РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА это что такое РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА: определение — Психология.НЭС
Реверберация возбуждения РЕВЕРСИВНАЯ ФИГУРА

РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Найдено 1 определение:

РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

См. изменяющаяся перспектива.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема восприятия времени: итоги и перспективы исследований

Бушов Ю. В.
В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию
Скачать PDF

Проблемы и перспективы гендерного обучения в современной системе образования

Каримулаева Эльмира Магомедовна, Дамаданова Халун Дамадановна
В порядке эксперимента во многих регионах Российской Федерации в школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах. За прошедшие сто лет Россия дважды переходила от раздельного обучения в школах к совместному обучению, затем − обратно. Тема раздельного образования требует самого серьезного обсуждения, в котором решающее мнение принадлежит педагогам-практикам, психологам, администраторам школ, имеющим огромный педагогический опыт.
Скачать PDF

Нарративные перспективы психологии

Пивоваров Р.
Скачать PDF

Социальный конструктивизм в российской социальной психологии: особенности и перспективы

Смагина М.В.
«Объективность» модернистского мировоззрения, с его акцентом на фактах, воспроизводимых процедурах и правилах общего применения, игнорирует специфические, локализованные смыслы индивидов. Социальный конструктивизм (СК) одно из направлений постмодернистской философии. Принятие нарративного, социально-конструктивистского мировоззрения влечет за собой полезные идеи о том, как понятия власти, знания, истины обсуждаются и принимаются в современном обществе, как люди принимают и определяют себя. СК исключения интересуют больше, чем правила, специфические контекстуальные детали больше, чем обобщения. Это дает дополнительные возможности для понимания и принятия окружающего мира.
Скачать PDF

Наказание и поощрение в семье: возрастная перспектива

Николаева Е.И., Шатц В.В.
Скачать PDF

Экономическая психология: проблемы и перспективы развития

Шульгин Михаил Васильевич
Определено место экономической психологии в системе наук, обозначены проблемы и перспективы ее развития, выделены области применения экономико-психологических исследований. Рассмотрено взаимодействие экономических и психологических инструментов при анализе поведения потребителей. Намечен индивидуалистический подход к изучению экономического поведения (влияния на него личной и профессиональной позициe, ролей, предложений, эмоций, чувств и др.).
Скачать PDF

Перспективность применения серотонинотропных веществ для терапии поведенческих расстройств при дефиц

Федотова Ю.О.
В статье обсуждается вопрос о разработке нового подхода к фармакотерапии поведенческих расстройств при дефиците эстрогенов в эксперименте. Выявлена перспективность применения серотонинотропных веществ в комбинации с низкой дозой 17β-эстрадиола для коррекции поведенческих нарушений при гипоэстрогенном синдроме у самок крыс.
Скачать PDF

Особенности семейных перспектив юношей

Гурова Ольга Сергеевна, Середина Татьяна Сергеевна
Обсуждаются проблемы планирования юношами будущей семейной жизни. Рассматривается теоретический подход к изучению семейных перспектив личности во взаимосвязи ценностно-смысловой, эмоциональной и когнитивной составляющих. Представлены результаты исследования специфики семейных перспектив юношей.
Скачать PDF

Перспективы взаимодействия гуманитарной географии и психологии

Брусенцев А.Е.
Скачать PDF

Представления о перспективе будущего как характеристика субъектности студентов

Прима Амина Константиновна
Раскрыты вопросы субъектности студентов вуза в аспекте их представлений о перспективе будущего. Предложено покомпонентное рассмотрение перспективы будущего (когнитивный, эмоциональный, мотивационно-смысловой) с точки зрения двух ракурсов анализа: содержательно-ценностного и структурно-динамического.
Скачать PDF