Репрезентативный это что такое Репрезентативный: определение — Психология.НЭС
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ эксперимента Репрезентационное изменение

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

Найдено 3 определения термина РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

статистически представительный.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов.320

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ

Имеющий способность замещать предмет или быть вмененным им без нарушения общей структуры или создания систематической ошибки. Например, см. репрезентативная выборка, репрезентативное значение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Репрезентативный

лат. representatiо - наглядное представление, изображение; платеж) – 1. имеющий способность замещать, представлять предмет или заменять его без нарушения общей структуры или создания систематической ошибки; 2. представительный, характерный, показательный.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Репрезентативный аспект отражения в процессе обучения

Петрова Жанна Александровна
Репрезентативный аспект отражения определяется восприятием переживаемого субъектом лишь как созерцание. Содержание восприятия (т. е. центральное изображение), трансформируясь в активное деятельное начало, вновь проецируется на внешний мир. Целостный и нормальный акт восприятия -это слитное, нерасчлененное единство разнонаправленных процессов. Соответственно выделяются две точки отсчета: в одной из них элиминированная кодовая структура отражения, в другой - репрезентативный аспект отражения. Эффект предметной отнесенности (т. е. восприятия объекта там, где есть, на его собственном месте) обеспечивается тем, что впечатление непосредственной данности смещается по световым лучам на внешние границы объекта, с которыми соприкасаются эти лучи. В результате этого субъект видит не то, что происходит в сетчатке в ответ на воздействие, а объект, расположенный во внешнем мире. Принцип выбора и согласования информации в рамках обучения дает возможность отображать информацию однозначно и точно, устраняя двусмысленность в ее изложении, тем самым уменьшая информационный объем. Коммуникативные процессы должны нести некоторую избыточность и информационную энтропию системы, которые необходимы для устойчивой коммуникации. Нуль-энтропия языка опасна, так как согласно закону сохранения информации это означает достижение информационного предела развития языка. Язык должен быть неоднозначным, и наука обречена на гадамеровские «муки нехватки языка». Отсюда проблемы перевода, трансляции в кибернетических системах, в частности в компьютере и биоклетке.
Скачать PDF