РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ это что такое РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: определение — Психология.НЭС
РЕКЛАМНЫЙ ГЭК Реклин Морис

РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

Найдено 1 определение:

РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ

вербальное, текстовое выражение рекламной идеи, в котором ставятся и решаются маркетинговые задачи.

РТ. часто поддерживает и усиливает действие зрительных, визуальных средств рекламирования, являясь (исключая устную рекламу) также таким средством, т. е. нуждается в тщательном стилистическом и шрифтовом оформлении.

Для рекламирования товаров и услуг массового спроса и индивидуального назначения используют краткие и легкие в восприятии РТ., соединяя их с иллюстрациями, зрительными образами товаров и услуг "в действии". Фразы в таких РТ. пишутся короткими предложениями. Используют глаголы действия, оценочную лексику (вроде эпитетов "новый", "лучший" и др.), слова-"хлопушки" типа "бесплатно", "скидка", "гарантия", "доставка на дом". В РТ. глаголы должны передавать ощущения деловитости и решительности, а прилагательные - создавать позитивное настроение. Не следует перегружать РТ. большим числом аргументов в пользу покупки товара: достаточно 3-4 доводов.

В РТ не должно содержаться каких-л. отрицательных мнений и оценок и никаких сравнений с конкурентами. Самая важная информация размещается в начале и в конце РТ. Концовка РТ должна призывать потребителя к конкретным действиям, прямо их называть, указывать. РТ не должен содержать специальных терминов, слов и выражений, которые могут оказаться непонятными для аудитории. Все предметы в РТ должны быть названы одними и теми же словами (нельзя рекламировать и "томаты", и "помидоры").

РТ пишутся в настоящем времени. Не включают собственных оценок рекламистов и продавцов типа "наши специалисты думают", "мы считаем" и т. п. В РТ не используют сослагательного наклонения, выражений "мог бы", "способствовал бы", "убедил бы". РТ не должен быть слишком "умным", а товар или услуга не должны казаться аудитории чересчур сложными. Осторожно следует применять превосходные степени, чрезмерно преувеличивающие достоинства товара. Обязательно нужно рассказывать, что делает сам товар, чем обеспечивает покупателя сама услуга. Не следует писать, что должен делать с ними потребитель: люди не любят лишних нагрузок и усилий. Аудиторию нужно побуждать на совершение быстрых и конкретных действий, включать в РТ предложения типа: "приходите сегодня", "покупайте сейчас", "звоните немедленно". Фразы типа "не откладывайте визит в наш офис" и др. с рекомендациями потребителю, что ему не делать, использовать нельзя.

Композиция РТ. достаточно стандартна. Предпочтительна четырехчастная блочная композиция рекламных обращений: 1) слоган, заголовок, 2) зачин (несколько строчек, объясняющих основную идею заголовка), 3) информационный блок с основной рекламной аргументацией, 4) справочные данные - адрес, телефоны, факс, сайт в Интернете, дополнительные условия (скидки, условия поставок и др.).

Эти части могут комбинироваться для составления рекламных объявлений: а) слоган + справочные данные, б) слоган + зачин + справочные данные, в) слоган + информационный блок + справочные данные, г) слоган + зачин + информационный блок + справочные данные.

В газетно-журнальной и печатной рекламе действуют такие правила увеличения читаемости РТ. -

- многокрасочные объявления заметнее черно-белых примерно на 70%,

- вытянутые в столбец в форматах 1/4 или 1/3 полосы РТ. привлекают больше внимания, чем квадратные и вытянутые вдоль,

- в газетах и журналах лучшее место для РТ. - правый верхний угол полосы,

- не рекомендуется наклонное (косое) расположение текста, излишне крупные или мелкие (петит, нонпарель) шрифты,

- фотографии лучше смотрятся в РТ., чем рисунки, вызывают ощущение достоверности,

- одна большая иллюстрация предпочтительнее нескольких маленьких,

- при рекламировании унылого, не вызывающего у аудитории объекта возможно использование не имеющих к нему отношения иллюстраций (напр., дети, природа, животные, секс), но необходимо создавать видимость связи между иллюстрацией и рекламируемым объектом (через слоган, фотомонтажем и др. способами),

- образы знаменитостей в РТ. могут отвлекать внимание аудитрии от объекта рекламирования, их изображения должны сопровождаться цитатами, их высказываниями в пользу товара или услуги,

- любое тонирование объявления лучше, чем белый фон,

- не следует злоупотреблять "вывороткой" (белый шрифт на черном фоне),

- объявления в рамке, круге, виньетке и т. д. читаются лучше, чем без обрамления,

- изображение товара является основным в РТ., когда его внешний вид имеет большое значение для интересов потребителя,

- вырезные купоны и "цветные пятна" с информацией о скидках усиливают впечатление аудитории от рекламного обращения.

РТ. для радио, ТВ, презентаций, пресс-конференций следует создавать сначала в звуковой форме, записывать на магнитофон, и только потом фиксировать письменно. Доверие к РТ. повышают свидетельства очевидцев, потребителей, авторитетных специалистов, выдающихся личностей (звезд). У аудитории уровень исполнения РТ. ассоциируется с качеством, достоинствами предлагаемых товаров и услуг.

РТ. для производственных товаров и услуг отличаются большей рациональностью. Такие РТ. взывают к выгоде и разуму, а не к эмоциям потребителей. Здесь большее значение имеет тщательная, развернутая аргументация. Число доводов в пользу объекта рекламы не ограничено (не должно быть только "воды", пустых рассуждений). Доля призывной и оценочной лексики здесь резко снижается. РТ. могут быть длинными. Синтаксис более сложным, но без запутанных "немецких" предложений. Возможна специальная терминология, ориентированная на узкую целевую, компетентную аудиторию. Сообщения о скидках в РТ. этого рода необязательны, часто даже нежелательны (скидки обсуждаются на переговорах).

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Найдено рефератов по теме РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ — 0

Найдено книг по теме — 8

Найдено научных статей по теме — 12

Экстремистский текст и свойства личности

Анализируются особенности личности в связи с восприятием экстремистского текста деструктивной направленности. Обсуждаются результаты эмпирического исследования фанатических, националистических, ксенофобических и авторитарных психологических установок и их связи с экстремистскими высказываниями. Приводится регрессионное уравнение прогноза согласия с экстремистским текстом.
Скачать PDF

Текст пословиц - особый способ передачи оценочной семантики в русском языке

Рвачева Оксана Юрьевна
В статье рассматривается роль текста пословиц как способа передачи оценочной семантики, исследуется краткая и выразительная форма данной языковой единицы, способствующей увеличению объема информации и скорости языковой коммуникации.
Скачать PDF

Хореографическое произведение как художественный текст

Малинина Вера Ивановна
Скачать PDF

Смысловыявляющий текст как инструмент гуманистического мышления журналиста

Артишевская Татьяна Михайловна
В статье рассматривается идея формирования ценностных ориентаций журналиста посредством создания смысловыявляющего текста. Когнитивные и психологические характеристики этого текста составляют основу социальной зрелости будущих журналистов. Статья отражает противоречивость восприятия студентами практического опыта в создании текстов в гуманистической парадигме мышления.
Скачать PDF

Сетевой текст как показатель трансформированного сознания

Кузнецова Н. А.
В этой статье рассматривается связь очередного перехода общества на новый этап развития с сетевым текстом как показателем трансформированного сознания. А так же ставится вопрос, связанный с феноменом сетевого текста, который в теории представлен как отдельный вид, однако на самом деле способен включать в себя содержание всех остальных видов текстов, выступая в качестве формы выражения мысли.
Скачать PDF

Содержание учебного процесса как семиотически неоднородный текст: взаимодействие схемы и фона

Абакумова Ирина Владимировна, Макарова Елена Александровна
На протяжении нескольких десятилетий когнитивные и смысловые компоненты сознания анализировались достаточно дискретно, но уже в целом ряде отечественных работ показана возможность интроекции этих подходов (А.Ю.Агафонов, В.Ф. Петренко). Сопоставление методологических основ когнитивизма и отечественных последователей А.Н. Леонтьева, показывает их общность, особенно в проблематике связанной с познанием текстовых компонентов культуры, с идеей опосредующей роли языка (категоризации) в структурировании сознания и бытия человека. Схема как паттерн психологического конструкта синтезирующего когнитивное и смысловое в единую архитектуру индивидуального сознания, в единое субъективное семантическое пространство, позволяет увидеть дидактический ракурс принятия учебного содержания учеником как семиотически неоднородного текста. Схема, синхронизируя внешнее и внутреннее поле познающего субъекта, выступает как универсальный остов, определяющий границы всех контуров психики, а значит, и интенции смыслообразования, развития сознания и самосознания.
Скачать PDF

Размышления о будущем (неакадемический Текст на академические темы)

Зеличенко А.И.
Автор осмысляет современное содержание психологии, ее методологические основы. Статья представляет собой размышления опытного специалиста-психолога в письмах к молодому поколению психологов. Обсуждаются современные проблемы психологии. Излагается авторский подход к решению некоторых методологических вопросов психологической науки.
Скачать PDF

Клинико-феноменологический метод и текст

Мещерякова Эмма Ивановна
В статье описано применение клинико-феноменологического метода в сочетании с психолингвистическим при анализе текста персонального мифа в комплексном психологическом консультировании студентов. Анализ текста персонального мифа осуществляется через семиотическую интеграцию тематики и дотекстового анализа наиболее психологически функциональных частей речи глатла и местоимения.
Скачать PDF

Гендерная маркированность рекламных текстов: к вопросу об эффективности коммуникации

Ухова Лариса Владимировна
В статье поднимаются проблемы эффективности рекламной коммуникации, рассматриваемые через призму перлокутивной лингвистики. В качестве обязательного условия эффективности текстов печатной рекламы парфюмерии рассматривается гендерная маркированность рекламных образов, активно формирующих выбор потребителей парфюмерной продукции.
Скачать PDF

Рекламный процесс как технология создания и управления брэндом

Дунаев Р. Б.
На современном потребительском рынке обращаются образы товаров, а не реальные вещи. Неосязаемая сумма свойств товара в сознании потребителя это «брэнд». Его характеризует совокупность четырех бренд компонентов функционального, социального, ментального и духовного. Поскольку невозможно сразу сформировать брэнд обладающий всеми четырьмя характеристиками, необходимо разделить процесс его построения на этапы, на каждом из которых последовательно формировать в сознании потребителя необходимые представления о брэнде.
Скачать PDF

Messagemetria как новая система оценки психологической эффективности рекламных коммуникаций

Романов Андрей Александрович, Минеев Алексей Николаевич
В настоящее время большинство компаний активно используют рекламные коммуникации для продвижения своей деятельности. Однако далеко не всегда это осуществляется системно и с высокой эффективностью. В большинстве своём это связано с тем обстоятельством, что у теоретиков и практиков нет однозначного понимания эффективности рекламных коммуникаций. Для экономистов это объём прибыли, размер выручки, рентабельность и ряд других показателей, изменяемых под воздействием рекламы. Для рекламных специалистов и маркетологов это такие показатели как Rating, Gross Rating Point, Opportunity To See, Reach и т.д. Для филологов и лингвистов это композиционная составляющая рекламного сообщения. Большинство методов являются частными, не универсальными и учитывающими только отдельные аспекты. Ярким примером является методика оценки психологической эффективности. Актуальность настоящей темы обусловлена тем обстоятельством, что в современной отечественной и зарубежной литературе полностью отсутствует какая-либо единая система оценки психологической эффективности рекламных коммуникаций. Поэтому в данной статье представлена разработка новой авторской системы оценки психологической эффективности рекламы messagemetria. Особое внимание уделено сущности психологической эффективности, проблематике проведения исследований, особенностям и этапам новой системы оценки, её основным методам и апробации.
Скачать PDF

Современные рекламные средства. Их значение при формировании нравственных качеств офицера российской

Попов В. А.
Скачать PDF