Речевые симптомы

Найдено 1 определение
Речевые симптомы
Симптом граммофона – постоянное повторение больным одних и тех же коротких рассказов (спонтанно или в ответ на обращение); вид речевой стереотипии, связанный с утраченным или сниженным пониманием чужой речи (наблюдается, например, при болезни Пика).
Симптом монолога – безостановочная речь психически больного в ответ на любой заданный ему вопрос без учета внимания собеседника (наблюдается при шизофрении).
Симптом повышенной откликаемости – повторение психически больным слов и фраз, произнесенных окружающими, с последующим ответом на них (наблюдается, например, при деменции).
Симптом последнего слова – неожиданное произнесение психически больным, не вступавшем до этого в беседу, какогонибудь слова при расставании с собеседником (наблюдается при шизофрении).
Стереотипия речевая – непроизвольное повторение в спонтанной речи больного и в его ответах на вопросы малоизменяющихся или неизмененных коротких, часто аграмматически построенных фраз, словосочетаний или слов, лишенных коммуникационного значения (наблюдается при болезни Пика и других психических болезнях, обусловленных атрофией головного мозга).
Симптом «стоячих оборотов» – короткие, часто аграмматически построенные фразы, словосочетания или отдельные слова, непроизвольно повторяемые больным без изменений (или почти без изменений) при спонтанной речи или при ответах на вопросы в случае речевой стереотипии (характерна для деменций атрофического типа, болезни Пика).
Симптом «телеграфного стиля» – нарушение речи, при котором в ней преобладают имена существительные и глаголы в неопределенной форме, а предлоги отсутствуют (наблюдается при некоторых органических поражениях ЦНС).

Источник: Терминологические основы феноменологической диагностики в психиатрии

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
116.35 кб

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.