РЕЗЬ В ЖИВОТЕ это что такое РЕЗЬ В ЖИВОТЕ: определение — Психология.НЭС
РЕЗУС-ФАКТОР РЕЗЮМЕ

РЕЗЬ В ЖИВОТЕ

Найдено 1 определение:

РЕЗЬ В ЖИВОТЕ

gripe) - сильная боль в животе (см. Колика).

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме РЕЗЬ В ЖИВОТЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Новые аспекты изучения линий животных с повышенной тревожностью

Башкатова В.Г.
В обзоре рассмотрены некоторые новые подходы к изучению животных с различным фенотипом эмоционально-стрессорных реакций. Большое внимание уделено анализу данных о линиях высоко(HAB)и низко(LAB)тревожных крыс, выведенных методом селекционного инбридинга. Предполагается, что линия крыс HAB может рассматриваться, как одна из наиболее адекватных психопатологических моделей для изучения тревожных расстройств человека. В обзоре проанализирована перспективность изучения механизмов тревожности на мышах с анксиогенным фенотипом, нокаутных по различным генам. Рассмотрены дальнейшие перспективы изучения тревожного поведения животных, включая мутагенез, а также специальное варьирование пищевого рациона животных. В свете современных представлений о механизмах развития патологической тревожности показана необходимость изучения возможных корреляций между поведенческими ответами реакций страх/тревожность и изменениями активности нейронов в специфичных структурах. Библиогр. 82 назв. Автор выражает глубокую благодарность за консультации в подготовке этого обзора академику РАМН профессору С.Б. Середенину. Работа поддержана грантом РФФИ 07-04-00257.
Скачать PDF

Нейроэндокринные аспекты тревожно-депрессивных расстройств: исследования в моделях на животных

Миронова В.И., Рыбникова Е.А.
В последнее время в клинической практике уделяется пристальное внимание проблеме коморбидности депрессии и тревожных расстройств. В исследовании, предпринятом ВОЗ в 1999 году, было показано, что депрессия и тревога наиболее часто сосуществующие расстройства в первичной врачебной практике, которые в значительной мере перекрывают друг друга по клиническим симптомам. Отсутствие четких представлений о патогенезе этих психопатологий влечет за собой недостаточную эффективность терапевтических стратегий, особенно в тех случаях, когда присутствуют симптомы и депрессии, и тревоги. Поэтому выявление как общих, так и специфических механизмов данных патологий является одной из важнейших задач психонейроэндокринологии. В работе проводилось исследование нейроэндокринных механизмов депрессивноподобных состояний у животных в наиболее адекватных моделях эндогенной депрессии (парадигме «выученная беспомощность») и реактивного тревожно-депрессивного состояния (парадигме «стресс-рестресс»). Одна из теорий патогенеза депрессии и тревоги (гормональная) связывает основные проявления этих патологий с нарушениями состояния гипоталамо-гипофизарно-адреналовой оси. Методом иммуноцитохимии изучалась экспрессия гипоталамических нейрогормонов кортиколиберина (CRH) и вазопрессина, как основных регуляторов/активаторов гипофизарно-адреналовой системы, нарушения которой наблюдаются при разных типах тревожно-депрессивных расстройств. Выявлено, что при обеих формах экспериментальной патологии происходит гиперактивация синтеза гипоталамического CRH, однако в случае модельного аналога эндогенной депрессии наблюдается повышение экспрессии нейрогормона только в мелкоклеточной CRH-ергической системе гипоталамуса, тогда как в случае экспериментального реактивного тревожно-депрессивного состояния и в мелко-, и крупноклеточной системах. Обнаружено, что наряду со снижением содержания вазопрессина в гипоталамусе на ранних сроках развития патологий в обеих моделях, проявляется специфичная для реактивного тревожно-депрессивного состояния активация синтеза вазопрессина в крупноклеточных ядрах гипоталамуса на поздних сроках. Основной вывод работы наличие как общих, так и специфических для разных форм тревожно-депрессивных состояний нейроэндокринных механизмов может служить научной основой для разработки дифференциальных терапевтических стратегий коррекции различных форм этих психопатологий в клинике. Работа поддержана грантом РФФИ (08-04-00363) и Фондом содействия отечественной науке.
Скачать PDF

Структура личности преступника, совершившего преступление, связанное с жестоким обращением с животны

Саратова Оксана Владимировна
Скачать PDF

Проблема возникновения и развития психических способностей у животных в трудах В. А. Вагнера

Колодкина Ольга Олеговна
Скачать PDF

Вербальное и невербальное выражение социотипических характеристик животных в мультфильмах (на матери

Тукаева Ирина Илдаровна
Данная статья посвящена особенностям вербального и невербального выражения социотипических характеристик животных в мультфильмах на примере мультфильма «Жил был пёс». Освещаются основные персонажи мультфильма, выявляются особенности их поведения и речевые характеристики.
Скачать PDF

Изучение поведения животных в ситуациях новизны

Федорович Елена Юрьевна
Кризис зоопсихологии в значительной степени связан с нехваткой собственного эмпирического материала, полученного с использованием методологических принципов отечественной психологии (теории деятельности). Дается обзор исследований поведения животных в ситуациях новизны, проведенных в лаборатории зоопсихологии ф-та психологии МГУ в 1980-1990 гг. (развертывание исследовательского поведения в «открытом поле», зависимость поведения в ситуациях новизны от ранга особи в группе, отличительные особенности обследования нового пространства синантропными видами грызунов). Ориентировочно-исследовательская деятельность является той формой активности животных, которая позволяет наглядно показать и исследовать закономерности функционирования психического у животных.
Скачать PDF

К вопросу о психологических механизмах развития эмоциональной регуляции у животных и человека

Маланов Сергей Владимирович
С теоретических позиций системно-деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений рассматриваются психологические механизмы развития эмоциональной сферы. Выделяются закономерности: формирования эмоциональной регуляции у животных организмов в процессе эволюции; функционального развития эмоциональной сферы человека в онтогенезе; функционального включения языковых средств в эмоциональную регуляцию действий.
Скачать PDF

Социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия человека и домашних животных

Шукова Галина Валерьевна
На основе анализа результатов сравнительного исследования некоторых аспектов потребностной и личностной сфер владельцев домашних животных и лиц, не имеющих домашних животных, показано, что в основе сознательного выбора человеком определенного типа реtвзаимодействия лежит его потребность в позиционировании животного в качестве субъекта. В личностной сфере реt-собственников выделена направленность на определенный тип коммуникации, который можно охарактеризовать как социально-позитивноинновационный. Особо акцентировано отсутствие в данной направленности компенсационной составляющей, постулируемой дефицитарной моделью реtотношений, согласно которой роль домашнего животного сводится к компенсации/стагнации личностных проблем владельца.
Скачать PDF

Возрастные закономерности использования цвета в проективной методике Несуществующее животное

Адмакина Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается возрастной аспект использования цвета в рисунке, что обуслов- лено запросами клинико-психологической практики, так как определение возрастных осо- бенностей колористических предпочтений позволит с большей точностью дифференциро- вать норму и патологию. Анализ научной литературы показал, что дети отдают предпочте- ние длинноволновой части спектра (в основном желтому и красному), однако с возрастом отмечается тенденция к отвержению этих цветов и благорасположение в сторону более темной и спокойной гаммы. В психологической практике достаточно часто специалисты прибегают к использованию проективных рисунков. В данной статье рассматривается широко используемая психологами методика Несуществующее животное. На первом этапе тремя экспертами были отобраны анализируемые изобразительные признаки, затем про- изведен подсчет степени согласованности мнений экспертов посредством вычисления коэффициента конкордации Кендалла. На втором этапе производилась оценка возрастных закономерностей выделенных рисуночных параметров, в частности, использования цвета. Таким образом, материалом исследования являются колористические свойства художе- ственно-изобразительной деятельности испытуемых. Выборку составили 6 возрастных групп от 10 до 25 лет. Достоверность различий выявлялась посредством подсчета критерия 2. В результате математико-статистической обработки данных делается вывод: предпочтение цвета у детей менее вариативно, чем у взрослых, поэтому выявление общей закономерно- сти в старшей возрастной группе затруднено – по параметрам яркости/бледности рисунка, а также использования черного цвета обнаружено, что плавная закономерность после 19 лет «сбивается». С возрастом начинают преобладать ахроматичность, цветовая бледность в изображении несуществующего животного, что обусловлено особенностями созревания центральной нервной системы и/или ростом индекса левополушарности.
Скачать PDF

Социокультурная роль домашних животных в жизни горожан (историко-психологический аспект)

Рудакова Ирина Дмитриевна, Ягодовская Ирина Владимировна
В работе представлен культурологический и исторический анализ изменения отношения к животным в русской культуре. Тенденция к увеличению количества домашних животных и их разнообразия в семьях современных горожан определяет высокую актуальность исследования этой области городской культуры. Анализ классических и современных этнографических, культурологических, философских и психологических аспектов подчёркивает междисциплинарный характер данной тематики. Параллель между эволюцией человечества и процессом доместикации животных, т. е. коэволюция, позволяет проследить взаимодействие человека и животного от древности до современности. Привычное прагматичное отношение к домашним животным сменяется на новое, идеалистическое. Изменение восприятия в системе «человек животное» объясняется современными исследованиями склонностью горожан к антропоморфизации животных. Восприятие горожанином образа домашнего животного как объекта живой природы возможно исследовать с позиции этнофункционального подхода в психологии, опирающегося на культурологическую составляющую.
Скачать PDF

Бессознательные психические процессы и мышление животных

Тапбергенов С.О.
Сложность поведенческих проявлений высших животных обусловлена бессознательными когнитивными процессами. Большая часть самих познавательных процессов человека также приходится на долю бессознательной активности. Но бессознательное не является чем-то однородным или простым и само требует последовательного рассмотрения. В современных науках физиологии и психологии отсутствует четкая дифференциация таких основных понятий, как раздражительность и чувствительность. До сих пор остается расплывчатым и неопределенным понятие «психическое». Недостаточно изучены процессы мотивации высших животных. Много остается неясным в когнитивных процессах, обуславливающих двухфазную операционную деятельность высших животных. В качестве методики разработки поставленных проблем послужило прослеживание причинно-следственных связей психических функций в динамике их становления.
Скачать PDF

Социально-психологические эффекты межвидового взаимодействия в группе«Человек - домашнее животное»

Гагарин А.В.
В статье обсуждаются социально-психологические аспекты межвидового взаимодействия «человек домашнее животное». Показано, что данное направление не только актуально и значимо в теоретическом отношении, но и востребовано прикладном плане в самых разных сферах социальной активности и жизнедеятельности человека. Обозначены перспективные сферы исследования социально-психологических эффектов указанного взаимодействия: в семейных и детско-родительских отношениях; в социальном развитии личности под воздействием различных факторов; в развитии средств массовой информации (социальная реклама на телевидении и в печати), художественной литературы и кино; в социально значимом общении в социальных сетях (коммуникация посредством обмена видеороликами и др. информации); в образовании и воспитании. Сформулирован вывод о том, что данная проблематика в целом социально значима, поскольку непосредственный и/или косвенный контакт человека с природными объектами способствует развитию разных сфер его личности (когнитивной, коммуникативной, эстетической, нравственной, эмоциональной, волевой).
Скачать PDF