Рекламная коммуникация: языковое манипулирование

Найдено 1 определение:

Рекламная коммуникация: языковое манипулирование

это использование особенностей знаковой системы (прежде всего естеств. языка) и конвенциональных принципов ее употребления в целях манипулирования. Среди языковых приемов, активно использующихся в совр. рекламе в целях воздействия, в т. ч. манипулятивного, можно назвать следующие: 1) использование коннотативной семантики слов и конструкций; 2) искусств. категоризацию; 3) создание искусств. (логически некорректных) классов сравнения, выбор некорректного параметра сравнения или его некорректное обозначение; 4) построение ложной аналогии; 5) нек-рые приемы метафоризации; 6) эллидирование и умолчание; 7) создание многозначных и омонимичных сообщений; 8) использование аксиологической семантики; 9) некорректную аргументацию; 10) использование интенсификаторов; 11) использование приемов коммуникативной организации сообщения, в т. ч. имплицитной информации, иерархии выделенности информации, искажения в согласовании вербальной и визуальной составляющих сообщения; 12) коррекцию существующего фрейма и др. Лит.: Барт Р. «Глубинная» реклама // Барт Р. Мифологии. М., 1996; Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1996; Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования // Scripta linguisticae applicatae. Проблемы прикладной лингвистики, 2001. М., 2002; Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987; Goodin R. E. Manipulatory politics. Yale U. Pr. N., 1980. Ю. К. Пирогова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей

Королева Наталья Николаевна
Рассматриваются вопросы воздействия процессов информатизации на личность современного человека, проблемы влияния различного стажа общения в виртуальной среде на личностные особенности пользователей. Показаны различия в уровне личностной и ситуативной тревожности, мотивации аффилиации, уровне субъективного контроля, самоотношения, специфике смысложизненных ориентаций интернет-пользователей, обусловленные стажем виртуального общения. Определены личностные характеристики, которые обусловливают склонность молодежи к общению в среде Интернет.
Скачать PDF

Коммуникация и магическое мышление

Субботский Е.
Скачать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Формирование нравственного самосознания в современном коммуникационном пространстве

Васильев С.С.
В статье дан подробный теоретический обзор подходов наиболее глубоких современных исследователей мирового коммуникационного пространства. Объяснена терминология часто встречающихся в современной коммуникативистике понятий. Подробно рассмотрена зависимость формирования нравственной составляющей общественного сознания от средств массовой коммуникации как важнейшего социального института, а также коммуникационная роль глобальной компьютерной сети Интернет, показаны особенности его воздействия на нравственное самосознание. Представлен авторский взгляд на проблему развития современных коммуникационных систем в России и их влияние на нравственное воспитание подрастающего поколения.
Скачать PDF

Предварительные результаты психологического анализа коммуникаций экипажей международной космической

Мясников В. И., Гущин В. И., Юсупова А. К.
Статья посвящена описанию предварительных результатов психологического анализа клммуникаций экипажей Международной космической станции с Центрами управления полетом (ЦУП). Получены данные, подтверждающие проявление фильтрации исходящей информации, космонавты предпочитали не обсуждать с наземными службами некоторые острые проблемы. Космонавты демонстрировали преференции в выборе объектов общения. Проблемы в психологической адаптации вызывали перенос негативных эмоций на коммуникантов ЦУП. Кроме того, выявлено, что национальные ЦУП предпочитают общаться, преимущественно, со своими космонавтами, а те адресуют свои сообщения и пожелания также, в основном, национальным наземным службам.
Скачать PDF

Структура коммуникаций в процессе продаж

Беляева Инга Николаевна
В статье приводятся данные исследования, направленного на изучение коммуникативного стиля и личностных черт наиболее успешных специалистов по продажам. The article presents practical results of the experimental research on communication styles and personal traits of the most successful sales-managers.
Скачать PDF

Психолингвистический подход к исследованию семантико-категориальных структур языковой личности в кон

Иорданов А.Ф.
Скачать PDF

Исследование доминирующих связей языковой картины мира методом психолингвистического эксперимента

Букаренко С.Г.
Скачать PDF

О языковой личности Владимира Набокова

Фатеев А.Е.
Скачать PDF

Отражение языковых способностей молодежи в субкультуре мобильной коммуникации

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых в обществе проблем, связанных с увлечением молодежью текстовой коммуникацией с помощью средств мобильной связи, чрезмерное использование смайликов, что отодвигает на второй план пользование языковыми средствами для коммуникации. В ходе исследования доказана связь данного факта с языковыми способностями студентов
Скачать PDF

Иностранный язык как средство коммуникации будущих сотрудников органов внутренних дел

Дежнева В. В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: