Речевые зоны (центры) это что такое Речевые зоны (центры): определение — Психология.НЭС
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Речевые расстройства

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ

Найдено 3 определения термина РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ

Специфические зоны в коре головного мозга, в которых представлены центры экспрессивной и импрессивной речи. См. Центр Брока, Центр Вернике.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ

от греч. zone - пояс] - специфические зоны в коре головного мозга, в которых представлены двигательный и сенсорный центры речи (центры экспрессивной и импрессивной речи); (см. Брока центр, Вернике центр, Зона коры головного мозга)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Речевые зоны (центры)

те области мозговой коры, повреждение которых вызывает нарушения устной и/или письменной речи и их понимание. Обычно имеются в виду центры Брока (моторная афазия) и Вернике (сенсорная афазия). Это не следует понимать буквально, так, будто соответствующие лингвистические функции сосредоточены именно в указанных нервных центрах.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

О возможности метакогнитивной регуляции мертвой зоны внимания

Уточкин И.С., Стакина Ю.М.
Мертвая зона внимания это выраженная неспособность заметить перцептивные события вблизи «центра интереса» — объекта, привлекающего пристальное внимание наблюдателя. В двух экспериментах сравнивались скорость поиска и точность обнаружения зрительных изменений вблизи и вдали от «центра интереса», при этом испытуемые получали предварительную информацию о мертвой зоне внимания. Результаты далее сравнивались с результатами более ранних экспериментов (Уточкин, 2011), в которых предварительной информации о мертвых зонах не было. Обнаружено, что предварительная информация не влияет на скорость поиска изменений, но вероятность их обнаружения и опознания внутри мертвой зоны возрастает. Результаты интерпретируются в терминах метакогнитивной регуляции и стратегий зрительного обследования предъявляемых сцен.
Скачать PDF

Зоны повышенного риска

Сидорченко Виктор Федорович
Автор пишет о действиях в состоянии крайней необходимости, которые вынуждены выполнять экипажи морских судов, когда суда оказываются в районах мощных морских водоворотов, глубоких водяных впадин или водяных «горбов», возвышающихся над поверхностью воды, мощных вихревых образований типа атмосферного циклона, способных потопить не только судно, но и людей.
Скачать PDF

Проявление свойств интегральной индивидуальности у туристов и жителей курортной зоны

Чомаева А.А.
Работа посвящена проблеме исследования свойств интегральной индивидуальности двух различных групп людей: туристов и жителей курортной зоны. В работе освещаются теоретические исследования отечественных ученых по вопросам психологии индивидуальности. Полученные результаты экспериментального исследования являются важными в плане взаимопонимания и взаимоотношений туристов и жителей курортной зоны.
Скачать PDF

Модель «Зоны актуального развития» субъекта творчества в контексте конструирования профессиональных

Варданян Юлия Владимировна, Валуев Олег Сергеевич
В статье человек рассмотрен как субъект творчества в психолого-педагогической логике конструирования индивидуальных профессиональных стратегий. В ходе анализа научных источников уточнена психолого-педагогическая сущность субъекта творчества в контексте антропогенеза. Представлена и теоретически обоснована психолого-педагогическая модель «зоны актуального развития» субъекта творчества. Выделены и описаны ее уровни, компоненты и структурно-функциональные связи между ними.
Скачать PDF

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи. Полученные данные свидетельствуют о меньшей праворукости и большей вероятности наличия левого профиля функциональной сенсомоторной асимметрии среди детей ненормативного типа развития, а также о равномерном распределении смешанного типа профиля по всем группам.The types of functional sensori-motor asymmetry of preschoolers with normative development and ones with general speech underdevelopment are investigated in the article. The obtained data shows less probability of right-handedness, greater probability of left type among children with general speech underdevelopment and the same distribution of symmetrical and mixed types among all groups.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Современные представления о факторах риска в генезе речевых расстройств дошкольников

Резцова Е.Ю., Черных А.М.
В обзоре освещены современные проблемы этиологии речевых расстройств у детей. Показана связь речевой патологии с генеалогическим, биологическим, психологическим и социальным анамнезами ребенка. Отражена необходимость выявления и классификации наиболее значимых факторов, представляющих определенный риск в возникновении речевых отклонений у детей.
Скачать PDF

Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (З

Лосева Снежана Михайловна
Текстовая деятельность отражает социальную природу учащегося, в центре её внимания ребенок с его мыслями и чувствами, которыми он желает и может поделиться в процессе коммуникации. Формирование коммуникативнно-речевых умений в процессе устной текстовой деятельности позволяет выявить потенциальные возможности младших школьников с ЗПР, необходимые для их полноценной деятельности в социуме.
Скачать PDF

Речевые акты эмпативного типа и их реализация в коммуникативном акте

Нелипа Любовь Николаевна
Данная статья посвящена речевым актам эмпативного типа и их реализации в коммуникативном акте. В ней даётся определение понятию эмпатии и рассматриваются основные линии развития представлений об эмпатии в различных областях науки.
Скачать PDF

Динамика речевых функций у школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Фотекова Татьяна Анатольевна
Представлены результаты сопоставительного исследования речевых функций детей школьного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития церебрально-органического генеза. На фоне значительного сходства в проявлениях этих состояний выявлены различия в нейропсихологических синдромах.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями

Карпушкина Елена Александровна
В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
Скачать PDF