РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
восстановление (как правило, непроизвольное) каких-либо событий в памяти человека.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
Реминисценция
Смутное воспоминание, во время которого происходит воспроизведение в памяти пережитых событий и возможное нарушение при этом их временных соотношений.
Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
(лат. reminiscentia — смутное воспоминание) — проявление неосознанной и непроизвольной памяти, мысли иллюзорно кажущихся «своими», а фактически являющихся воспроизведением ранее воспринятого и забытого.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
реминисценция
(в психологии) (от лат. reminiscentia – воспоминание) – воспроизведение давно усвоенного и забытого материала, отсроченное припоминание информации с более поздними наслоениями. Обычно первоначальное воспроизведение, следующее непосредственно за восприятием материала, оказывается менее полным, чем отсроченное, реминисцентное.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
Реминисценция
лат. «смутное воспоминание») – неспешное и приятное, хаотичное, последовательное извлечение из памяти информации о некотором более раннем опыте. Ср.:
И снова ощущение чего-то пережитого в прошлом, чего-то сладостного, острого и жгучего перехватило ему горло (Дж. Голсуорси, Санта Лючия).
Уметь наслаждаться прожитой жизнью означает жить дважды (Марциал).
Ср. проигрывание заново.
И снова ощущение чего-то пережитого в прошлом, чего-то сладостного, острого и жгучего перехватило ему горло (Дж. Голсуорси, Санта Лючия).
Уметь наслаждаться прожитой жизнью означает жить дважды (Марциал).
Ср. проигрывание заново.
Реминисценция
лат. reminiscentiа - воспоминание) - 1. общее значение подобно «воспоминанию», за исключением того, что оно часто рассматривается как непроизвольное, бессознательное восстановление информации, в то время как собственно воспоминание считается результатом преднамеренных усилий, направленных на целенаправленное, осмысленное извлечение информации из памяти; 2. хаотичное, спонтанное извлечение из памяти информации о некотором более раннем опыте; подразумевается, что это процесс является «неспешным и приятным».
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Реминисценция
Словообразование. Происходит от лат. reminiscor - припоминаю.
Категория. Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно.
Специфика. Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве которого могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
Категория. Воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно.
Специфика. Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве которого могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
1. Общее значение подобно значению термина воспоминание, за исключением того, что часто оно рассматривается как бессознательное восстановление информации, в то время как воспоминание считается результатом мысленных усилий, направленных на извлечение информации из памяти. 2. Хаотичное, последовательное извлечение из памяти информации о некотором более раннем опыте. Подразумевается, что этот процесс является довольно неспешным и приятным. 3. Просто: синоним припоминания (1). В значениях 2 и 3 бессознательный аспект отсутствует. См. забвение, утрата информации из памяти.
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
1. Явление из области психологии памяти, связанное со случайным, непроизвольным, отсроченным воспроизведением человеком того, что было основательно забыто и в течение длительного времени не припоминалось. Р. также иногда называют нечеткое или неточное припоминание чего-либо. В этом, последнем смысле слова термин Р. часто используется, например, в музыке, в поэзии. 2. Бессознательное, случайное припоминание некоторой информации. 3. Беспорядочное, хаотичное припоминание какой-либо информации, связанной с далеким прошлым. Имеется в виду то, что этот процесс психологически является «неторопливым» и достаточно приятным для человека. 4. Синоним термина воспоминание.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
от лат. reministentia — припоминание, смутное воспоминание) — отсроченное воспроизведение того, что первоначально при непосредственном воспроизведении было временно забыто (не воспроизводилось). В результате происходит частичное или даже общее улучшение отсроченного воспроизведения по сравнению с непосредственным. Р. наблюдается в процессе запоминания самого различного вербального и наглядного материала (тексты, списки, наборы картинок, предметов). Наиболее ярко Р. проявляется при работе с логически связанным материалом, большим по объему и оказывающим эмоциональное воздействие на человека. В у разных людей наблюдаются весьма заметные индивидуальные особенности. Р. наиболее ярко проявляется в детском возрасте.
Реминисценция
(от лат. reminiscentia — «припоминание») — более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначальным заучиванием. Термин был предложен сербским ученым В. Урбанчичем (1907).
Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом (текстами, стихами, списками, картинками, предметами), особенно если он логически связан, большой по объему и оказывает на человека эмоциональное воздействие. Часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
Для объяснения Р. выдвинут ряд гипотез. Согласно одной из них, при заучивании значительного по объему материала происходит утомление, которое приводит к ухудшению непосредственного воспроизведения. Отсрочка позволяет восстановить оптимальное функциональное состояние и тем самым улучшает воспроизведение материала. Другая гипотеза основана на предположении о существовании процессов скрытого повторения материала, продолжающихся после прекращения его явного заучивания и приводящих к лучшему его воспроизведению после отсрочки. Еще одна гипотеза объясняет феномен Р. тем, что после отсрочки уменьшается интерференция — ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект.
Этот эффект может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом (текстами, стихами, списками, картинками, предметами), особенно если он логически связан, большой по объему и оказывает на человека эмоциональное воздействие. Часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников.
Для объяснения Р. выдвинут ряд гипотез. Согласно одной из них, при заучивании значительного по объему материала происходит утомление, которое приводит к ухудшению непосредственного воспроизведения. Отсрочка позволяет восстановить оптимальное функциональное состояние и тем самым улучшает воспроизведение материала. Другая гипотеза основана на предположении о существовании процессов скрытого повторения материала, продолжающихся после прекращения его явного заучивания и приводящих к лучшему его воспроизведению после отсрочки. Еще одна гипотеза объясняет феномен Р. тем, что после отсрочки уменьшается интерференция — ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала, с которым оперирует субъект.
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
репродукция-воспроизведение информструктур-информмоделей, сохраненного в механизмах-корреляциях памяти материала, информации, это и несколько отдаленная репродукция того что было забыто, с учетом временных рамок, но репродуцируется-воссоздается в конкретно-наличных обстоятельствах; феномены Р. могут продуцироваться-наблюдаться при запоминании дифференциально-вербального материала, а также при факторах фиксации сенсомоторных действий-навыков; кондиции-факторы Р. инкарнируются-продуцируются при работе с довольно-большим объемом дискурсивно-предметно-когеренцируемого материала, информмоделей, кот. оказывают на самого субъекта, непосредственно-чувственно-эмотивное воздействие, существует несколько научных гипотез, эксплицирующих-трактующих феномены Р., к примеру, утомляемость во время освоения-фиксации-энграммирования материала приводит к снижению-деинтенсификации репродуктивных феноменов воспроизведения-воссоздания самого материала-информации-информмодели; стор. другой научной гипотезы предполагают, что существует процесс латентной имитации-повторения-реверсинтерпретации, кот. может фиксироваться-иррадиироваться после прекращения заучивания информации-материала, что и приводит впоследствии к его оптимумному воспроизведению-репродукции после временных отдаленностей-отсрочек.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.
РЕМИНИСЦЕНЦИЯ
в психологии - более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным); воспроизведение - спустя некое время после запоминания-того, что при непосредственном восприятии было как бы недоступно. Может наблюдаться при запоминании самого различного вербального и наглядного материала, а также при закреплении навыков сенсомоторных. Особенно часто проявляется при работе с большим объемом логически или предметно связанного материала, оказывающего на человека эмоциональное воздействие. Более выражена в детском возрасте - особенно в возрасте дошкольном и школьном младшем.
Эффект реминисценции может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве коего могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, - особенно если материал является логически связанным, большим по объему и воздействует эмоционально.
Для объяснения явления реминисценции предложен ряд гипотез. Согласно одной из них, утомление во время заучивания материала приводит к ухудшению непосредственного его воспроизведения. Отсрочка позволяет восстановить оптимальное функциональное состояние и так улучшает воспроизведение материала. Другая гипотеза основана на предположении о существовании процессов скрытого повторения материала, продолжающихся после прекращения явного заучивания и приводящих к лучшему воспроизведению после отсрочки. Реминисценцию можно объяснить и тем, что после отсрочки уменьшается интерференция хранящейся в памяти информации. Но пока ни одна из гипотез не может претендовать на полное объяснение всех случаев реминисценции.
Эффект реминисценции может наблюдаться при работе с различным вербальным или наглядным материалом, в качестве коего могут выступать тексты, стихи, списки, картинки, предметы, - особенно если материал является логически связанным, большим по объему и воздействует эмоционально.
Для объяснения явления реминисценции предложен ряд гипотез. Согласно одной из них, утомление во время заучивания материала приводит к ухудшению непосредственного его воспроизведения. Отсрочка позволяет восстановить оптимальное функциональное состояние и так улучшает воспроизведение материала. Другая гипотеза основана на предположении о существовании процессов скрытого повторения материала, продолжающихся после прекращения явного заучивания и приводящих к лучшему воспроизведению после отсрочки. Реминисценцию можно объяснить и тем, что после отсрочки уменьшается интерференция хранящейся в памяти информации. Но пока ни одна из гипотез не может претендовать на полное объяснение всех случаев реминисценции.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998