Ретенционный синдром РЕТЕСТОВЫЙ МЕТОД

РЕТЕНЦИЯ

Найдено 4 определения термина РЕТЕНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕТЕНЦИЯ

лат. retentio- удержание). Удержание приобретенной информации. В психотерапии: удержание внушения.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

РЕТЕНЦИЯ

1. Вообще — процесс удержания или сохранения предмета. Чаще всего употребляется в отношении вопросов, связанных с сохранением информации, где основным предположением является то, что некоторое «содержание сознания» сохраняется со времени первоначального предъявления материала или первичного усвоения реакции до последующей просьбы припомнить или повторить. Подробнее см. память и забывание. 2. В физиологии — удерживание, произвольное или непроизвольное, кала или мочи.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Ретенция

лат. retentio – удержание) – 1. удержание, сохранение информации в памяти; 2. в психотерапии – удержание эффекта внушения; 3. в физиологии – удержание (произвольное или непроизвольное) мочи и/или кала.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 1

Особенности зрительной ретенции у пожилых людей с разной продуктивностью чтения

Емельянова Т.В., Соколова Людмила Владимировна
В статье приведены результаты исследования зрительной ретенции у людей пожилого возраста с разной продуктивностью чтения. Показана значимость процесса чтения в актуализации психических функций и их функциональных систем (на примере зрительной ретенции), что подтверждает роль читательской деятельности в поддержании когнитивного резерва на оптимальном уровне. Обследованы 89 человек в возрасте 60-74 лет, родившиеся и постоянно проживающие на территории Архангельской области. Для оценки продуктивности навыка чтения использовалась методика В.А. Бородиной, С.М. Бородина. В целях исследования особенностей зрительной ретенции применялся тест А. Бентона. Результаты исследования показали, что в пожилом возрасте для сохранности навыка чтения значимы операции удержания четких зрительных образов буквенных знаков, сопоставления оптического представления с акустической и речедвигательной составляющими, нарушения которых приводят к распаду читательской деятельности. Корреляционный анализ выявил взаимосвязь структурно-пространственной организации воспроизводимых фигур с показателями чтения: скорость, усвоение прочитанного и продуктивность чтения снижаются при увеличении количества таких ошибок, как ротация, конфабуляция и искажение. У обследованных пожилых людей с высокой продуктивностью чтения отмечались сохранными функции когнитивного контроля, приема, переработки и хранения информации.
Скачать PDF