Рефлекс Конрада–Крона это что такое Рефлекс Конрада–Крона: определение — Психология.НЭС
Рефлекс коленный сгибательный Рефлекс корнеальный

Рефлекс Конрада–Крона

Найдено 1 определение:

Рефлекс Конрада–Крона

Перкуссии брюшной стенки вызывают сокращение мышц живота. Описали Conrad и Crohn. Рефлекс физиологический.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Рефлекс Конрада–Крона — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Кризис юности и его рефлексивное опосредование

Медведев Александр Михайлович, Судьина Ирина Сергеевна
Исследуется самосознание молодых людей при переходе от подростничества к юности. Предполагается, что переход от инфантильного самосознания к зрелому опосредуется рефлексивной фазой и поиском смысла существования. В исследовании использована техника эпистолярной метафоры. В результате обнаружена феноменология, подтверждающая предположение о таком опосредовании.
Скачать PDF

Профессиональная рефлексия: кросскультурный ракурс

Троянская А.И.
Сопоставлены структуры профессиональной рефлексии специалистов разных национальностей на различных этапах профессионализации. Рассмотрена связь профессиональной рефлексии и этнического самосознания во внутреннем мире человека.
Скачать PDF

«Креативность. Опыт самопознания» – технология рефлексивной самоорганизации (self-examination – deve

Барышева Тамара Александровна
Обосновывается возможность и эффективность развития креативности студентов в процессе реализации авторской программы «Креативность. Опыт самопознания», основанной на технологии рефлексивной самоорганизации в условиях информационной образовательной среды.
Скачать PDF

Модель поведения группы на основе рефлексивного анализа В. А. Лефевра с использованием кросс-техноло

Фоменко Анатолий Александрович
В статье представлен рефлексивный анализ специфической проблемной ситуации, результаты которого позволили построить модель поведения группы. Подробно описаны действия субъектов на различных уровнях ситуативной структуры самоорганизующейся и саморефлексивной системы. На примере модели поведения хоккейных команд во время поединка рассмотрена реализация целей субъектов данной системы. Применение модели поведения группы на основе рефлексивного анализа с использование кросс-технологий позволит предсказывать поведение субъектов при взаимодействии в различных сферах деятельности.
Скачать PDF

Исследование биографической рефлексии в ситуации жизненного кризиса

Клементьева Марина Владимировна
Рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии взрослых мужчин, переживающих жизненный кризис. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для переживания жизненного кризиса и для субъективного благополучия, и подтвердило влияние жизненного кризиса на тип биографической рефлексии.
Скачать PDF

Роль рефлексивных процессов и механизмов в преодолении кризиса личности в экстремальных условиях

Ильина Виктория Викторовна, Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
Статья посвящена рассмотрению роли рефлексивных процессов и механизмов в преодолении кризиса личности в экстремальных условиях с точки зрения этапов их разворачивания, а также с позиций содержательной наполненности и принципа их функционирования. Рефлексивные механизмы в экстремальных условиях позволяют продуктивно перерабатывать жизненный опыт, содействуют формированию готовности личности к противостоянию неблагоприятным жизненным обстоятельствам, предоставляют возможность моделировать и прогнозировать дальнейшее осуществление жизни, формировать «внутренние модели», стратегии преодоления кризиса, обеспечивают динамику ценностно-смысловой сферы.
Скачать PDF

Мифологическое сознание и рефлексивно-критическое мышление в оценке субъективного качества жизни

Шаповал Ирина Анатольевна
В статье рассматриваются полярные когнитивные практики конструирования современной личностью субъективного качества жизни: рефлексивно-критическое и мифологическое мышление. Основой этих процессов определяется личностно-смысловая интерпретация действительности с разным потенциалом и эффективностью в оценке человеком качества своей жизни. Представлены объективные достоинства и риски рефлексивно-критического мышления и опасность мифологического сознания для субъективного качества жизни.
Скачать PDF

Роль рефлексии в преодолении профессиональных кризисов педагога

Калашникова О. В.
Скачать PDF

Рефлексия социальных норм как условие успешной социализации детей с высоким креативным потенциалом

Леутина Антонина Леонидовна
Цель. Статья посвящена проблеме рефлексии социальных норм и влиянию наличия / отсутствия данной рефлексии на процесс социализации детей с высоким креативным потенциалом. Методы и методология. Процессы социализации и рефлексии социальных норм рассматриваются на основе методологии системно-мыследеятельно-го анализа, разработанного основателем Московского методологического кружка Г.П. Щедровицким. Сравнительный анализ адаптационного и деятельностного подходов к социализации детей с высоким творческим потенциалом проводится по таким параметрам, как объект, механизмы социализации, характеристики социальных норм, социальные регуляторы, личностные регуляторы, личностные качества, уровень социальной мобильности и характер процесса социализации. Результаты и научная новизна. Автор выдвигает тезис об иррациональном характере и «табуированности» осмысления большинства социальных норм в современном обществе и показывает различие социальных и личностных регуляторов рефлексии этих норм. Один из главных выводов работы сводится к следующему: рационализация и рефлексия социальных норм являются важными условиями социальной динамики и социального развития. Установлено, что неосознанное принятие личностью социальных норм, характерное для адаптационного подхода к воспитанию, приводит к двум противоположным результатам: 1) успешной социализации за счет некритического принятия ребенком социальных норм, но уменьшению разнообразия способов деятельности и нестандартности ее продуктов и, как следствие, к нереализации креативного потенциала; 2) десоциализации ребенка при условии сохранения уровня креативных способностей и возможности их реализации. Принципиально другие методологические возможности для решения проблемы социализации детей с высоким креативным потенциалом предоставляет деятельностный подход к образованию, основывающийся на рефлексивных механизмах. Данный подход способствует формированию инструментального отношения личности к процессу социального взаимодействия, авто-номизации и сохранению личностной идентичности человека за счет возможности конструирования этого взаимодействия и реконструкции социальной нормы в группе. Практическая значимость. Представленные в статье подходы к социализации помогут педагогам-практикам более эффективно и качественно организовать свою работу.
Скачать PDF

Взаимосвязь личности и кратковременной памяти: роль черт и рефлексивных адаптаций характера

Хотя взаимосвязь познавательной и личностно-мотивационной сфер традиционно привлекает внимание исследователей, анализ литературы показывает, что связи черт личности с кратковременной памятью уделяется крайне мало внимания в сравнении с исследованиями роли центральных исполнительных структур рабочей памяти (Baddeley, 2003). Кроме того, в этих исследованиях речь преимущественно идет об отдельных чертах личности или о традиционных личностных таксономиях, но не об их производных. В этой связи в работе рассматривается роль рефлексивных адаптаций характера как структурного элемента системы личности в терминах пятифакторной теории (McCrae, Costa, 1996, 2013). На выборке в 1030 человек было установлено, что пространственная кратковременная память, измеренная тестом Корси, коррелировала с нейротизмом и низкой открытостью опыту. Напротив, вербальная кратковременная память, измеренная задачей Стернберга, коррелировала с низкими значениями добросовестности и доброжелательности. Таким образом, в отличие от центрального исполнителя рабочей памяти увеличение значений ее подчиненных систем пространственной и вербальной кратковременной памяти сопровождалось низкими значениями доброжелательности, добросовестности и открытости опыту. Кроме того, кратковременная память демонстрировала прямые, опосредованные чертами личности и компенсаторные (в сравнении с чертами) связи с рефлексивными адаптациями характера. В частности, хотя нейротизм не коррелировал с вербальной кратковременной памятью, с последней была связана отрицательная установка на эту черту личности. Аналогично, хотя доброжелательность не коррелировала с пространственной кратковременной памятью, с ней коррелировало отрицательное отношение к доброжелательности, приписываемое родителям (отраженная установка на доброжелательность). Отрицательная связь добросовестности с вербальной кратковременной памятью дополнялась положительной отраженной установкой на эту черту личности. В статье осуществляется анализ результатов в сопоставлении с результатами ранее проведенных исследований и определяются дальнейшие перспективы.Although investigators traditionally pay attention to the relationship between cognitive processes and personality, the review of the existing literature uncovers a lack of research on the links between personality traits and short-term memory, as compared to the ample studies of the role which the working memory’s central executive (Baddeley, 2003) plays regarding personality. In addition, these studies mostly examined particular traits or conventional personality taxonomies rather than their possible derivatives. In this regard, the present study addresses the role of reflexive characteristic adaptations as a structural element of personality system in terms of the five-factor theory (McCrae & Costa, 1996, 2013). Spatial short-term memory, measured with Corsi test, correlated (N = 1,030) with neuroticism and low openness to experience. On the contrary, verbal short-term memory, measured with the Sternberg task, correlated negatively with conscientiousness and agreeableness. Therefore, as compared to central executive, an increase in its slave subsystems spatial short-term memory and verbal short-term memory correlated with decreased agreeableness, conscientiousness, openness, and emotional stability. Moreover, short-term memory demonstrated a range of links with reflexive characteristic adaptations including direct, indirect (mediated by traits), and compensatory (compared to traits) correlations. In particular, although neuroticism did not relate to verbal short-term memory, a negative attitude toward neuroticism did relate to this type of memory. In a similar fashion, although agreeableness did not relate to spatial short-term memory, a negative meta-attitude toward agreeableness (i.e., an attitude ascribed to one’s parents) did relate to this type of memory. A negative link between conscientiousness and verbal short-term memory was supplemented with a positive attitude toward conscientiousness. The present findings are analysed in the context of previous studies, future implications and perspectives are discussed.
Скачать PDF

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF