Речевое развитие РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО, ПРИОБРЕТЕННОЕ

РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО, ВРОЖДЕННОЕ

Найдено 2 определения термина РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО, ВРОЖДЕННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РЕЧЕВОЕ РАССТРОЙСТВО, ВРОЖДЕННОЕ

Любое расстройство речи, возникшее вследствие патологического состояния, присутствовавшего при рождении, например, связанного с церебральным параличом или с расщелиной неба.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Речевое расстройство врожденное

любое расстройство речи, которое возникает в результате некоторого патогенного события, происшедшего до или во время рождения (например, связанное с или проявляющееся внутриутробной инфекцией, гипоксией головного мозга, церебральным параличом, воздействием на отдельные нервные центры, замедление созревания которых лежит в основе специфических нарушений развития речи, с повреждением речедвигательного аппарата).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Социокультурный аспект анализа речевого конфликтного поведения

Белоус Наталья Анатольевна
Статья посвящена анализу типовой структуры конфликтного дискурса. Рассмотрен социокультурный аспект речевого конфликтного поведения. Определены функциональные особенности конфликтного дискурса в рамках социальных институтов. Доказано, что признаком речевых действий инициатора конфликтного дискурса являются обязательные коммуникативные отклонения. Установление отрицательного денотативного пространства речевого общения выявило элементы различной номинации объекта конфликтного дискурса и актуализировало социальный аспект конфликтного дискурса в языке на уровне лексем и на уровне синтаксических конструкций.
Скачать PDF

Экспериментально-психологические исследования коммуникативно-речевой инактивности у подростков: иссл

Дюмон Н.Н.
Скачать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией. На данный момент эта проблема недостаточно изучена, несмотря на исследования в области диагностики и лечение данного заболевания. Подчеркивается высокая актуальность изучения специфических нарушений речи вследствие тяжелой болезни с теоретической и особенно с практической точки зрения, что необходимо для своевременного и эффективного решения вопросов по коррекции речевой дисфункции и повышения социальной реабилитации детей.
Скачать PDF

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т.А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре. Представлены результаты исследования интенции самопрезентации в политическом и психотерапевтическом дискурсах.
Скачать PDF

Изменение врожденного поведения в «открытом поле» у самцов крыс с пренатально модифицированной актив

Полетаева А.О., Жарова Л.Т., Прошин С.Н., Байрамов А.А.
Изменение активности различных медиаторных систем мозга препаратами нейротропного действия на пренатальном периоде онтогенеза приводит к отдаленным нейрохимическим и поведенческим нарушениям у половозрелых потомств (Slotkin, 1998, 2004; А. Beer et al., 2005). Несмотря на множество исследований пренатальных эффектов различных химических соединений с холинотропными свойствами (никотин, хлори фосфорорганические соединения, барбитураты и др.) отсутствуют исследования с селективными Ми Н-холинотропными препаратами. Методы. Работа выполнялась на самцах белых крыс в возрасте 3,5-4 мес., массой 180-220 г которые были рождены самками из 6 опытных групп и 3 контрольных. Критерием разделения животных на опытные группы был срок беременности, на котором производилась инъекция М-холиноблокатора (метамизил в дозе 2 мг/кг) или Н-холиноблокатор (ганглерон в дозе 10 мг/кг) и контрольные группы (физиологический раствор). Название опытных групп отражает день воздействия на беременных самок (соответственно 10, 13 и 18-й день гестации) и первую букву препарата. Для изучения врожденного поведения опытных и контрольных групп был выбран метод «открытое поле». В каждой группе было по 10 животных. Результаты исследования. По общему количеству наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверно отличаются от контроля группы Г-10, Г-18 и М-13 и группы Г-18 и М-10 по общему количеству комфортных грумингов. Группа М-13 достоверно отличается от контроля и по формуле активности и по общему количеству поз. Только группа М-13 достоверно отличается от контроля по локомоции, числу пройденных квадратов и по формуле активности. По количеству раз пересечения центра поля достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, М-13 и М-18. По общему числу наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, Г-18 и М-13, а по общему количеству поз, принимаемых животными, достоверные отличия есть только у группы М-13. Достоверные отличия опытных групп от контрольной есть лишь по количеству раз пересечения центра поля Г-10, М-13 и М-18. Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что модификация активности центральной Ми Н-холинергической системы в пренатальном периоде приводит к отдаленным поведенческим нарушениям у взрослых потомств.
Скачать PDF

Исследование межличностных отношений в семьях подростков с коммуникативно-речевой инактивностью

Дюмон Н.Н.
Скачать PDF

Специфика речевого воздействия в профессиональной коммуникации сотрудника правоохранительных органов

Кораблев Сергей Евгеньевич
Рассматриваются психологические аспекты речевого воздействия в профессиональном общении сотрудника милиции на примере участкового уполномоченного, функции которого наиболее отражают специфику деятельности органов внутренних дел в целом. Указаны роль и место коммуникативного воздействия в процессе достижения сотрудником милиции профессиональных целей. приведены результаты психологического исследования, подтверждающие необходимость использования сотрудником органов внутренних дел ряда психолингвистических норм и правил в целях успешной реализации своих функций
Скачать PDF

Особенности речевой деятельности курсантов военного вуза и старшеклассников

Фомина Наталья Александровна, Беспалова Татьяна Михайловна
В статье представлены результаты исследования речевой деятельности курсантов военного вуза и старшеклассников. Раскрыты общие и специфические особенности их речевой продукции на предтекстовом уровне, описаны лингвистические характеристики текстов как продуктов индивидуальной речевой деятельности и психологические компоненты речевых действий.
Скачать PDF

Особенности общительности и лингвистические характеристики речевой деятельности менеджеров и педагог

Агапова Анна Юрьевна, Фомина Наталья Александровна
В статье рассматриваются результаты исследования общительности как системного свойства личности менеджеров и педагогов и лингвистические (языковые, речевые и содержательно-смысловые) характеристики текстов как продуктов их индивидуальной речевой деятельности.
Скачать PDF

Психологические особенности речевого развития дошкольников, обучаемых по авторской программе «Читайк

Ломбина Тамара Николаевна, Ратанова Тамара Анатольевна
В статье приведены данные об особенностях речевого развития дошкольников, обучаемых по программе «Читайка» в соответствии с закономерностями когнитивного развития в свете дифференционной теории и психофизиологии дошкольного возраста, а также результаты исследования когнитивного и речевого развития дошкольников в ходе формирующего эксперимента.
Скачать PDF