РЕЧЕВОЙ ВВОД ИНФОРМАЦИИ

Предыдущий термин:
РЕЧЕВОЙ БЛОК

Следующий термин:
РЕЧЕВОЙ ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

РЕЧЕВОЙ ВВОД ИНФОРМАЦИИ

управление машиной (станком, ЭВМ, исполнительным механизмом и др.) посредством речевых сигналов. Р. в. и. имеет ряд преимуществ по сравнению с механическим вводом: 1) облегчает работу оператора, поскольку человек более приспособлен для передачи информации посредством речи, нежели движениями конечностей; 2) является более надежным, быстрым и менее утомительным для оператора; 3) позволяет сократить сроки подготовки операторов, поскольку не требует специального научения (достаточно только освоения словаря команд и правил управления); 4) дает большую свободу действий оператора (можно работать в темноте, не требуется обязательное присутствие оператора у пульта управления, при использовании радиомикрофона возможна полная свобода перемещений оператора). Затрудняющими факторами при речевом управлении машиной являются различные акустические шумы и помехи, в том числе шумы в помещении, разговоры других операторов, акустические сигналы механизмов и т. п. Р. в. и. может использоваться для установления режимов машины, корректировки ее работы, запроса данных, которые могут потребоваться по ходу управления, и др. Однако на пути практического применения систем Р. в. и. имеются немалые технические трудности, связанные со сложностями реализации автоматических распознавателей речи. Поэтому на практике применяются лишь системы распознавания, рассчитанные на работу с ограниченным словарем. Создание автоматических распознавателей речи основано на построении модели восприятия устной речи человеком. Построение модели опирается на следующие положения: 1) наиболее эффективным методом опознания речи является параллельный анализ временных и спектральных характеристик речевых сигналов; 2) в основе алгоритма распознавания речевых сигналов лежит преобразование звуковых колебаний в текущий спектр; 3) каждая реализация текущего спектра может быть представлена в виде детерминированного N-мерного вектора; 4) в памяти модели фиксируются эталоны в виде N-мерных векторов, которые обозначают определенный тип классов речевых сигналов; 5) в процессе распознавания текущий спектр отождествляется с одним из эталонов в соответствии с принятыми правилами. Распознавание может проводиться на уровне фонем, сегментов (квазистационарных участков спектра длительностью 10— 15 мс). По акустическому спектру речи вначале распознаются сегменты, по ним — фонемы, а по ф о н е м — отдельные слова.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методика исследования параметров речевого сигнала, отражающих истинность передаваемой информации

Будков Виктор Юрьевич, Савельев Антон Игоревич, Вольф Данияр Александрович
Выполнен обзор существующих методов диагностики истинности передаваемой информации. Сделан вывод о целесообразности реализации подобных методов в полимодальных инфокоммуникационных системах.
Читать PDF

Информационная технология речевого профайлинга

Савченко В.В., Акатьев Д.Ю.
На основе теоретико-информационного подхода ставится и решается задача разработки иисследования новой технологии бесконтактного профайлинга по данным фонетического анализа речи тестируемого лица.
Читать PDF

Информационнокоммуникационные технологии как средство формирования иноязычной речевой компетенции

Лазутова Людмила Андреевна, Левина Елена Александровна
В данной статье рассмотрены и проанализированы некоторые интернет-технологии, способствующие развитию у студентов различных видов речевой деятельности.
Читать PDF

К вопросу о формировании информационной культуры и коммуникативно-речевой компетенции у бакалавров п

Гарифуллина Н. К.
Статья посвящена определению понятий информационная культура и коммуникативно-речевая компетенция выпускника вуза по направлению «Технологическое образование».
Читать PDF

К вопросу о формировании информационной культуры и коммуникативно-речевой компетенции у бакалавров п

Гарифуллина Н. К.
Статья посвящена определению понятий информационная культура и коммуникативно-речевая компетенция выпускника вуза по направлению «Технологическое образование».
Читать PDF

Социокультурный аспект анализа речевого конфликтного поведения

Белоус Наталья Анатольевна
Статья посвящена анализу типовой структуры конфликтного дискурса. Рассмотрен социокультурный аспект речевого конфликтного поведения.
Читать PDF

Экспериментально-психологические исследования коммуникативно-речевой инактивности у подростков: иссл

Дюмон Н.Н.
Читать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией.
Читать PDF

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т.А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре.
Читать PDF

Исследование межличностных отношений в семьях подростков с коммуникативно-речевой инактивностью

Дюмон Н.Н.
Читать PDF

Специфика речевого воздействия в профессиональной коммуникации сотрудника правоохранительных органов

Кораблев Сергей Евгеньевич
Рассматриваются психологические аспекты речевого воздействия в профессиональном общении сотрудника милиции на примере участкового уполномоченного, функции которого наиболее отражают специфику деятельн
Читать PDF

Особенности речевой деятельности курсантов военного вуза и старшеклассников

Фомина Наталья Александровна, Беспалова Татьяна Михайловна
В статье представлены результаты исследования речевой деятельности курсантов военного вуза и старшеклассников.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!