РЕФЛЕКСИВНОСТЬ-ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Найдено 3 определения термина РЕФЛЕКСИВНОСТЬ-ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ-ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

Гипотетическое измерение когнитивного стиля, основанное на наблюдении, что в решении проблем у некоторых людей имеется тенденция быть довольно "импульсивными" и реагировать быстро на основе первого, что приходит в голову, в то время как у других — тенденция быть более "рефлексивными", более систематическими, они обычно сначала обдумывают проблему до того, как действовать.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Импульсивность/рефлексивность

тенденция к более или менее развернутому анализу задачи перед принятием решения, количество понятий, которые человек использует для решения проблемы.

Источник: Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология, глоссарий

Рефлексивность – импульсивность

гипотетическое измерение когнитивного стиля, основанное на наблюдении того, что в решении проблем у некоторых людей имеется тенденция быть довольно импульсивным (то есть реагировать на основе того, что первым приходит в голову), в то время как у других – тенденция быть более рефлексивным (то есть реагировать после обдумывания проблемы перед тем, как принимать решение действовать).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности проявления когнитивного стиля «Импульсивность-рефлексивность» и его взаимосвязь с интелл

Баландина Людмила Леонидовна
В статье представлены результаты исследования когнитивной и личностной сферы старших дошкольников. Полученные данные свидетельствуют о специфике проявлений когнитивного стиля «импульсивность-рефлексивность». Рассматриваются половые различия мальчиков и девочек по параметру изучаемого стиля. Когнитивные стратегии «импульсивность» и «рефлексивность» являются составляющей индивидуальности ребенка, их необходимо учитывать в процессе подготовки к школе и в период школьного обучения.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Рефлексивное «я» как условие самоидентификации человека

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматриваются проблема человеческого «Я», фундаментальные вопросы «образа «Я». Автор обращает внимание на понимание «образа Я» как социальной установки, отмечает единство и множественность «Я», предлагает измерения «образа «Я».
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Рефлексивность в обеспечении информационнопсихологической безопасности личности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Скачать PDF

Групповая рефлексивность: основные подходы и перспективы исследований

Журавлев Анатолий Лактионович, Нестик Тимофей Александрович
Дается понимание групповой рефлексивности как социально-психологического феномена, представлены ее свойства, причем как сходные, так и различные с индивидуальной рефлексивностью. Выделены основные теоретические подходы к изучению групповой рефлексивности в современной социальной и организационной психологии. Предложены перспективы новых исследований в данной области.
Скачать PDF

Рефлексивно-ресурсная детерминация разрешения внутриличностных противоречий у учителей

Кузьменкова Ольга Валентиновна
В статье предложена концептуальная модель рефлексивно-ресурсной детерминации разрешения внутриличностных противоречий учителя. В её основание положены понятийное представление о внутриличностных противоречиях учителя в феноменах «Я», ресурсная интерпретация рефлексии в акте разрешения внутриличностных противоречий и диалоговый подход к обнаружению скрытых форм рефлексии.
Скачать PDF

Рефлексивность и агрессивное поведение просоциальных и делинквентных подростков

Чижова Инга Николаевна
Изучались особенности взаимосвязи общей и парциальной рефлексивности с показателями и формами агрессивности у подростков с разной степенью делинквентности. Анализ взаимосвязей между показателями рефлексивности и агрессивности проводился на трех выборках подростков-делинквентов в возрасте от 14 до 18 лет (90 чел.). Обнаружены различия в характере взаимосвязей между парциальными характеристиками рефлексивности и разными формами агрессивности у подростков с разной степенью делинквентности.
Скачать PDF

Исследование транскоммуникативных процессов в рефлексивной метафоре

Лебединская Светлана Владимировна
Рассматриваются принципы транскоммуникативного анализа метафоры. Понятие «метафора» изучается в рамках коммуникативного подхода. Описана динамика транскоммуникативных проявлений в рефлексивной метафоре.
Скачать PDF

Оценка жизненного самоосуществления как предмет рефлексивной деятельности человека

Четошникова Екатерина Викторовна
Исследуется проблема жизненного самоосуществления как аспекта самореализации личности; изучаются особенности рефлексивной деятельности человека. На заключительном этапе, представленном в форме рефлексивного семинара, получены результаты, подтверждающие наличие взаимосвязи ценностных предпочтений с общей эмоциональной направленностью личности, определяющей оценку жизненного самоосуществления человека на разных этапах профессиональной подготовки. Выделены перспективные направления работы.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!