Рекламное манипулирование это что такое Рекламное манипулирование: определение — Психология.НЭС
Рекламная коммуникация: языковое манипулирование РЕКЛАМНЫЙ ГЭК

Рекламное манипулирование

Найдено 1 определение:

Рекламное манипулирование

Реклама - одна из социальных сфер, где естеств. язык и невербальные средства коммуникации используются в целях коммуникативного воздействия. Под коммуникативным воздействием понимается спланированное воздействие на знания (когнитивный уровень), отношения (аффективный уровень) и намерения (конативный уровень) адресата в нужном для адресанта направлении. Термин «коммуникативное воздействие» оставляет без уточнения конкретный характер и способ воздействия: воздействие на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), воздействие на сознание через эмоциональную сферу, или воздействие на подсознание (суггестия), воздействие с помощью вербальных (речевое воздействие) или невербальных средств. Одним из существенных отличий рекламы от др. форм увещевательной коммуникации является то, что она происходит в условиях, к-рые можно назвать крайне неблагоприятными: рекламная коммуникация имеет место при отсутствии непосредственного контакта между коммуникантами, в условиях воздействия на адресата рекламы конкурирующих рекламных сообщений, др. потоков информации, недоверия, невнимательного, а порой и откровенно негативного отношения со стороны адресата. Известные ограничения на использование потенциально эффективных средств воздействия накладываются также юрид. нормативными актами. Поэтому рекламные сообщения представляют собой уникальный мат-л для исследования функционирования языковых механизмов в сложных коммуникативных условиях. Рекламная информация служит продвижению товара, поэтому она, как правило, не является объективной, это пристрастная информация. В рекламном сообщении акцентируются (а в нек-рых случаях даже искусственно конструируются) привлекательные для адресатов сообщения свойства товара - реальные и/или символические, - к-рые могут стимулировать покупательское поведение. Лит.: Пирогова Ю. К. Информационная безопасность и языковое манипулирование в рекламном дискурсе // Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2 т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации. М., 2002. Ю. К. Пирогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Рекламное манипулирование — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Субъектность потребителя при интерпретации рекламного текста

Болотин Ю.Е.
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно. В результате исследования обнаружено: 1. Субъектность потребителя проявляется в интерпретации мотиваторов-причин покупки товара. 2. Интерпретацию детерминируют такие компоненты субъектности потребителя, как удовлетворенность актуальных потребностей и интернальность локуса субъективного контроля.
Скачать PDF

Психологические особенности восприятия рекламного сообщения

Картавенко М.В., Никулина Д.С.
Скачать PDF

О психологическом воздействии в рекламной стратегии отстройки от конкурентов

Квят Александра Георгиевна
Статья посвящена психологическим технологиям рекламного воздействия. На примере базовой стратегии «отстройки от конкурентов» анализируются механизмы мотивирования потребителя в рекламном тексте, особенности метапрограммирования по схемам «К» и «От», а также различные модели работы со стереотипами целевой аудитории.
Скачать PDF

Профессионально важные качества специалистов в рекламной деятельности

Бурмакова Юлия Александровна
Скачать PDF

Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса

Галямов А. Р.
Рассматриваются наиболее частотные архетипы, используемые в современном рекламном дискурсе. Доказывается манипулятивный характер использования архетипических моделей в современной российской рекламе. Представлены также некоторые языковые средства, используемые для реализации воздействующей функции.
Скачать PDF

Социально-психологическая готовность старшеклассников к обучению в вузах с различной рекламной полит

Кожановская Татьяна Викторовна
Приведены экспериментальные данные мотивационной готовности абитуриентов к поступлению на различные специальности. Сделаны выводы о связи типа организационной культуры вуза и проводимой им рекламной политики со степенью выраженности мотивационной готовности к обучению в образовательном учреждении.
Скачать PDF

Изучение потребительского поведения в контексте рекламной деятельности

Чуракова Марина Викторовна
В статье рассматриваются тенденции организации научно -практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности. В рамках теоретического и практического анализа выявляются проблемы определения целевого рынка, эволюционные изменения аудитории. Рассматривается психографическая сегментация. Приводятся результаты социологического исследования по выявлению предпочтений студентов Южно -Уральского государственного университета к рекламе.
Скачать PDF

Особенности рекламного образа эко-косметики среднего ценового сегмента

Труфанова А.А.
Продвижение эко-товаров имеет свою специфику на российском рынке. Эффективность воздействия рекламы во многом обусловлена уровнем знаний о психологии потребительского поведения, потребностях и мотивах. В статье предлагаются к обсуждению предварительные результаты исследования особенностей проектирования рекламного образа эко-косметики ТМ ««Ив Роше»». Выводы проведенного исследования можно использовать для проектирования эффективного рекламного образа товара «эко-косметика» среднего ценового сегмента. Такой осознанный подход к созданию рекламного образа позволит повысить коммуникативную эффективность рекламы эко-косметики.
Скачать PDF

Потребитель как субъект интерпретации рекламного текста

Болотин Юрий Евгеньевич
В статье анализируется проблема субъектности потребителя с позиций отечественной психологической методологии. Установлено, что при маркетинговом подходе субъектность потребителя учитывается недостаточно. В результате эмпирического исследования обнаружено: 1. Субъектность потребителя проявляется в интерпретации мотиваторов-причин покупки товара. 2. Интерпретацию детерминируют такие компоненты субъектности потребителя, как удовлетворенность актуальных потребностей и интернальность локуса субъективного контроля.
Скачать PDF

Социологический аспект рекламной коммуникации: современный опыт в контексте мирового тренда

Музыкант Валерий Леонидович, Музыкант Петр Валерьевич
В статье рассказывается о характере взаимоотношений между исследователем и респондентами: авторами доказывается, что надежная и полная социологическая информация может быть получена в случае установления равноправных отношений и ведения свободной дискуссии между ними. Анализируются возникающие в связи с этим проблемы взаимосвязи между социологическими факторами появления рекламы как массового явления и их неразрывная корреляция с массовой культурой и СМИ.
Скачать PDF

Архетипическая символика в рекламной коммуникации

Кошлякова Мария Оскаровна
Реклама это форма коммерческой коммуникации, использующая современные информационные технологии воздействия на общественное и индивидуальное сознание, которые связаны с открытиями К.Г. Юнга. Введение таких понятий, как «личное и коллективное бессознательное», «архетип», создали предпосылки для нового понимания сюжетной линии рекламного продукта. В рекламной коммуникации используются психологические и культурные архетипы, на базе которых функционируют приемы создания рекламных персонажей, воплощающих культурные и социальные типажи. В заключение мы проиллюстрируем наши тезисы примерами из рекламного издания фирмы «Зевс Трэвел» «Греция / лето 2010».
Скачать PDF

Специфика качественных методов исследования в рекламной деятельности

Зыгалова Анна Валерьевна
В статье рассматривается специфика применения качественных методов исследования в рекламной деятельности. В теоретическом разделе статьи описаны виды качественных методов исследования и приведена классификация проективных методик. В практическом разделе статьи рассмотрены результаты социологического исследования рекламы специальности «Социология», подтверждающие эффективность применения качественных методов в рекламной деятельности.
Скачать PDF