Регистрация вызванных потенциалов это что такое Регистрация вызванных потенциалов: определение — Психология.НЭС
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ Регистрация движений глаз

Регистрация вызванных потенциалов

Найдено 1 определение:

Регистрация вызванных потенциалов

event-related ERP) – ЭЭГ-методика, с помощью которой регистрируют реакцию мозга на заданный стимул с тем, чтобы определить, является ли эта реакция характерной (нормальной) или отклоняющейся.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Регистрация вызванных потенциалов — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Разложение на независимые компоненты вызванных потенциалов в тесте на внимание у детей 7-15 лет с ди

Евдокимов С.А., Кропотов Ю.Д., Мюллер А., Терещенко Е.П., Пономарев В.А.
Целью настоящей работы было изучение отличий компонент вызванных потенциалов (ВП), полученных методом разложения на независимые компоненты (ICA) в зрительном двустимульном тесте на селективное внимание у группы детей с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) по сравнению с нормативной базой данных практически здоровых детей. Для исследований были использованы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) детей в возрасте от 7 до 15 лет. Также изучались параметры когнитивных функций количество ошибок, время реакции на значимый GO-стимул, вариация времени реакции. Различия компонент ВП для детей с диагнозом СДВГ и нормы были выявлены в пробе NOGO с локализацией в Cz и T5 (по международной системе "10-20"). Различия в параметрах когнитивных функций были выявлены для количества пропусков значимого стимула и вариации времени реакции. Использовался дискриминантный анализ, который выявил верные классификации в ~70% случаев при классификации отдельно по компонентам ВП и параметрам когнитивных функций. При дискриминантном анализе как компонент ВП, так и параметров успешности прохождения теста, количество верных классификаций увеличивалось до ~80%. Данная работа показывает, что анализ компонент ВП, полученных методом разложения на независимые компоненты, в дополнении к анализу когнитивных функций способен улучшить точность диагноза СДВГ.
Скачать PDF

Диагностика скрываемой информации на основе анализа когнитивных вызванных потенциалов мозга человека

Исайчев Евгений Сергеевич, Исайчев Сергей Александрович, Насонов Андрей Владимирович, Черноризов Александр Михайлович
Излагаются результаты экспериментальной верификации нового алгоритма разделения «правдивых» и «ложных» ответов, основанного на анализе пространственного распределения амплитуд компонентов когнитивных вызванных потенциалов человека. Согласно групповым данным, наиболее информативным компонентом является волна Р450.
Скачать PDF

Когнитивные вызванные потенциалы Р300 у детей с высоким уровнем тревожности

Кожевникова Ирина Сергеевна, Джос Ю. С.
В статье представлены результаты исследования слуховых когнитивных вызванных потенциалов (ВП) Р300 у детей 8-11 лет с высоким и нормальным уровнем тревожности. Обследованы 296 детей: 135 с высоким уровнем тревожности и 161 с нормальным. Установлено, что значения латентных периодов N1, P2, N2 и P3, амплитуды N2, интервала N2-P3 ВП Р300 статистически значимо больше у тревожных детей, чем у детей контрольной группы. Дети 8-9 лет с высоким уровнем тревожности допускают значимо большее количество ошибок при выполнении задания по методике ВП Р300. Результаты исследования ВП Р300 дают основание полагать, что у детей с высоким уровнем тревожности нарушаются нейрофизиологические механизмы активного направленного внимания и затрудняется использование полного объема оперативной памяти.
Скачать PDF

Изменения компонентного состава вызванных потенциалов в парадигме Go/NoGo у подростков с синдромом н

Яковенко Е.А., Кропотов Ю.Д., Чутко Л.С., Пономарев В.А., Сурушкина С.Ю.
Слуховые вызванные потенциалы (ВП) мозга в парадигме GO-NOGO регистрировались у 140 школьников, которым был поставлен диагноз — синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ), и 10 здоровых испытуемых в возрасте 10-15 лет. При оценке компонентного состава ВП в ответ на второй стимул между группой здоровых детей и детей с СНВГ как в условиях вовлечения в действие, так и в условиях подавления действия не наблюдалось значимых различий в амплитуде и латентности компонентов N1, Р2, N2. Нами было выявлено достоверное снижение амплитуды компонентов РЗ-вовлечения в действие (РЗ GO) и РЗ-подавления действия (РЗ NOGO) у детей с СНВГ по сравнению со здоровыми детьми.
Скачать PDF

Особенности проявления темперамента и его связи со слуховыми вызванными потенциалами

Чернышев Б.В., Рамендик Д.М., Чернышева Е.Г., Безсонова В.Е., Зинченко В.П.
Проведено исследование проявлений темперамента в параметрах генерации слуховых вызванных потенциалов (ВП) при реализации парадигмы одд-болл. В зависимости от степени совпадения результатов трех опросников (Опросник формально-динамических характеристик поведения, Опросник структуры темперамента, Личностный опросник Айзенка) испытуемые были разделены на две группы. Выявлены достоверные различия между указанными группами по амплитуде волны N2 и комплекса N2-P3. Для группы, проявившей совпадение результатов опросников, установлен ряд достоверных связей между данными опросников и параметрами ВП; для другой группы таких связей установлено значительно меньше. Полученные результаты подтверждают обусловленность темперамента процессами, происходящими в мозге, а также указывают на существование индивидов с принципиально различными закономерностями психофизиологических проявлений темперамента.
Скачать PDF

Влияние альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы в зависимости от особенностей темперамента

Осокина Е.С., Чернышев Б.В., Чернышева Е.Г.
В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы при выполнении задачи на непрерывное внимание с бинарным выбором ответа в зависимости от особенностей темперамента. Показано, что прохождение альфа-тренинга способствует изменениям характеристик Р2 и комплекса N1 P2; специфика данных изменений зависит от трех параметров темперамента: Нейротизма, Подвижности нервных процессов и Сотрудничества.
Скачать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Педагогический потенциал некоммерческой организации

Черепанова Н.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностного адаптационного потенциала, психологических защит, ценностных ориентаций и по

Брянцева Е.В.
Статья раскрывает особенности психологических защит, ценностных ориентации на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у девушек выпускных классов с разным личностным адаптационным потенциалом и другие психологические факторы риска аддиктивного поведения.
Скачать PDF

Личностные потенциалы преодоления жизненных трудностей

Шумакова Ирина Евгеньевна
Описаны результаты эмпирического исследования, касающееся выявления особенностей личности (акцентуаций характера, самооценки, ценностных ориентаций), оказывающих влияние на успешность преодоления жизненных трудностей. Выявлено, что значительно успешнее преодолевают трудности личности, стремящиеся к независимости, автономности, самостоятельности в мышлении и выборе способов действий. The paper describes the results of the empirical study on revelation of personality characteristics (character accentuations, self-assessment, value orientations) that influence the successfulness in negotiation of vital obstacles. The author has found out that people, who strive for independence, autonomy, self-determination in thinking and choice of activity ways, cope with difficulties more successfully
Скачать PDF

Динамика энергетического потенциала мозга в условиях использования активных форм обучения

Кирсанов Вячеслав Михайлович
В статье анализируется один из подходов к оценке степени адаптации индивида к окружающим условиям показатели энергетического метаболизма, в частности, уровень постоянного потенциала головного мозга. Представлены результаты изучения влияния активных форм обучения (тренинг) на уровень постоянного потенциала и показатели функциональной асимметрии мозга.
Скачать PDF

Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопс

Кантор Виталий Зорахович
В статье в контексте представлений о художественном потен-циале как воплощении реабилитационного потенциала слепых и слабо-видящих применительно к социально-культурной сфере выстраивается его структурная модель, на базе этого дается методологически значимая для психолого-педагогической реабилитации инвалидов по зрению системная аналитическая оценка масштабов и характера влияния зрительной депривации на подструктуры художественного отражения, художественного опыта и художественной направленности личности, а также на художественно-творческий, художественно-гносеологический, художественно-аксиологический и художественно-коммуникативный субпотенциалы.
Скачать PDF

Похожие термины: