РЕВОЛЮЦИЯ это что такое РЕВОЛЮЦИЯ: определение — Психология.НЭС
РЕВНОСТЬ СВЕРХЦЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ

РЕВОЛЮЦИЯ

Найдено 3 определения термина РЕВОЛЮЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕВОЛЮЦИЯ

от лат. revolutio – поворот, переворот) – глубокое качественное изменение в развитии какого-л. явления природы, общества или познания (напр., геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная Р., Р. в физике, философии, конфликтологии и т. д.). Наиболее широко понятие «Р.» применяется для характеристики общественного развития. Р. как перерыв постепенности, качественный скачок отличается от эволюции, а также от реформы. Конфликт часто является качественным скачком во взаимоотношениях его участников, т. е. Р. в узком смысле этого понятия. Поэтому общие закономерности Р. представляют для конфликтологии особый интерес. Конфликт как качественный скачок может подчиняться в своем развитии многим из этих закономерностей.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Революция

коренной переворот в общественном и политическом строе. Основной вопрос революции - вопрос о власти.

Источник: Словарь по конфликтологии

РЕВОЛЮЦИЯ

коренной переворот; резкий, скачкообразный переход к иному качественному состоянию, - проявление одной из важнейших закономерностей развития природных, общественных и психических процессов.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме РЕВОЛЮЦИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 1

Революция в когнитивной психологии развития

Сергиенко Елена Алексеевна
В статье обобщены революционные изменения в когнитивной психологии развития в последние годы, затрагивающие краеугольные представления всей психологии. Обсуждаются вопросы теоретических изменений, связанные с системно-эволюционным подходом, теорией динамических нелинейных систем и коннекционизмом. Анализируются четыре основных тезиса революционных изменений: от сенсомоторного младенца к репрезентативному; от ведущей роли деятельности к единству восприятия и действия; о непрерывности становления субъекта вместо постулата субъектности взрослой, зрелой личности; о континуальности генетического и средового вместо примата социального в психическом развитии человека. Приводятся ключевые аргументы новых представлений, полученные автором и другими исследователями.
Скачать PDF