РЕЗИДЕНТНАЯ ПРОГРАММА РЕЗИДУАЛЬНАЯ ФАЗА

Резиденциальные альтернативы

Найдено 1 определение:

Резиденциальные альтернативы

residential alternatives) На протяжении жизни у чел. может возникнуть необходимость обратиться в учреждение резиденциального обслуживания. Это м. б. вызвано разными причинами, напр., задачами физ. реабилитации, психич. или соматическим заболеванием, утратой жилища или старческой немощью. Далее приводится перечень нек-рых Р. а. Пансионат. Пансионат представляет собой жилище, в к-ром лица, не состоящие между собой в родстве, проживают без постороннего наблюдения. Термин "хоспис" часто используют как замену термина "пансионат", и наоборот. Больница для выздоравливающих. Больницы для выздоравливающих предоставляют долговременное резиденциальное обслуживание лицам, нуждающимся в реабилитации широкого профиля или уходе, а тж больным в терминальном состоянии. Приемные семьи. Семьи предоставляют свои дома для совместного проживания с детьми, нуждающимися в убежище. Большинство таких детей нуждаются в этом обслуживании вследствие потери родителей или опекунов. Групповой дом. Групп. дома предоставляются общественными и частными агентствами для детей и взрослых, нуждающихся в резиденциальном уходе под постоянным наблюдением. Дома на полпути. По самому определению, дом на полпути означает жилище переходного типа. Обычно дома на полпути управляются общественными или частными структурами с целью облегчить переход выписанного больного от строго контролируемой обстановки стационара к независимой жизни в здоровой среде. Учреждение промежуточного обслуживания (УПО). УПО предлагает резиденциальное обслуживание лицам с дефектами развития. В отличие от групп. домов, УПО институционализированы и функционируют в рамках мед. модели. Дом призрения. Дом призрения представляет собой управляемое частными или общественными структурами учреждение для содержания больных в терминальном состоянии, инвалидов или престарелых. В отличие от больниц для выздоравливающих, дома призрения не имеют отлаженного доступа ко всем необходимым для поддержания жизни учреждениям, услуги к-рых могут потребоваться нек-рым длительно выздоравливающим пациентам. Приют. Приюты - центры резиденциального обслуживания, предоставляющие кров бездомным детям. В отличие от жилищ, предоставляемых приемными семьями, приюты обычно обслуживают большое количество детей. Психиатрическая больница. Психиатрическая больница - это резиденциальное учреждение, предназначенное для обслуживания лиц, нуждающихся в психиатрической помощи. Большинство психиатрических больниц обслуживается общественными структурами. Резиденциальная школа. Резиденциальная школа представляет собой учреждение, в к-ром программы теорет. и практ. обучения детей реализуются по месту их (временного) проживания, как и резиденциальные программы. Временное убежище. Это - резиденциальные учреждения временного проживания, предназначенные для краткосрочного обслуживания лиц, временно нуждающихся в жилье, гл. обр., в случаях чрезвычайных ситуаций, семейных кризисов, отъезда др. членов семьи или бракоразводных процессов. Дом для престарелых. Дом для престарелых - это Р. а., специально предназначенная для пожилых граждан. Дома для престарелых функционируют в рамках разных моделей с использованием зданий больничного типа, резиденциальных коттеджей и отдельных квартир. Санаторий. Санаторий - Р. а., имеющая целью лечение таких хронических заболеваний, как туберкулез и различные формы психич. расстройств. Штатные школы. Штатные школы представляют собой школы стационарного типа для детей с особыми потребностями. Как и резиденциальные школы, штатные школы проводят образовательную/практ. подготовку по месту проживания детей. Квартиры под наблюдением. Квартиры под наблюдением представляют собой альтернативы проживания для специальных контингентов взрослых лиц, "способных к самостоятельному проживанию". Квартиры под наблюдениям м. б. в одном и том же здании или в разных. Лица, проживающие в квартирах под наблюдением, регулярно посещаются обслуживающим персоналом, контролирующим, чтобы их личные и соц. потребности удовлетворялись должным образом. См. также Общественная психология Д. Л. Холмс
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Влияние альтернативных автобиографических воспоминаний на изменение выраженности акцентуаций характе

Василенко Дарья Александровна
Проведено эмпирическое исследование влияния конструирования альтернативных автобиографических эпизодов на коррекцию акцентуаций характера. Результаты свидетельствуют об изменении черт характера, в том числе и степени их выраженности.
Скачать PDF

Альтернативная идентичность в социальных сетях

Войскунский А. Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю.
В социальных сетях представлены «виртуальные» идентичности, нередко отличающиеся от «реальных» идентичностей (как они сложились в реальной жизни). Когда пользователь социальных сетей конструирует более одной идентичности, назовем их альтернативными. В эмпирическом исследовании использован кейс, предоставленный Harvard Good Play Project. На основании глубинных интервью с 42 испытуемыми (три группы: 15—17, 18—21 и 22—25 лет; в каждой группе поровну мужчин и женщин) изучены особенности конструирования и презентирования альтернативной идентичности в социальных сетях. Материалы интервью обработаны с помощью компьютерного контент-анализа, нарративного и дисперсионного анализа. Выявлены возрастные и половые различия в конструировании альтернативных идентичностей и в отношении к их содержательной стороне.
Скачать PDF

Субъективная реальность человека: альтернативность личностного бытия

Резник Юрий Михайлович
Статья посвящена проблеме альтернативности как основанию выбора вариантов жизненного пути личности. Альтернативность автор рассматривает как «рефлексивную комплексность Ego и Alter», которая проявляется внутри личности как дифференцированность субъективной реальности («"Я" и другие "Я" во мне»).
Скачать PDF

Альтернативный подход к вопросу эмоциональной стабильности

Батурин Андрей Леонидович
В статье дан краткий обзор по вопросу эмоций и аффектов, определены теоретический аспект их значимости и их взаимодействия, а также роль эмоций в современной жизнедеятельности человека. Приведен альтернативный вариант малого ежедневного свода правил для стабилизации эмоционально волевой сферы личности. Приведено определение энграммы и его взаимосвязь с психическими процессами личности.The article presents a brief overview on the issue of emotions and affects. The theoretical aspect of their importance and of their interaction. The role of emotions in modern human life. Is an alternative small daily set of rules for the stabilization of the emotional volitional sphere of personality. Provides a definition of engrams and its relationship with the mental processes of personality.
Скачать PDF

Альтернативный подход к методологии психологии

Гарбер И.Е.
Скачать PDF

Смена альтернативы как механизм понимания диалогических отношений в пространстве научных текстов

Шиян Ольга Александровна
В статье рассматривается проблема формирования такого компонента читательской компетентности, как умение устанавливать отношения диалога в пространстве научных текстов. В ходе эмпирического исследования обнаружено, что умение выделять макроструктуру текста является важным, но не достаточным условием установления диалога. Другим важным условием является умение совершать действие смены альтернативы: обнаружить новое значение исходного текста при помещении его в новый контекст.
Скачать PDF

Возможности применения полиграфа и новых альтернативных методов инструментальной детекции лжи для пр

Дикий Игорь Сергеевич
В статье рассматриваются возможности разработки альтернативных традиционным полиграфическим проверкам новых методов детекции лжи с помощью регистрации и анализа вызванных потенциалов мозга, их применение для проверки на причастность подозреваемых лиц к террористическим действиям. Отмечается, что новые методы обладают высокой надёжностью и достоверностью обнаружения скрываемой информации о терактах ещё на этапе их планирования.
Скачать PDF

Ювенальная юстиция как альтернатива семейной идеологии

Цинченко Г.М.
Скачать PDF

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS. Новый опыт организации Детских деревень-SOS практикуется в России совсем недавно: менее 20 лет и нуждается во всестороннем изучении, осмыслении и анализе для поиска оптимальных путей развития системы замещающего родительства. Научная и практическая значимость решения данной проблемы довольно высока, поскольку модели семейной реабилитации и семейные формы жизнеустройства детей-сирот получают всё большую распространённость в различных странах мира, в том числе и в России. Адаптация детей и родителей к совместному проживанию в условиях Детской деревни сопровождается социальной и психологической перестройкой всего уклада их жизни, психофизиологической перестройкой организма, что требует всестороннего изучения влияющих на неё условий и факторов для предупреждения социально-психологических затруднений и проблем. В статье рассмотрена история создания Детских деревень-SOS как альтернативной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освещены основы социально-педагогической модели Г. Гмайнера, принципы жизнеустройства Детской деревни-SOS, структура организации помощи и поддержки детей-сирот. Исходя из внешних условий и факторов, в статье намечаются перспективы дальнейших социально-психологических исследований.
Скачать PDF

Поведенческие альтернативы в условиях нормативных и ситуативных требований

П.Т.Тюрин
Скачать PDF

Экзистенциальный подход в образовании как альтернатива социодинамической парадигме

Аннушкин Юрий Вячеславович
В данной статье обосновывается необходимость экзистенциального подхода в современном образовании. В работе анализируются причины кризиса традиционной социодинамической парадигмы, переставшей соответствовать современной культурной ситуации. Показано, что на протяжении четырехсот лет педагогическая наука и практика образования в целом развивались в соответствии с канонами Нового времени как исключительно рациональная система объективных знаний, из которых исключались субъективные, личностные элементы, а также внутренние смыслы самого образования. Отмечается, что в современных условиях важнейшим качеством человека становится его способность к самотрансценденции, определяемость изнутри. Проводятся параллели между экзистенциальным подходом в гуманитарных науках и современными выводами квантовой физики. Предлагаются базисные установки экзистенциального мировоззрения, и на этой основе формулируются аксиологические постулаты экзистенциального образования. Отмечается, что экзистенциально выстраиваемое образование помогает обучающемуся в его поиске ценностей и смыслов. При этом, однако, невозможно однозначно указать, какую образовательную траекторию он выберет. Поэтому процессы обучения и воспитания личности с позиций экзистенциализма должны быть в максимальной степени персонифицированы, а педагогические средства столь вариативны, чтобы структура экзистенции (ценностный вектор выбора) обучающегося сохранялась.
Скачать PDF