Рекламное манипулирование это что такое Рекламное манипулирование: определение — Психология.НЭС

Рекламное манипулирование

Найдено 1 определение:

Рекламное манипулирование

Реклама - одна из социальных сфер, где естеств. язык и невербальные средства коммуникации используются в целях коммуникативного воздействия. Под коммуникативным воздействием понимается спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении. Термин «коммуникативное воздействие» оставляет без уточнения конкретный характер и способ воздействия: воздействие на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), воздействие на сознание через эмоциональную сферу, или воздействие на подсознание (суггестия), воздействие с помощью вербальных (речевое воздействие) или невербальных средств. Одним из существенных отличий рекламы от др. форм увещевательной коммуникации является то, что она происходит в условиях, к-рые можно назвать крайне неблагоприятными: рекламная коммуникация имеет место при отсутствии непосредственного контакта между коммуникантами, в условиях воздействия на адресата рекламы конкурирующих рекламных сообщений, др. потоков информации, недоверия, невнимательного, а порой и откровенно негативного отношения со стороны адресата. Известные ограничения на использование потенциально эффективных средств воздействия накладываются также юрид. нормативными актами. Поэтому рекламные сообщения представляют собой уникальный мат-л для исследования функционирования языковых механизмов в сложных коммуникативных условиях. Рекламная информация служит продвижению товара, поэтому она, как правило, не является объективной, это пристрастная информация. В рекламном сообщении акцентируются (а в нек-рых случаях даже искусственно конструируются) привлекательные для адресатов сообщения свойства товара - реальные и/или символические, - к-рые могут стимулировать покупательское поведение. Лит.: Пирогова Ю. К. Информационная безопасность и языковое манипулирование в рекламном дискурсе // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. Ю. К. Пирогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Субъектность потребителя при интерпретации рекламного текста

Болотин Ю.Е.
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии.
Читать PDF

Психологические особенности восприятия рекламного сообщения

Картавенко М.В., Никулина Д.С.
Читать PDF

О психологическом воздействии в рекламной стратегии отстройки от конкурентов

Квят Александра Георгиевна
Статья посвящена психологическим технологиям рекламного воздействия.
Читать PDF

Профессионально важные качества специалистов в рекламной деятельности

Бурмакова Юлия Александровна
Читать PDF

Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса

Галямов А. Р.
Рассматриваются наиболее частотные архетипы, используемые в современном рекламном дискурсе. Доказывается манипулятивный характер использования архетипических моделей в современной российской рекламе.
Читать PDF

Социально-психологическая готовность старшеклассников к обучению в вузах с различной рекламной полит

Кожановская Татьяна Викторовна
Приведены экспериментальные данные мотивационной готовности абитуриентов к поступлению на различные специальности.
Читать PDF

Изучение потребительского поведения в контексте рекламной деятельности

Чуракова Марина Викторовна
В статье рассматриваются тенденции организации научно -практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности.
Читать PDF

Особенности рекламного образа эко-косметики среднего ценового сегмента

Труфанова А.А.
Продвижение эко-товаров имеет свою специфику на российском рынке.
Читать PDF

Потребитель как субъект интерпретации рекламного текста

Болотин Юрий Евгеньевич
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии.
Читать PDF

Социологический аспект рекламной коммуникации: современный опыт в контексте мирового тренда

Музыкант Валерий Леонидович, Музыкант Петр Валерьевич
В статье рассказывается о характере взаимоотношений между исследователем и респондентами: авторами доказывается, что надежная и полная социологическая информация может быть получена в случае установле
Читать PDF

Архетипическая символика в рекламной коммуникации

Кошлякова Мария Оскаровна
Реклама это форма коммерческой коммуникации, использующая современные информационные технологии воздействия на общественное и индивидуальное сознание, которые связаны с открытиями К.Г. Юнга.
Читать PDF

Специфика качественных методов исследования в рекламной деятельности

Зыгалова Анна Валерьевна
В статье рассматривается специфика применения качественных методов исследования в рекламной деятельности.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!