическую активность в пожилом возрасте. Исходя из представлений о существовании единой пространственно-временной волновой организации организма, определённый интерес имеет выяснение зависимости временных и пространственных свойств психофизического уровня человека от его временной организации. С этих позиций целесообразно проанализировать механизмы формирования биорезонансных ответных реакций организма на информационные воздействия периодически повторяющихся внешних факторов (свет, звук, океанские приливы и отливы, смена дня и ночи, чередование времен года, ритмы солнечной активности все это различные формы колебательных движений, циркадианные ритмы, лунные ритмы, годовые ритмы и т.д.).
Скачать PDF

Коммуникативные стандарты интенсивности когнитивного резонанса

Хмылёв Владимир Львович, Кондрасюк Валентина Андреевна
Выявлены характеристики коммуникативных каналов восприятия, которые позволяют им влиять на интенсивность когнитивных откликов. Построена когнитивно-резонансная иерархия данных каналов, уровни которой, начиная с самого верхнего, отражают последовательное снижение резонансной способности последних: вкус, тактильное осязание, обоняние, слух, зрение, живой язык, язык музыки, язык графических образов, язык чисел, язык понятий (слов) и язык распредмеченных слов. Обозначена проблема взаимодействия указанных каналов, которая может оказывать противоречивое влияние на эффективность управления экономическими, политическими и техническими процессами.
Скачать PDF

Семантический резонанс у учителей на представление стилей педагогического взаимодействия в виде исто

Ивановская Ольга Геннадиевна
В статье раскрывается связь между предпочитаемым конкретным учителем стилем педагогического взаимодействия и его детскими воспоминаниями, сохраняющимися в памяти в виде любимых историй из детства. При условии признания ребёнка субъектом, личностью между ним и его наставниками создаётся единое семантическое пространство. В дальнейшем знакомые образы, слова, метафоры, маркирующие это пространство, вызывают у человека семантический резонанс, инициирующий узнаваемость и воспроизведение близких ему с детства высказываний, образцов поведения. Понимание процессуально, а семантический резонанс моментален, но способен облегчить понимание и сделать его личностно значимым. Дети слушают и рассказывают истории, чтобы достичь понимания мира в двух смыслах «прохладном» и «горячем». «Прохладные» знания относятся к тому, как вещи работают в физическом мире. Понимание в «горячем» смысле относится к испытыванию чувств. «Горячее» понимание закрепляется в сознании при помощи любимых историй. В то же время, история о том, что значимо, не всегда рождает ту же интенсивность чувств, что и оригинальный опыт. Создаётся некоторая эмоциональная дистанция. Дети могут переживать эмоции, не перенося последствий в реальной жизни. По этой причине дети так любят повторение любимых историй. Наше исследование подтвердило существование одного из проявлений наставничества. Человек часто становится таким, каков он есть, не только благодаря, но и вопреки примеру наставника (родителя, учителя). Так, половина наших респондентов испытали семантический резонанс на авторитарный стиль взаимоотношений учителя и учеников. Однако среди них нет ни одного человека, у которого такой стиль взаимодействия является преобладающим. Но все испытуемые обладают «смешанным» стилем педагогического взаимодействия, то есть иногда не чужды авторитаризма.
Скачать PDF

Семантический резонанс в родительском общении с детьми раннего возраста

Ивановская О. Г.
Скачать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы. Выявлены особенности личностной и ситуативной тревожности, преобладающие симптомы депрессии. Установлено, что уровень и структура тревоги и тревожности взаимосвязаны у больных с алекси-тимией и уровнем депрессии.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Психолого-педагогические наблюдения за аффективно-волевой и когнитивной принципиальностью человека:

Дудко В.А.
Автор статьи считает, что в качестве механизмов регуляции поведения человека можно рассматривать аффективно-волевую и когнитивную принципиальность. Придерживаясь своих размышлений, автор подчеркивает, что аффективно-волевой компонент раскрывает личные позиции с точки зрения чувств, эмоций, упорядоченной системы отношений, а когнитивный, с точки зрения систематизирования информации, припоминания и прогнозирования. Лонгитюдное наблюдение за личностным развитием учащихся с 5 по 11 класс позволило автору придти к утверждению, что сформированное к 10 годам аффективно-волевое проявление является устойчивым. Однако в период самовоспитания оно может быть расширено посредством осмысления, познания и желания.
Скачать PDF

Динамика выраженности эмоционально-аффективных расстройств у больных с аутоиммунными заболеваниями п

Михайличенко Татьяна Геннадьевна
В статье показаны изменения в эмоциональной сфере у больных с аутоиммунными заболеваниями печени до и после ортотопической трансплантации печени. Приводятся данные о роли тревоги в сочетании с другими эмоционально-аффективными расстройствами. Рассматривается необходимость проведения дифференциальной диагностики у данной категории больных с применением современных экспериментально-психологических методов.
Скачать PDF

Аффективно-когнитивные расстройства: методология исследования структурно-функциональных соотношений

Вассерман Людвиг Иосифович, Ананьева Наталия Исаевна, Горелик Александр Леонидович, Ежова Руслана Владимировна, Ершов Борис Борисович, Липатова Людмила Валентиновна, Фоломеева Ксения Григорьевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлена разработанная «Карта клинико-психологического исследования больных эпилепсией», созданная для реализации комплексного многомерного исследования соотношения когнитивных и аффективных расстройств. Карта содержит немногим более 150 признаков, распределенных по блокам: социально-демографические характеристики, анамнез, феноменология аффективных расстройств эндогенного, психогенного и органического генеза, клиническая информация о локализации и латерализации преимущественных очагов поражения (при фокальных формах эпилепсии), наиболее характерные симптомы эндогенных депрессивных расстройств. Инструментальный блок представлен результатами ЭЭГ и нейровизуализационного исследования (МРТ). Почти 50 % общего объема информации отражают данные экспериментально-психологической диагностики: патои нейропсихологической, а также тестовой (включая ряд методик на исследование эмоционально-личностной сферы). Все включенные в карту признаки формализованы; градации признаков стандартно закодированы соответствующими числами. Использование совокупности формализованных данных позволяет представлять клинические и иные характеристики каждого испытуемого в виде последовательности «кодов», а общий массив данных обрабатывать математико-статистическими методами в соответствии с общей целью и конкретными задачами исследования.
Скачать PDF

Похожие термины: