Режим подкрепления с постоянным интервалом это что такое Режим подкрепления с постоянным интервалом: определение — Психология.НЭС
Режим подкрепления с вариативным соотношением Режим подкрепления с постоянным соотношением

Режим подкрепления с постоянным интервалом

Найдено 1 определение:

Режим подкрепления с постоянным интервалом

Fixed-interval schedule). Режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, происходящая после истечения определенного количества времени.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Найдено рефератов по теме Режим подкрепления с постоянным интервалом — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический феномен постоянного проживания населения Южного Урала в радиационно-опасно

Абдуллин Асат Гиниатович
При изучении социально-психологических факторов постоянного проживания населения Южного Урала в условиях загрязненной среды была отмечена тенденция психологического привыкания местного населения к радиационному фактору.
Скачать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

Личностные особенности постоянных посетителей сайта www. Vkontakte. Ru

Сирота Е. Ю.
В статье рассмотрены особенности общения в социальных сетях и проблема Интернет-зависимости. А также изложены результаты исследования, посвященного изучению личностных черт постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Возможности акмеологического подхода в развитии межличностных отношений в коллективе части постоянно

Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей системного, когнитивного, структурного и акмеологического подходов к исследованию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Дается характеристика принципов акмеологического подхода и возможных концептуальных основ понимания феномена межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности. Предлагается интерпретация и содержание понятия межличностные отношения в военной части. Определяется возможность влияния на субъективные условия развития данных отношений, характеристики их вариантов.
Скачать PDF

Показатели энергетического метаболизма головного мозга (уровень постоянного потенциала) студентов ра

Кирсанов В.М., Шибкова Д.З.
В статье анализируется один из подходов к оценке степени адаптации индивида к окружающим условиям – показатели энергетического метаболизма, в частности, уровень постоянного потенциала головного мозга. В исследовании приняли участие студенты младших и старших курсов дневного и заочного отделений. База исследования включала студентов, обучающихся в вузах городов Челябинска, Екатеринбурга, Костаная (Республика Казахстан).In article considers of one of the approaches to assessing the degree of the individual’s adaptation to the environment – indicators of energy metabolism, in particular, the level of permanent capacity of the brain. Students of younger and older years of day and correspondence offices took part in research. The base of research included the students who are training in higher education institutions of the cities of Chelyabinsk, Yekaterinburg, Kostanaya (Republic of Kazakhstan).
Скачать PDF

Акмевекторный подход к развитию межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовно

Чеснокова Елена Владимировна, Белецкая Оксана Константиновна
Предпринята попытка рассмотрения возможностей различных подходов к изучению межличностных отношений коллектива воинской части постоянной боевой готовности. Дается характеристика и классификация типов межличностных отношений в коллективе. Предлагается интерпретация форм отношений в коллективе воинской части. Определяется роль нормативно-уставных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности, управление их развитием через групповые нормы. Обосновывается необходимость применения акмевекторного подхода в исследовании межличностных отношений в коллективе части постоянной боевой готовности.
Скачать PDF

Уровень постоянных потенциалов как коррелят успешности обучения младших школьников

Стюгина Анастасия Андреевна, Бедерева Наталья Сергеевна, Шилов Сергей Николаевич, Кожевников Вадим Николаевич
В статье приведены данные исследования уровня метаболизма головного мозга у младших школьников и его взаимосвязь с успешностью в обучении. Показано, что активность головного мозга у детей, отнесенных авторами к группе неуспешных в обучении, снижена, особенно в лобной и правой височной области. Таким образом, можно предположить, что в основе школьных трудностей лежит дефицит нейрометаболизма.
Скачать PDF

Изменения черт темперамента при переезде в другой регион на постоянное жительство

Караваева Е.Н. Савченков Ю.И., Савченков Ю.И.
В статье представлены результаты исследования динамики изменения степени проявления свойств темперамента на примере миграции человека в пределах одного часового пояса, с Севера на Юг (из Красноярска в Абакан). Получены данные, свидетельствующие о том, что новый, свойственный данному региону спектр темпераментальных свойств устанавливается в основном в течение трех лет проживания на территории, причем у женщин это происходит несколько раньше, чем у мужчин. Формально-динамические свойства психики женщин реагируют на воздействие средовых факторов менее выражено.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF

Половые особенности корковых взаимодействий в связи с точностью узнавания коротких интервалов времен

Богомолов Александр Михайлович, Булатова Ольга Владимировна, Трасковский Вячеслав Владимирович, Бушов Юрий Валентинович, Литвинова Надежда Алексеевна
В проведенном исследовании выявлены половые различия в электрической активности головного мозга, как в состоянии покоя, так и после определения времени экспозиции визуального стимула. Проанализированы особенности активации коры, функциональной асимметрии и пространственно-временной синхронизации электрической активности отделов головного мозга у юношей и девушек в связи с восприятием коротких интервалов времени. В работе осуществлен анализ половой специфичности архитектуры корреляционных связей между психологическими показателями (конституциональными, интеллектуальными, психодинамическими и адаптационными). Исследованы характеристики функциональной активности головного мозга в группах юношей и девушек с различными точностью и скоростью узнавания временных интервалов, успешностью решения интеллектуальных задач и уровнем социально-психологической адаптации. На основе полового своеобразия мозговых механизмов сделаны предположения о дифференциально-психологических характеристиках адаптации и регуляции интеллектуальной деятельности у юношей и девушек.
Скачать PDF

Анализ распределения уровня постоянного потенциала головного мозга в оценке функционального состояни

Депутат И.С., Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Большевидцева И.Л., Старцева Л.Ф.
В статье представлен обзор современных научных подходов к оценке энергетического метаболизма головного мозга посредством регистрации уровня постоянного потенциала (УПП). Уровень постоянного потенциала представляет собой медленно меняющийся устойчивый потенциал милливольтного диапазона, один из видов сверхмедленных физиологических процессов, регистрируемый между мозгом и референтными областями с помощью усилителей постоянного тока. Он отражает индивидуальные особенности общих и локальных энергозатрат, связанных с функциональным состоянием головного мозга и нервной системы в целом. Подчеркнуто, что УПП является количественным показателем текущего функционального состояния организма, определяющего его физиологическую активность, отражает деятельность нейрофизиологических механизмов стационарного назначения, которые поддерживают церебральный гомеостаз в норме и регулируют функциональную межполушарную асимметрию. Отражены взгляды отечественных и зарубежных ученых на природу постоянного потенциала и физиологические закономерности распределения УПП. Описана зависимость динамики показателей УПП от возрастных влияний и циклического режима работы организма. Показано, что изучение УПП помогает раскрыть механизмы взаимообусловленности энергетического метаболизма головного мозга с другими системами организма человека, определить особенности гомеостаза в изменяющихся условиях среды, оценить вероятность развития психосоматической патологии, эффективность медикаментозной терапии. Особое внимание уделено рассмотрению возможностей использования анализа УПП для установления взаимосвязи функциональной активности организма с энергетическим метаболизмом головного мозга и для практической разработки новых методов диагностики различных состояний.
Скачать PDF