Рекламная коммуникация: гендерный фактор это что такое Рекламная коммуникация: гендерный фактор: определение — Психология.НЭС
Реклама телевизионная Рекламная коммуникация: язык рекламы

Рекламная коммуникация: гендерный фактор

Найдено 1 определение:

Рекламная коммуникация: гендерный фактор

СМИ играют важнейшую роль в гендерно-ролевой социализации. Рекламная коммуникация (Р. к.) давно преодолела гос., культурные, этнич. границы и стала одной из осн. форм коммуникации так называемого глобального информационного общества. Как правило, гендерные стереотипы выполняют в обществе 3 функции: оправдания и защиты существующего неравенства полов, регуляторную и ретрансляционную. В культурно-истор. контексте женщина всегда рассматривалась как субъект, зависимый от мужчины, и именно процессу женской эмансипации приписывается роль деструктора семьи и морали в совр. обществе. Образы межполовой враждебности, к-рыми изобилует совр. Р. к., отражают серьезные проблемы, связанные с изменением гендерной идентичности. Регуляторная функция описывает нормы и правила поведения, ожидаемого от мужчин и женщин в разных аспектах жизнедеятельности. Ретрансляционная функция проявляется в воспитании детей и при трансляции гендерных стереотипов с помощью СМИ. Многочисл. исследования гендерных стереотипов в СМИ показывают, что мужчины в рекламе чаще всего изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, ориентированные на его практическое применение и принимающие решение на основе рационального анализа. Женщины изображаются в рекламе как занимающие зависимое от мужчины положение (жены, любовницы, подруги, сестры) и принимающие решение о покупке товара на основе эмоциональных переживаний, желаний и субъективных суждений. Мужчина изображается сильным, независимым, успешным и компетентным. Женщина изображается эмоционально-теплой, уступчивой, чувствительной, слабой и гуманной. Новая роль женщины как лидера, компетентного управленца, независимого от мужчины, успешного предпринимателя вызывает неоднозначное отношение как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Образ человека является главным носителем рекламной идеи, и символы женственности и мужественности в Р. к. имеют тенденцию к усилению, т. е. реципиент сталкивается с образами супермужчины и суперженщины. Прежде всего провоцируется сохранение нормативного гендерного образа через апелляцию к внешности, к образу жизни и системе мышления: мужчина - мужественный, успешный, имеющий высокую социальную позицию, агрессивный, пользующийся успехом у женщин и, как правило, не примерный семьянин; женщина часто изображается в интерьере дома, ее успех связан с ролью домохозяйки, жены, вечно молодой и привлекательной. Широкое использование эротических кодов в кач. «приманки», т. е. привлечения внимания к рекламируемому товару связано с показом образа женщины. Так, по данным А. Фанхэма (A. Furnham), мужчины в рекламе чаще представлены как дикторы, а женщины - визуально; мнение мужчины более авторитетно, чем мнение женщины, женщина в рекламе, как правило, моложе, чем мужчина, товар, рекламируемый мужчинами, служит их собственному удовольствию, а товары, рекламируемые женщинами, призваны повышать социальный статус женщины либо увеличивать ее привлекательность. Молодежной аудиторией женский образ в рекламе практически не оценивается по категориям эротического кода, символы к-рого так широко представлены в совр. рекламе. Лит.: Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2004; Матвеева Л. В., Данилова А. Г. Реклама: этнокультурный перекресток // Лаборатория рекламы. М., 2002. № 5-6; Матвеева Л. В., Миронова Е. А. Семантика цвета в восприятии и оценке рекламного сообщения // Ученые записки каф. общ. психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Вып. 2. Под общ. ред. Б. С. Братуся, Е. Е. Соколовой. М., 2006; Хорни К. Недоверие между полами. Собр. соч. в 3 т. Т. 1. М., 1997; Furnham A. Sex-role stereotyping in television commercials: A review and comparison of fourteen studies done on five continents over 25 years (Statistical Data Included) // Sex Roles: J. Research. 1999, Sept. Л. В. Матвеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Рекламная коммуникация: гендерный фактор — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гендерный фактор профессионального становления студентов

Ремонтова Анна Александровна
Исследуется взаимосвязь между гендерной характеристикой личности и ее профессиональной мотивацией. Особое внимание уделяется вопросу влияния гендерного фактора на процесс самоактуализации личности в выбранной специальности.
Скачать PDF

Гендерные трансформации как фактор затрудненного общения субъекта

Самохвалова Анна Геннадьевна, Копылова Полина Владимировна
Статья посвящена описанию результатов исследования, направленного на выявление трансформаций гендерной идентичности женщин, работающих в правоохранительных органах. Рассматривается специфика затрудненногобщения субъекта и роль гендерной идентичности в осознании и преодолении коммуникативных трудностей.
Скачать PDF

Гендерные особенности факторов аттракции в ситуации первого свидания

Малёнова А.Ю., Искра А.И.
The article presents the results of a study gender-specific factors of attraction in the situation first date. The criteria for evaluation were made by the appearance, socio-demographic characteristics, personality traits and behaviors of the opposite sex partner
Скачать PDF

Социально-психологические факторы преодоления матерями кризиса сепарации: гендерный аспект

Маленова А.Ю., Потапова Ю.В.
Results of research of a situation of separation of children are given to articles through the analysis of interrelation of social and psychological factors it accompanying. As the last are considered: unity, orientation, control level in a family, number of children and sequence of their withdrawal from a family, age and relationship status of mother. As separate criterion of the analysis the sex of the child which mother leaves acts
Скачать PDF

Гендерные особенности и факторы успешности спортсменов-баскетболистов

Поклад Алексей Константинович
В данной статье рассмотрена проблема спортивной успешности в деятельности баскетболистов-любителей. Проанализированы психические свойства и состояния у баскетболистов-любителей, а так же их личностный профиль. Проведен анализ параметров агрессивности, реакции поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Рассмотрены личностные особенности баскетболистов мужчин и женщин. Выявлены и обоснованы гендерные особенности психологических свойств и состояний баскетболистов любительских команд в их взаимосвязи с успешностью спортивных результатов. Уровень спортивной успешности, в данной статье, основывался на экспертной оценке капитана и тренерского штаба каждой из команд.
Скачать PDF

Проблема детерминированности социальной креативности гендерным фактором: современные подходы

Мальцев Константин Геннадьевич, Попель Александр Александрович
Статья посвящена обзору новейших теорий детерминированности социальной креативности гендерным фактором. Подтверждается непротиворечивость методологических подходов, представленных в статье, сложившейся в отечественной научной литературе традиции изучения проблемы взаимосвязи гендерного фактора и креативности. Делается вывод о том, что социальная среда может затруднять реализацию креативного потенциала женщины в современном обществе.
Скачать PDF

Гендерные особенности внутренней коммуникации личности

Мацута Валерия Владимировна
Опираясь на результаты исследования внутренней коммуникации, автор описывает ее содержательные, структурные и типологические особенности. Приводятся данные о тендерных характеристиках внутренней коммуникации. Рассматриваются некоторые гендерные и половые различия и сходства параметров определенной внутренней коммуникации. Подчеркивается социальная детерминация внутренней коммуникации.
Скачать PDF

Факторы риска в межкультурной коммуникации

Акаемова Юлия Александровна
В статье рассматриваются факторы риска в межкультурной коммуникации. Определение факторов риска в межкультурной коммуникации проводилось на ведущих положениях о типологии культур.
Скачать PDF

Факторы формирования образа автора в процессе межличностной коммуникации в сети Интернет

Каташев Артем Владимирович
Межличностная коммуникация в сети Интернет играет все большую роль в жизни современного человека. Огромные объемы информации и легкость установления контактов, обеспечиваемые всемирной сетью, ставят перед человеком вопрос о доверии к получаемой информации и ее автору. В данной статье рассматривается влияние различных факторов на процесс формирования образа автора текстового сообщения на примере материалов сервиса блогов «Живой Журнал».
Скачать PDF

Социально-психологические факторы предпочтений средств массовой коммуникации

Шебалина Юлия Николаевна
В статье описывается исследование социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации. В вводной части представлены некоторые точки зрения на роль средств массовой коммуникации в жизни человека. Экспериментальная часть представляет собой описание полученных результатов, выделение социально-психологических факторов предпочтений средств массовой коммуникации, выявление их влияния на выбор различных каналов и тем.
Скачать PDF

Интернет-коммуникации как фактор социализации современных подростков и юношей

Трухманова Е.Н.
В статье рассмотрены позитивные и негативные аспекты интернет-коммуникаций и их влияние на развитие личности современных подростков и юношей.
Скачать PDF

Навыки невербальной коммуникации как фактор социальной адаптации школьников с легкой умственной отст

Солодков Алексей Сергеевич, Защиринская Оксана Владимировна, Малахова Асоль Николаевна, Ятманов Алексей Николаевич
В данной статье рассматривается вопрос о значимых факторах социальной адаптации школьников, среди которых особое внимание уделяется навыкам невербальной коммуникации. На материале исследования 128 детей, как нормально развивающихся, так и с легкой умственной отсталостью, были выявлены особенности когнитивного, эмоционально-личностного и поведенческого компонентов невербального общения.
Скачать PDF